Как заинтересовать маленького ребенка рисованием
консультация (младшая группа)

Жернакова Данна Александровна

Без интереса к рисованию не будет успешного решения задачи обучения изобразительным умениям маленьких детей. Ведь рисование — это более сложный для ребенка вид изобразительной деятельности, чем лепка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kak_zainteresovat_malenkogo_rebenka.docx109.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Как заинтересовать маленького ребёнка рисованием»

Жернакова Данна Александровна,    

воспитатель МБДОУ Детский сад № 7 «Крылышки,

г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ

Без интереса к рисованию не будет успешного решения задачи обучения изобразительным умениям маленьких детей. Ведь рисование — это более сложный для ребенка вид изобразительной деятельности, чем лепка.

Есть дети, которые сразу же начинают интересоваться красками и кистью, мелками и с удовольствием рисуют.  А есть те малыши, которые просто очень боятся красок! Или никак не хотят рисовать, им гораздо интереснее рвать кисточкой лист бумаги.

Но важно понимать —  любой из малышей от 1 года до 3 лет не будет  с удовольствием выполнять  обучающие задания по рисованию (нарисовать травку, дождик, клубочки – шарики  и т.д.), если он не понимает, зачем ему это нужно? Поэтому любое занятие по рисованию с малышом – это всегда игровое занятие.

Пример такого игрового сюжета: мы хотим нарисовать с ребенком морковки. Какой может быть сюжет? Кому могут понадобиться эти морковки? Один из вариантов — они могут понадобиться зайчику. Поэтому наш сюжет  может развернуться так: к нам прибегает из леса зайка. Он расстроен. Он шел по лесу  и потерял в лесу корзинку. А в ней были морковки. Нечего теперь ему домой зайчаткам принести. Зайка просит ребенка ему помочь и нарисовать морковки для его зайчат, ведь ему так они нужны чтобы прокормить свою большую семью!

Как правильно провести такую игру — рисование для игрушки с малышом? Здесь очень важны нюансы!

Правило 1. Как правильно ввести игрушку — персонаж в занятие по рисованию с ребенком.

НЕПРАВИЛЬНО: Вы берете игрушку и своим голосом говорите ребенку: «Посмотри, Машенька! Вот зайчик. Он просит тебя нарисовать морковки для зайчат. Он потерял морковки в лесу». Или Вы просто без игрушки говорите – «Давай поможем зайчатам и нарисуем им морковки». Большинство детей не примут игру и откажутся от нее в этом случае

ПРАВИЛЬНО: Вы берете игрушку, и игрушка сама за себя другим (не Вашим) голосом говорит: «Здравствуй, Машенька! Я пришел к тебе из леса. А ты тоже в лесу живешь? Нет? А где? А у нас в этом году в деревне беда – неурожай! Еды совсем нет! А нам так много еды надо чтобы прокормиться самим и зайчат наших накормить. Ты не могла бы нам морковки сделать – нарисовать?».

Правило 2. Бесполезно просто рассказывать ребенку историю без игрушки. Ребенку важно видеть этого конкретного зайца, которому он будет помогать, услышать, как он с ним разговаривает, убедиться, что ему действительно нужна помощь — в данном случае, ему нужны морковки :). И тогда он примет учебную задачу и будет с удовольствием помогать зайчику, рисуя. А в конце отдаст свои морковки зайцу и тот поблагодарит его и отнесет их в лес.

Правило 3. Полученный результат рисования обязательно должен быть «использован по назначению» тут же, чтобы ребенок убедился, что он не зря старался. То есть мы отдаем зайке морковки, он благодарит и очень рад, даже может и песню в благодарность нам спеть или сплясать. И зайка быстро уносит наши рисунки в лес. Этот момент- самый важный для ребенка, и его пропускать ни в коем случае нельзя.

Таких сюжетов для игровых занятий по рисованию с малышом можно придумать очень много! Творите, импровизируйте, используйте сюжеты из детских сказок, стихов, песенок, из нашей бытовой жизни. Подсказки и примерный перечень возможных сюжетов я дам ниже в описании рисования по возрастам детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита прав и достоинства маленького ребенка

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и добро...

Конспект познавательного занятия по ОБЖ "Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок"

Конспект познавательного занятия«Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок».Старшая группа. Чемакина В.С., воспитательМБДОУ «Детский сад №12» г.ТоржокЦель:- Продолжать закреплять с деть...

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаяс

В настоящее время постоянно ведётся дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего. Споров и мнений много, бесспорно одно, детям в детском саду будущего должно быть хорошо, интересно, чтобы у...

Рекомендации родителям: «Как заинтересовать своего ребенка спортом и «Физической культурой» Әти - әниләр өчен киңәшләр. "Баланы ничек спорт һәм физик күнегүләр белән кызыксындырырга"

Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных нав...

Как заинтересовать ребенка рисованием

Консультация на тему "Как заинтересовать ребенка рисованием":- закрепляем знакомство ребенка с цветовым рядом- способствуем развитию художественного вкуса ребенка...

"Надо ли заинтересовать ребенка рисованием"

Советы бабушкам и дедушкам вместе с внуками поиграть с красками, водой и бумагой....

открытое занятие кружка изобразительного искусства для детей 5-6 лет "Это солнца маленький портрет"( рисование одуванчика"

Конспект занятия кружка изобразительного искусства для детей 5-6 лет "Это солнца маленький портрет" ( рисование одуванчика)...