БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЙ "РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ КАК ДОМА, ТАК И ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД ИЛИ В ПУТЕШЕСТВИИ»
методическая разработка

Яковлева Зоя Валериевна

Методическая разработка для работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx647.05 КБ

Предварительный просмотр:

https://dynihina-ds4lmr.edumsko.ru/uploads/40400/40321/section/969301/8.jpg?1544987142919Проблемы развития речи детей дошкольного возраста актуальны в нашем современном мире. Если активный и пассивный словарь развиты не достаточно, то ребенок не может грамотно отвечать на вопросы, составлять простые предложения или небольшие рассказы, малыш испытывает трудности в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Бедность словаря является одной из причин, вызывающих в дальнейшем школьную дезадаптацию.

http://центрнадежда.рф/sites/default/files/news/2016/%D0%B8%D1%8E%D0%BD%D1%8C/0_12290e_541f744e_orig.png

Предлагаемые ниже речевые игры и упражнения способствуют активизации речевого развития детей. В эти игры можно играть с детьми как дома, так и по дороге в детский сад или в путешествии.

"СЛОВО НА ЛАДОШКЕ"

 Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на лице и т.д.

"ЧТО БЫВАЕТ?"

 Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.

Зеленый - ... дом, помидор.

Зимняя - ... одежда, рыбалка.

Домашнее - ... печенье, задание.

"ОБЩИЕ СЛОВА"

***Ребенок должен назвать фрукты..., мебель..., птиц..., овощи..., одежду...

***Ребенку предлагается назвать одним словом: сосна, береза, клен - это...

"ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ"

Ребенок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему. Например: ваза - роза - нарцисс – гвоздика.

"ПОСЧИТАЙ"

Считаем все, что можно посчитать.

Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока... пять красных яблок и т.д.

"СКАЖИ НАОБОРОТ"

Взрослый называет какое-либо слово, а ребенок подбирает "слово наоборот".

"ПОДБЕРИ СЛОВО"

Ребенку предлагается подобрать слово на какой-либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме, например: "назови фрукт, название которого начинается со звука А" (апельсин, абрикос, ананас...)

https://www.clipartmax.com/png/middle/151-1511180_cartoon-childrens-childhood-png.png

"БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ"

Ребенку предлагается назвать ласково, например: ложка - ложечка,  стул - стульчик и т.д.

"НАЗОВИ, КАКОЙ..."

Образование прилагательных.

Например: сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т.д.

«ЧТО ВНУТРИ?»

Например: яйцо – цыплёнок, кошелёк – деньги, самолёт – пассажиры, …    .

"ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"

Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.

Например: "Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?" (репка)

Загадывайте детям описательные загадки.

 Например: Это овощ, растет на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (помидор)

https://i.pinimg.com/originals/cd/65/ce/cd65ce110e5d4b9ec015eacd8c25ab2f.png

«НАЗОВИ ОТЛИЧИЯ»

Нужно найти отличия между двумя предметами, и назвать их. Например:

Яблоко и груша. Помидор и тыква. Кофта и свитер. Стул и кресло.

Грузовик и легковая машина.

Самолет и птица. Береза и дуб.

 «ЧТО ИЗ ЧЕГО?»

 Например: носки из шерсти – шерстяные, шарик их резины - …, стакан из стекла - …  .

https://ds53mgn.educhel.ru/uploads/35600/35539/section/769174/e6626aa2ca1196938b099a273a4443de--clipart-kindergarten.jpg?1536823178136

«ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?»

Называть предметы, а ребенок должен отвечать, что можно сделать из него.

Например: из бумаги – тетрадь, книга, самолёт, …  .

 «ЧТО КАКИЕ ЗВУКИ ИЗДАЁТ?»

Например: дверь – скрипит, ветер – свистит, листья – шелестят, …   .

Итак, для того чтобы Ваш ребёнок имел богатый словарный запас, надо проводить следующую работу:

  • Много рассказывать и показывать детям.   Читать им художественную литературу.
  • Обращать внимание детей на то, из чего сделаны предметы, какими свойствами они обладают.
  • В повседневной жизни закреплять и расширять употребление обобщающих понятий – овощи, фрукты, посуда, мебель, одежда и т.д.
  • Задавать ребёнку различные вопросы: кто? что? что делает? какой? и т.д.
  • Обращаясь к ребёнку, Вы побуждаете его отвечать, а он имеет возможность внимательно прислушиваться к вашей речи.

https://arhivurokov.ru/multiurok/d/8/5/d8525d6e7596ed185a488591968be61fec152df3/bukliet-dlia-roditieliei-pieriekhodnyi-vozrast-zhd_2.jpeg

МБДОУ

«ДЕТСКИЙ САД № 13»

БУКЛЕТ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РЕЧЕВЫЕ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

С ДЕТЬМИ

КАК ДОМА, ТАК И

ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД

ИЛИ В ПУТЕШЕСТВИИ»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/879261/0777bceb-7f51-463f-8be4-ef84c1da1576/s1200 

Воспитатель:

Яковлева Зоя Валериевна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Игры и упражнения зимой на прогулке".

Буклет для родителей "Игры и упражнения зимой на прогулке"....

буклет для родителей : "игры и упражнения на формирование лексико-грамматических категорий в домашних условиях"

В буклете приведены рекомендации родителям по закреплению пройденных лексических тем,  игры на расширение словарного запаса,  игры на закрепление грамматических категорий, игры на развитие п...

Буклет для родителей "Игры и упражнения для развития произвольного поведения"

Для психологической готовности к школе детей 6-7 лет, необходимо развивать у них произвольное поведение (произвольную память, внимание)....

Буклет для родителей "Игры и упражнения зимой на прогулке"

Зимой ужасно не хочется ходить гулять. Но для здоровья это просто необходимо! Зимние забавы любят все малыши. Как сделать прогулки с ребёнком зимой ещё интереснее и полезнее? Зимнее ненастье – н...

Буклет для родителей "Игры и упражнения с кинетическим песком дома".

quot;Игры и упражнения с кинетическим песком дома"....

Буклет "Телесно-ориентированные игры и упражнения в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ"

Данный материал содержит приемы работы по развитию речи детей, высших психических функций и личностных качеств с помощью телесно-ориентированных практик у детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовани...