Родительское собрание
методическая разработка (средняя группа)

Ананченко Татьяна Юрьевна

Безапасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_7_dekabrya.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»

     Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро, наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет. Поэтому все более актуальными становятся вопросы воспитания у детей навыков безопасного стиля жизни.

         Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

         Давать по этому поводу конкретные советы очень тяжело, от неожиданностей и чрезвычайных ситуаций не застрахованы ни взрослые, ни дети. Но все же есть некоторые общие правила, которых следует неукоснительно придерживаться:

  • Очень важно установить с ребенком доверительные отношения. Вы всегда должны быть в курсе всего, что происходит с Вашим ребенком;
  • Приучите детей не уходить далеко от своего дома, двора, не гулять до темноты, говорить Вам, куда они направились, и к кому;
  • Научите детей вызывать милицию, пожарных, «скорую помощь»,  пользоваться сотовым телефоном.
  • Заучите наизусть с ребенком свой домашний адрес, домашний телефон, ФИО родителей;
  • Никогда, ни при каких обстоятельствах Ваши дети не должны соглашаться на предложения незнакомых (или малознакомых людей): прогуляться, и (тем более!) покататься на машине. Предупредите детей, что опасно соглашаться на предложения незнакомцев, когда они зовут куда – нибудь с ними пойти или поехать, просят помочь им что – нибудь сделать (найти потерявшуюся кошку или собаку, поднести вещи, сфотографироваться с ними, вместе поиграть и т.д.);
  • Ваши дети должны запомнить: никогда нельзя принимать от чужих людей  сладости, подарки, деньги;
  • Внушите детям, что не нужно вступать в разговоры с незнакомыми людьми в отсутствие родителей, приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения;
  • Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов;
  • Приучите своих детей всегда запирать входную дверь и никогда не открывать посторонним людям;
  • Отвечая по телефону, ребенок не должен называть своего имени и не отвечать на вопросы звонящего;
  • Помогите детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми им нельзя пользоваться, предметы, опасные для жизни и здоровья;
  • Убедите детей не стесняться звать людей на помощь минуту опасности, на улице, в транспорте, в подъезде;

          Эти правила следует подробно разъяснить детям, например:

        1. Разыгрывать  c ребенком разные ситуации: ты (ребенок) остался дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т.д.

       2. Изучать литературу, посвященную безопасности детей. Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки – это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок – жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем – те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую – то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

       3. Обращать внимание детей на иллюстрации. У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, то так и будет стоять у него перед глазами.

       4. Задавать детям вопросы. Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо), он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо. Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное – не отойти от темы). Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.

     5. Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, 5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам: во время прогулки покажите ребенку опасные места вблизи вашего двора, где можно получить травму (безлюдные пустыри, придорожные лесопарки, новостройки, заброшенные дома, чердаки, подвалы). Ненавязчиво,  покажите ребенку все наиболее опасные места на проезжей части, где и как можно угодить под машину.  

       6. Игра – очень важный момент в жизни маленьких детей. Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.

       Можно использовать такие дидактические игры:

         «Кто из этих людей твои родственники»;

         «Кто лишний»;

         «Как можно закончить предложение»;

          «Угадай по признаку» и др.

         Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Соблюдение  правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.  Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно ругать его – спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

 Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей и просто взрослых людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...