Конспект познавательного занятия по ОБЖ "Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Конспект познавательного занятия

«Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок».

Старшая группа.

 

Чемакина В.С., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №12» г.Торжок

Цель:

- Продолжать закреплять с детьми знания правил дорожного движения (назначение частей улицы, сигналов светофора, дорожных знаков);

- закреплять знания о правилах безопасности дома, на улице;

- способствовать развитию памяти, сообразительности, находчивости и осторожности;

- доводить до сознания детей к чему может привести нарушение правил безопасности;

- воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость.

 

Предварительная работа:

 - наблюдения за движением на улице, рассматривание альбомов о безопасности для дошкольников;

- настольные дидактические игры «опасно - не опасно», «что такое хорошо и что такое плохо», «говорящие знаки»,

- рисование, беседы по темам безопасности в доме и на улице;

- подвижные игры;

- строительные игры с использованием в обыгрывании свето-фора, дорожных знаков, флажков.

- чтение сказок Ш.Пьерро «Красная шапочка», С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», русские народные сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».

- чтение стихов-сборников «Домовенок» и «Правила для воспитанных детей.

Подготовка к занятию:

- составление конспекта;

- отбор вопросов по безопасности;

- рисование картинок с нарушением правил безопасности;

- составление письма; чтение детям;

- изготовление карточек для индивидуальных заданий;

- изготовление макета светофора (плоскостного);

- изготовление карточек и «микрофонов» для инсценировки «службы спасения»;

- изготовление билетов для правилолёта.

 

Материалы и оборудование:

- у окна стоят три стола для выполнения индивидуальных заданий;

- у центральной стены большой стенд, мольберт, стол с телефоном, плоскостной макет светофора;

- в первой половинке зала «правилолет» - стульчики с опознавательными метками.

 

Занятие (конспект прилагается).

- Вопросы, вопросы, вопросы

- Проводится упражнение «Покажи что в доме опасно».

- Песня про светофор.

- Игра "Весёлые пешеходы".

- Инсценировка "Службы спасения".

- Упражнение -тренинг "Позови помощь".

- Вспомним о здоровом образе жизни и питании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya__po_obzh.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 

познавательного занятия

«Каждый маленький ребенок

должен знать это с пелёнок».

Старшая группа.

Чемакина В.С., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №12»

Цель: - Продолжать закреплять с детьми знания правил дорожного движения (назначение частей улицы, сигналов светофора, дорожных знаков);

- закреплять знания о правилах безопасности дома, на улице;

- способствовать развитию памяти, сообразительности, находчивости и осторожности;

- доводить до сознания детей к чему может привести нарушение правил безопасности;

- воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость.

Предварительная работа:

 - наблюдения за движением на улице, рассматривание альбомов о безопасности для дошкольников;

- настольные дидактические игры «опасно - не опасно», «что такое хорошо и что такое плохо», «говорящие знаки»,

- рисование, беседы по темам безопасности в доме и на улице;

- подвижные игры;

- строительные игры с использованием в обыгрывании свето-фора, дорожных знаков, флажков.

- чтение сказок Ш.Пьерро «Красная шапочка», С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», русские народные сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».

- чтение стихов-сборников «Домовенок» и «Правила для воспитанных детей.

Подготовка к занятию:

- составление конспекта;

- отбор вопросов по безопасности;

- рисование картинок с нарушением правил безопасности;

- составление письма; чтение детям;

- изготовление карточек для индивидуальных заданий;

- изготовление макета светофора (плоскостного);

- изготовление карточек и «микрофонов» для инсценировки «службы спасения»;

- изготовление билетов для правилолёта.

Материалы и оборудование:

- у окна стоят три стола для выполнения индивидуальных заданий;

- у центральной стены большой стенд, мольберт, стол с телефоном, плоскостной макет светофора;

- в первой половинке зала «правилолет» - стульчики с опознавательными метками.

Ход занятия.

Дети входят и останавливаются в середине зала.

Воспитатель: - Ребята, мы отправляемся в путешествие по стране «Правил Безопасности». А что означают правила безопасности? (Выслушиваю ответы детей).

- Вы правы. Это, когда ведешь себя так, чтобы не случилось беды.

Воспитатель: - Есть правила на свете

Их знать должны все дети.

Сейчас отправимся в полет

Туда, где правила живут.

(Вбегает Незнайка).

Незнайка: - Ой, ребята, подождите!

И меня с собой возьмите.

Правил я совсем не знаю

И в беду все попадаю.

Если с вами полечу,

То правила там выучу.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, возьмем Незнайку с собой и поможем узнать правила безопасности. (Дети соглашаются).

- Прошу всех занять места в «правилолете» согласно билетам, полученным от королевы Безопасности. Незнайка займет свободное место. (Дети занимают места. Воспитатель напротив детей. «Пристёгивают» ремни безопасности).

Воспитатель: - Вместе произнесем слова разрешающие взлет.

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там, куда мы попадем

Вместе мы не пропадем.

Воспитатель: - Пока мы находимся в полете, чтобы не скучать, я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте.

- Маленький, противный, любит грязь? …. (Микроб)

- Часть улицы, по которой движется транспорт?. (Мостовая)

- Как называют людей идущих по улицам? .... (Пешеходы)

- Часть улицы, по которой идут пешеходы? …. (Тротуар)

- Как называется место, по которому переходят дорогу?.... (Пешеходный переход)

- Какое животное называется также как и пешеходный переход?....(Зебра)

- Какое устройство управляет дорожным движением?.... (Светофор)

- Какой свет разрешает движение? …..(Зеленый)

- Какой свет запрещает движение? .... (Красный)

- Где можно играть детям? …. (Детская площадка)

- Люди какой профессии проходят огонь, воду и медные трубы? …. (Пожарные)

- Что означает красный цвет пожарной машины? …. (Опасность, тревогу)

Воспитатель: - Вот мы и прилетели; наш «правилолет» совершил посадку в стране «Правил Безопасности». Подойдите к стенду с рисунками, рассмотрите их. Покажите и назовите, какую опасность для ребенка вы увидели на каждом из них.

(Дети выбирают себе рисунок и объясняют суть нарушения правила и возможные последствия).

Воспитатель: - А для выполнения следующего задания вам надо подойти к столам. На карточках в виде домика обведите фломастером те предметы, которые могут быть опасны для ребенка в доме. А Незнайка это упражнение выполнит на мольберте.

Проводится упражнение «Покажи что в доме опасно».

Воспитатель: - Незнайка, а что это ты держишь под мышкой?

Незнайка: - Дорожные знаки, я не успел их выучить.

Воспитатель: - Дети, давайте познакомим Незнайку с дорожными знаками. (Дети соглашаются. Незнайка по одному показывает дорожные знаки, а дети называют их. Потом Незнайка повторяет как он их запомнил).

- Дети, а для чего нужны дорожные знаки? (Выслушиваю ответы детей и обобщаю):

- Они помогают управлять дорожным движением, избегать беды водителям и пешеходам. А какое еще устройство регулирует дорожное движение?

Дети: - Светофор.

Воспитатель: - А что означает каждый цвет светофора ты, Незнайка, узнаешь из песни, которую исполнят дети.

«Песня про светофор».

Воспитатель: - А теперь, ребята, мы поиграем с вами в «Веселых пешеходов».

На желтый цвет дети флажками делают перед собой пере-крестные взмахи; на зеленый – танцующий шаг, руки с флажками внизу, а на красный – приседают, касаясь флажками пола. В конце упражнения дети выстраивают флажки в виде светофора: красные вверху, желтые в середине, а зеленые внизу.

Воспитатель: - Ну, Незнайка, мой дружок

                          Как запомнил ты урок?

Незнайка: - На красный свет – дороги нет.

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути!

Воспитатель: - Но основное из правил движенья, знать как таблицу для умножения!

Все дети: - На мостовой, не играть, не кататься, коль хочешь живым и здоровым остаться (Наставление Незнайке).

Воспитатель: - Но если с кем-то случается несчастье, то надо срочно вызвать помощь. А для разных случаев бедствий есть свои службы спасения. И я предлагаю вам, ребята, побыть в роли сотрудников службы спасения. Кто-то из вас будет просить о помощи по телефону, а остальные дети отвечайте на просьбу о помощи.

Проводится инсценировка «Служба спасения»:

1 ребенок: - Ой беда, беда, беда!

У меня в квартире газ.

Я плиту включила просто,

Хоть и маленького роста.

Задыхаюсь (кашляет) помогите!

Телефон службы газа подскажите.

Дети: (Дети поднимают карточки с 04) - Ноль четыре!

Воспитатель: - Дети, никогда не включайте плиту!

2 ребенок: - Спичкой чиркнула разок,

Вмиг веселый огонек

По квартире разбежался.

Я очень, очень испугалась,

Из дома выбежала.

Мне скорее помогите,

Пожарный номер подскажите!

Дети: (Показывают 01) – Знает каждый гражданин пожарный номер ноль один.

Воспитатель: - Всем ребятам надо знать,

Что в спички им нельзя играть!

3 ребенок: - Быть здоровой я хотела,

Витамины все поела.

Съела мамины таблетки,

Что в красивой этикетке.

Ой! Мне больно, помогите!

Телефон скорой подскажите.

Дети: (Держат карточки с номером 03) – В скорую звонить ноль три.

Воспитатель: - Витамины и таблетки есть без мамы не годится, ими можно отравится!

4 ребенок: - У моих дверей кто-то страшный стоит.

В дверь мою целый час он звонит и стучит.

Ой! Мне страшно, помогите!

Телефон милиции мне подскажите!

Дети: (Показывают 02)  - Ноль два!

Воспитатель: - Если дома ты один, так и знай!

Дверь никому не открывай!

- Дети, а что делать, если помощь нужна, а телефона в доме нет? (Выслушиваю ответы детей).

- Кто может показать, как звать на помощь?

Упражнение-тренинг «Позови помощь».

- Но если ребенок оказался в опасной ситуации на улице. Представьте, что кто-то силой хочет увести его с собой. Как ему следует поступать? (Дети высказываются).

- Да, дети, надо сопротивляться, кричать, привлекать внимание прохожих, чтобы они поняли, что это чужой и оказали помощь.

- Но из сказок – вы знаете, что злодеи бывают и очень хитрыми, придумывают много способов для обмана. Но поступать с ними надо так, как учит стихотворение, которое вы сейчас услышите.

- Каждый грамотный ребенок

Должен знать это с пеленок:

Если вас зовут кататься

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо – нет!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твердо – нет!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ

Ты ответить должен …. нет!

- Всегда надо помнить, что нельзя вступать в разговор с незнакомцами. (Слышится жужжание моторчика).

Воспитатель: - Кто-то к нам еще летит, слышите, мотор жужжит. (Влетает Карлосон.)

Карлосон:  - Здравствуйте! А вот и я! (Дети отвечают).

Воспитатель: - Здравствуй, Карлосон, дорогой!

                          Рады встрече мы с тобой. (Тот дважды чихает)

                          Что такое? Ты простужен?

Карлосон: - Я весь день скакал по лужам.

                    А теперь простыл, охрип,

                    У меня, наверно, грипп.

Воспитатель: - Как ты думаешь лечится?

Карлосон: - Пить таблетки не годится.

                    Я лекарство сделал сам:

           Смело складывал я в кучу

            Карамели и тянучки,

            Мармелад и шоколад.

            А на все на это, сверху,

            Надо мелко покрошить

            Все овсяное печенье.

             Называется лекарство

            «Чмок – чмок – чмок - вкуснятина»,

             От простуды помогает просто замечательно.

              Я вот вам и вашим деткам принес сладкие конфетки (подает коробку конфет).

Воспитатель: (Благодарит Карлосона и спрашивает у детей) – Дети, а разве сладкое так полезно?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Ведь это диатез, кариес и лишний вес.

Ну а ты, дружок, мой,

Не страдаешь худобой (трогает Карлосона).

Карлосон (осматривает себя): - Так что мне надо делать?

Как мне быть?

Как здоровье сохранить?

Воспитатель: - Чтоб здоровье сохранить

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Карлосон: - А как это правильно питаться, спортом заниматься?

Воспитатель: - Вы, ребята, подскажите,

 Разобраться помогите.

 Я начну, а вы кончайте,

 Хором быстро отвечайте:

- Солнце, воздух и вода…..(наши лучшие друзья).

- В группе утром по порядку …. (дружно делаем зарядку).

- От простуды и ангины, нас спасают ….. (витамины).

- Творог, овощи и фрукты, всем полезные ….. (продукты).

- Меньше сладкого, мучного вои и станешь …. (стройным снова).

Карлосон: - Ах, конфетки и ватрушки,

 Слойки, бублики и плюшки…

 Как от них мне отказаться?

Воспитатель: - Карлосон, перестань терзаться!

 Вот тебе волшебный мяч (дает мяч).

 Ты на нем помчишься вскачь!

 Укрепишь мускулатуру,

 И осанку, и фигуру.

 Как про сладкое забудешь,

 Так здоров и строен будешь.

 Ну, давай, на мяч садись,

 Только знай себе, держись!

Карлосон: - Вот так мячик. Ну-ка, ну-ка.

Эка, хитрая наука (садится и прыгает).

Я и так! Я и так ! Э!

Да прыгать я мастак!

(Останавливается, берет мяч в руки).

Мне теперь с таким мячом,

Килограммы нипочем.

Буду с фруктами дружить,

Буду я в спортзал ходить!

Прямо завтра начинаю,

Образ жизни я меняю.

А теперь лететь пора,

До свиданья, детвора! (Дети прощаются).

Воспитатель: - До свидания, Карлосон. Помни о здоровом образе жизни. Дети, нам тоже пора возвращаться. (Дети, сидя в «правилолете» произносят вместе с воспитателем слова):

- Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Будем правила мы знать,

Будем их мы выполнять.

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие в страну правил безопасности закончилось. Вы показали, что знаете как себя вести, правила надо обязательно выполнять. Незнайка с нами был и правила он выучил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение: "Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"

Развлечение на закрепление пройденного материала по основам безопасного поведения детей дома и на улице, с посторонними людьми....

"Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"

Как обезопасить детей на дорогах? Как воспитать грамотного пешихода? Одна из главных задач как родителей,так и воспитателей....

Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке....

Досуг "Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"

Занимательный и увлекательный досуг по ОБЖ для детей и родителей...

Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»...

"Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок" (развлечение для детей подготовительной группы)

quot;Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок" (развлечение для детей подготовительной группы по пожарной безопасности)...


 

Комментарии

Юркина Галина Владимировна

Занятие действительно познавательное. Много игровых приёмов, что любят дети.Учатся, играя, а это важно!