Рекомендации родителям по теме недели.
материал (старшая группа)

Дубик Оксана Николаевна

Тема недели: «Овощи. Фрукты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_st.gr_._ovoshchi_frukty.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГР. №11 ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: «Овощи. Фрукты».

  1. Рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

 — объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

 — обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

 — по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);

 — совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

2. Рассмотреть картинки с изображением овощей.

3. Отгадать загадки, выучить по выбору:

Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице. (Морковь)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)

Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

4. Упражнение для пальчиков  «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим           Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем, трем          Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим, солим        Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки

Мы капусту жмем, жмем.         Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.

5. Прослушать стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

(Ю. Тувим)

Вопрос. Из чего хозяйка варила суп?

 

1.    Предложите ребёнку перечислить фрукты, которые он знает. Сможет ли ребёнок объяснить, что фруктами мы называем плоды, которые растут на деревьях в саду?

2.    Предложите ребёнку перечислить круглые фрукты  (яблоко, апельсин, гранат, мандарин, персик), овальные фрукты (слива, лимон, киви, абрикос).

3.    Попробуйте придумывать с ребёнком загадки-описания о фруктах. Например: Жёлтый, овальный, кислый. Что это? (Лимон).

 – Синяя, овальная, мягкая, сладкая. Что это? (Слива).

 – Круглый, оранжевый, душистый, кисло-сладкий. Что это? (Апельсин)

4. Пальчиковая гимнастика (Нищева Н.В.)                                                                5.   ВОТ БЫ…(выучить стихотворение)

            В магазине.

У метро – стеклянный дом.                                                                                                  А вот бы

Покупаем в доме том                                                                                                            Не в Африке,

(Идут по кругу, держатся за руки.)                                                                                   Вот бы –

Помидоры и капусту,                                                                                                            У нас

Лук и перец очень вкусный,                                                                                                 Не лук бы, не редька,

Сок, бананы, апельсины,                                                                                                       А рос –

Киви, свёклу, мандарины.                                                                                                     Ананас!

(Останавливаются лицом в круг, загибают по                                                                  …Никто не поверил,

одному пальцу сначала на левой руке, потом –                                                                  Ни Гришка,

 на правой на каждое название овощей и фруктов.)                                                         Ни Мишка.

Это место – просто склад                                                                                                      Сказали бы:

Витаминов для ребят.                                                                                                            Это

(Вновь идут по кругу, держатся за руки.)                                                                          Кедровая шишка!

                                                                                                                                                                                              (Г. Горбовский)

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация родителям по теме недели "Домашние птицы и их детеныши"

Тема недели «Домашние птицы и их детеныши».Цель: Знакомить детей с названиями домашних птиц; с обобщающим понятием домашние птицы; уточнять, из каких частей состоит тело; чем питаются; кто за ними уха...

Рекомендация родителям по теме недели "Дома"

Рекомендации для родителей по теме недели «Такие разные дома»1. Продолжайте  знакомить детей с разными домами,  начиная «домами» животных  - дома для людей.2. Закрепляйте  знания о...

Рекомендации родителям по теме недели : "Деревья"

В помощь педагогу представлены рекомендации родителям средней группы по тематической неделе "Деревья "...

Рекомендации родителям по темам недели

Рекомендации родителям по темам недели...

Рекомендации родителям по теме недели "Права ребёнка"

В помощь воспитателю даны рекомендации родителям по правам ребёнка....

Рекомендации родителям по теме недели «Осень. Признаки осени»

Рекомендации  родителям старшей группы по теме недели «Осень. Признаки осени» включая словесные игры....