Игры с песком и водой
презентация

Масленникова Юлия Станиславовна

Основная направленность психологической работы с детьми раннего возраста предполагает эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в регуляции эмоций.                Для детей раннего возраста, еще слабо владеющих речью, емкость с водой или песком становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего «Я». 

               Для детей раннего возраста, еще слабо владеющих речью, емкость с водой или песком становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего «Я». Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение психического напряжения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx132.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с песком и водой

Слайд 2

Здоровье в широком смысле слова – это состояние полного физического, душевного, социального благополучия . Основная направленность психологической работы с детьми раннего возраста предполагает эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в регуляции эмоций.

Слайд 3

Для детей раннего возраста, еще слабо владеющих речью, емкость с водой или песком становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего «Я». Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение психического напряжения.

Слайд 4

Правила игры с водой и песком нельзя намеренно выливать воду на пол , выкидывать песок на пол; нельзя брызгать водой на других; бросать песок в других людей; после игры надо помочь взрослому убрать игрушки на свои места.

Слайд 5

Дети раннего возраста особенно нуждается в психоэмоциональном комфорте, поддержке взрослого и его понимании. В этом неоценимую помощь оказывают игры с песком. Эти игры имеют положительное значение для развития психики ребенка: развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики; снятие эмоционального и мышечного напряжения; активизация речи детей раннего возраста; развитие внимания, воображения. Игры с песком имеют мощный ресурс. Внешне простые действия — выливание в песочницу воды, перемешивание, вымешивание песочной субстанции, пересыпание и перебирание сухого песка, закапывание мелких игрушек, – всё это позволяет стремительно уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативизм, снять напряжение, тем самым подготовить почву для конструктивного взаимодействия.

Слайд 6

Рекомендуемые материалы для игры с песком : водонепроницаемый деревянный ящик 50x70x8 см или пластмассовый таз; чистый просеянный песок (лучше его прокалить в духовке); Песок заполняет 1/3 емкости (для разнообразия можно использовать кинетический песок). вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок; небольшие емкости (мерные стаканчики, мисочки, разнообразные формочки, ведёрки); совочки, грабельки, небольшие лопаточки, деревянные или пластмассовые палочки; разнообразные мелкие (безопасные) предметы для закапывания (например, игрушки от киндер-сюрпризов). рядом должны находиться сухие тряпочки, влажные салфетки, которыми можно воспользоваться в самых разных ситуациях.

Слайд 7

Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. Вода может просто развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста. Любые игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью.

Слайд 8

Каждая игра должна содержать сюрпризный момент : когда к ребёнку приходит персонаж и предлагает что-то сделать вместе. Как правило, это вызывает большой эмоциональный отклик у ребёнка. И даже самые робки, застенчивые, неуверенные дети охотно включаются в игру. Например , мы с детьми можем печь пирожок один раз для Петрушки, в другой раз - для Машеньки. Вид задания остается тот же, но возникает новый персонаж.

Слайд 9

Необходимые условия для игр с водой: необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия для детей во время игр с водой; вода должна быть теплой и кипяченой (не вызывающей “тактильного дискомфорта” у детей, обеспечивающей безопасность для здоровья); ёмкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7—10 см, чтобы детям было удобно наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать воду, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия детей; необходимо иметь для детей клеенчатые передники, фартучки, нарукавники, чтобы дети не боялись забрызгаться, не чувствовали себя скованными; рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки, которыми можно воспользоваться в самых разных ситуациях; необходимые материалы должны быть размещены так, чтобы ими было легко воспользоваться и взрослому, и детям (для хранения можно использовать пластиковые контейнеры с отверстиями, тазики, подносы); после окончания игр с водой следует раскладывать все мокрые предметы на полотенце для просушки; разнообразные игрушки для водной деятельности можно изготовить самим или привлечь к этому родителей;

Слайд 10

Рекомендуемые материалы для игр с водой: пластмассовые и резиновые игрушки (кораблики, лодки, уточки, рыбки и др.); предметы из различных материалов (дерева, пластмассы), разной формы, размера, фактуры; природные материалы; стаканчики из-под йогуртов, бутылочки с крышками, дырочками на дне, баночки, мерные стаканчики, формочки разных размеров, ведерки и другие пластиковые емкости; совки, черпачки, ложечки и другие предметы, которыми можно зачерпывать воду; сита, сачки, дуршлаги, лейки, воронки ( воронки можно легко изготовить из пластиковых бутылок, срезав верх, отвинтив крышку, можно сделать дырочки на стенках воронки, и тогда вода будет выливаться не только из основного отверстия); резиновые и поролоновые губки, полые трубочки, пробки, венчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."

В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....

Игры с песком и водой

Материал для воспитателей 1-х младших групп.Примерные игры с водой и песком.Развивают дошкольников...

Игры с песком и водой для для младших дошкольников

консультация для родителей с описанием игр с водой и песком...

"Игры с песком и водой детей раннего возраста для родителей"

Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях". "Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами"(Группа раннего возраста) Дети должны жить в мире красоты,игры, ...

Игры с песком и водой

Как интересно организовать игры с песком и водой в летний период на участке...

Игры с песком и водой

Консультация для воспитателей как организовывать игры с песком и водой....

Буклеты для родителей "Игры с песком и водой"

В буклете представлены игры с песком и водой,знакомство со свойствами воды.Консультации для родителей " Песочная терапия"...