Главные вкладки

    Развлечение: "Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"
    методическая разработка по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме

    Тарасова Татьяна Николаевна

    Развлечение на закрепление пройденного материала по основам безопасного поведения детей дома и на улице, с посторонними людьми.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тарасова Татьяна Николаевна

    Воспитатель 1-ой квалификационной категории

    Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Иркутского Районного Муниципального Образования «Марковский детский сад комбинированного вида» Иркутская область, Иркутский район

    (Подготовительная группа)

    Цель: Закрепить правила по обеспечению личной безопасности детей дома и на улице, такие как: «Не открывай дверь квартиры незнакомым людям», «Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, нужно сопротивляться и звать на помощь». Продолжать закреплять знание правил дорожного движения, знание дорожных знаков, сигналов светофора. Убедить детей в важности соблюдения правил дорожного движения. Формировать заботливое отношение к окружающим людям.

    Материал: Эмблемы по количеству детей: «Знайки», и «Почемучки». Медали – шоколадки по количеству детей. Дорожные знаки (движение запрещено, пункт питания, пешеходный переход, движение на велосипеде запрещено, осторожно – дети, автозаправочная станции и другие). Картинки с разными ситуациями на дороге, 2 телефона, разные плакаты по ОБЖ на стенах зала. Куклы по количеству детей, красные воздушные шары по количеству детей, 2 скамьи, 2 стола, карточки с номерами в двух экземплярах (01, 02, 03, 33, 10, 20, 04), 2 дуги, 4 скакалки, 2 тонких каната, 8 кубиков, бутылки из под лекарства на каждого ребёнка, , дверь с глазком, картинки из сказок, 8 кеглей, 2 самоката.

    Ход развлечения:

    Ведущий: Всем! Всем! Всем! Начинается праздник весёлых и находчивых. В нём участвуют 2 команды ! «Знайки» и «Почемучки».

    (Дети входят в зал под музыку и садятся на разные стороны по командам)

    Ведущий: Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и дома  на улице, и как их избежать.

    Разрешите мне представить наших гостей, ребята поздоровайтесь, и наше жюри, которое будет оценивать ответы детей. За каждый правильный ответ один балл. А теперь слово капитанам команд, каждый капитан называет свою команду и их девиз.

    Капитан «Знаек»: Мы команде «Почемучек» шлём пламенный привет

                                   И от души желаем знать правильный ответ.

    Капитан «Почемучек»: Мы соперникам своим «Знайкам» громко говорим:

                                             С вами мы сразимся, но просто не дадимся.

                                              Будем правила движения выполнять без возражения.

    Ведущая: А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы, а отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите.

    1. Играет команда «Знайки»
    1. Кто из вас вперёд идёт только там, где переход? (это я…)
    2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (молчание)
    3. Знает кто, что свет зелёный означает, путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? (это я..)

    Играет команда «Почемучек»

    1. Знает кто, что красный цвет – это значит,  хода нет? (Это я…)
    2. Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой? (молчание)
    3. Кто, из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я…)

    Ведущая: Продолжаем соревнование.

    1. Итак, вопросы команде «Знайки»
    1. Что такое улица?
    2. Из каких частей состоит улица?
    3. Что такое перекрёсток?
    4. Кто помогает регулировать движение на улице, если сломался светофор?
    5. Для кого предназначен тротуар?

    Вопросы команде «Почемучки»

    1. Что помогает регулировать движение на улицах города?
    2. Сколько цветов имеет светофор?
    3. Кому даёт команды светофор?
    4. Какой сигнал светофора запрещает переходить улицу?

    Ведущая: Мы -  хозяева дороги и хотим здесь вам сказать:

                     Те, кто крепко  снами дружит, знают правила на «пять».

    1. Следующее задание: Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы отгадаете и покажете этот знак

    Загадки команде «Знайки»

    1. Этот знак такого рода – он на страже пешехода.

    Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте. (пеш. переход)

    1. Тут и вилка, тут и ложка: подзаправимся немножко,

          Накормили и собаку, говорим «спасибо» знаку. (пунк питания)

    1. Красный круг, а в круге пусто, всё бело, как лист капустный.

          Что сей знак обозначает? (движение запрещено)

    Загадки команде «Почемучки»

    1. Тут заправится машина: выпьет два ведра бензина.

    Помоги машине каждой, если та страдает жаждой. (автозаправочная станция)

    1. Ездят здесь одни машины. Ездят здесь одни машины.

    Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит – стоп! Дороги нет!

    (движение на велосипедах запрещено)

    1. Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так.

    В треугольнике ребята со всех ног бегут куда –то. (осторожно, дети)

    Ведущий: Следующее задание для капитанов команд.

    1. Посмотреть на картинки и рассказать, какие неправильные действия выполняют люди (3 картинки «Знайкам» и 3 картинки «Почемучкам»)  Приложение № 1

    Ведущий: Приглашаем детвору на весёлую игру.

                      Мы весёлые трамвайчики, мы не прыгаем как зайчики,

                      Мы по рельсам ездим дружно, эй садись к нам, кому нужно!

    Игра «Трамвай»

     Ведущий: прошу жюри подвести итог соревнований по правилам дорожного движения.

    Ведущий: Следующая тема: «Пожар» и конкурс: «Отгадай загадку»

    1. Загадки для команды «Знайки»
    1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг

          Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)

    1. Раскалился если вдруг электрический утюг

          Что должны вы делать детки? Вынуть вилку из (розетки)      

    1. Если младшие сестрички зажигают дома спички.

          Что должны вы предпринять? Сразу спички (отобрать)

    Загадки для команды «Почемучки»

    1. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

    Он от злости ест дрова, может час, а может два.

    Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)

    1. Это тёмный, тёмный дом, сто сестричек живёт в нём

    И любая из сестёр может вспыхнуть как костёр,

    Славные сестрички тоненькие (спички)

    1. Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой.

    Над пожаром, над заводом, но нигде – нигде меня не бывает без огня. (дым)

    Ведущий: Ребята, на столе лежат карточки с разными номерами телефона, капитаны команд должны выйти и показать тот номер телефона, по которому надо вызвать пожарных, если случился пожар. Дима, как ты будешь вызывать пожарную службу, какой номер телефона ты наберёшь? Кристина, вызови, пожалуйста,  пожарных.

    Ведущая: Итак, запомните: Знает каждый гражданин этот номер 01, если к вам пришла беда, позвони скорей туда, если нету телефона, позови людей с балкона. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?

    Вопрос команде «Знайки»»: Представьте, квартира, несильный пожар, как можно потушить несильный пожар дома? (попробовать потушить,  накинув тяжёлое одеяло мокрое или другую вещь, допустим пальто)

    Ещё один вопрос: Если огонь небольшой, чем ещё можно потушить пожар? (залить водой).

    Вопрос команде «Почемучки»: квартира, горят шторы, часть пола, мебели, что нужно делать? (выбежать на площадку, вызвать пожарных, попросить соседей, чтобы помогли вызвать пожарных)

    Ещё один вопрос: Квартира, большой огонь, в доме есть люди, они ничего не видят в дыму и уже начинают задыхаться от дыма. Что им делать? (ползти по полу к выходу, дышать через мокрую ткань)

    Ведущая: Запомнить всем необходимо при пожаре чаще гибнут от дыма.

    1. Пи пожаре, в подъезде никогда не садись в лифт – он может отключиться и человек задохнётся от дыма.
    2. Ожидая приезда пожарных,  не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
    3. Никогда не прячься во время пожара под кровать, под стол, в шкаф, не запирайся в туалете, в ванной.
    4. Когда приедут пожарные,  обязательно слушай их и не бойся, они лучше знают, как спасать людей.

    Ведущая: А сейчас у нас эстафета: «Мы – пожарные: (под музыку)

    2 команды: Пробежать по скамейке, проползти под столом, оторвать возд.шарик от куклы, оставить его на месте, с куклой вернуться тем же путём.

    (Жюри подводит  итог по теме: «Пожарная безопасность»)

    Ведущая: В каждом доме есть предметы, которые нам необходимы, но, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Нужно назвать такие предметы.

    Команда «Знайки» ваш ответ.

    Команда «Почемучки» ваш ответ

    (ножи, вилки, иголки, ножницы, кнопки, топоры, гвозди, спицы, разбитое стекло и др.)

    Обе команды дополняют предложение:

    1. дома острые ножи, ты на место (положи)
    2. если ножницы достал, положи, откуда (взял)
    3. не раскидывай иголки, убери их все ( на полки)
    4. тогда ни девочки, ни мальчики не поранят свои (пальчики).

    Ведущий: Сейчас у нас следующее задание, я приглашаю по одному человеку от каждой команды.

    Задание «Знайкам»

    Представьте, что вы со своим другом, пока папа и мама были на работе,  решили поиграть в догонялки. Друг так бежал от тебя, что разбил себе нос и колено. Расскажите, какую первую медицинскую помощь вы окажете ему.

    Задание «Почемучкам»

    Ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжёг себе руку, рука покраснела,   и ребёнок стал горько плакать и потерял сознание. Расскажите, что вы будете делать?

    Ведущий: Вы оказали первую медицинскую помощь, а теперь нужно вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов, покажите, по какому номеру вы это сделаете и как? ( сказать что случилось, назвать адрес)

    Ведущий: А сейчас эстафета: «Отнеси лекарство другу». Чья команда быстрее?

    Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живёт он очень далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы добраться до него нужно перепрыгнуть через канаву, пролезть через тоннель, пройти по узкому мостику, перепрыгнуть через кочки (2 дуги, 4 скакалки, 2 тонких каната, 8 кубиков, у каждого ребёнка бутылочка из-под лекарства, на стуле сидит кукла – 2, возле неё оставляем лекарство и бежим обратно).

    Ведущий: Пальчик или гвоздик в розетку не совать – электричество опасно, это каждый должен знать.

    Электроприборы тоже могут быть опасны. Если неправильно с ними обращаться, они могут ударить током или стать причиной пожара.

    А сейчас я попрошу вас рассказать о правилах обращения с электричеством и электроприборами.

    (никогда не тяни руками провод электроприбора, выключай прибор аккуратно вынимая из розетки вилку, не суй палец или другие острые предметы в розетку, не трогай мокрыми руками  электроприбор и провода, не подходи и не трогай оголённые провода, если заметил, что провода оголились, нужно сказать взрослым, чтобы они сделали изоляцию)

    Ведущий: Прошу жюри подвести итог по теме: «Опасность дома»

    Ведущий: В жизни встречаются не только опасные предметы, но,  к сожалению и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

    (стоит дверь с глазком, за ней переодеты в форму врача, милиционера, старушка, мальчик, все с пистолетами, мешками, верёвками)

    Ведущий: итак, представь, что ты одни дома, звонят в дверь, что ты будешь делать?

    Вызвать двух детей от каждой команды. Из-за двери раздаётся звонок, человек за дверью обращается с просьбой, дети должны как –то отреагировать на просьбу.

    (после ответов взрослые выходят из-за двери и показывают свои атрибуты)

    Стихотворение героев:

    Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

    Не открывайте тёте дверь, если мама на работе.

    Ведь преступник так хитёр! Притвориться, что монтёр,

    Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

    В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.

    Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

    Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

    Ведущий: Я задам каждой команде вопрос, дайте на него ответ.

    «Знайки»: Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что нужно делать? (звонить в полицию – 02, родственникам, маме, папе на работу)

    «Почемучки»: Если дома нет телефона или вы не знаете как звонить, что вы будете делать? (звать на помощь с балкона или с открытого окна, махать руками и всячески привлекать к сбе внимание) Покажите,  как.

    Ведущий: Ребята, но плохие люди могут встретится и на улице, из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ как обмануть других людей, в жизни преступник не менее изобретательны, чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определённые правила. Вот вам картинки, посмотрите и скажите, как же себя нужно вести с незнакомыми людьми на улице?

    (по 2 картинки каждой команде: незнакомец угощает ребёнка конфеткой, предлагает сесть в машину, незнакомец у лифта, силой тащит куда –то, кто – то бежит за тобой или быстро идёт), ответы детей.

    Ведущий: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Давайте с вами вспомним сказки, в которых были обмануты доверчивые герои. (волк и семеро козлят, три поросёнка, Красная шапочка, Буратино, Белоснежка и семь гномов и др.)

    А сейчас дети от каждой команды расскажут вам про такие случаи. (дети показывают иллюстрации и рассказывают) Приложение № 2

    «Знайки»:

    1. Наш Буратино доверчивым был, лисе и коту все секреты открыл,

    Они обманули мальчишку легко и деньги его унесли далеко.

    1. Белоснежка яблоко взяла, что колдунья – ведьма принесла.

    Гномам много слёз пролить пришлось. К счастью всё удачно обошлось.

    «Почемучки:

    1. Из дома ушёл колобок навсегда, будет теперь у лисицы еда.

          по лесу ненужно гулять одному, тогда не достался бы ты никому.

    1. Красная шапочка с волком болтала, где живёт бабушка, рассказала.

    Волк же голодный хитёр был и смел. Чуть бабушку с внучкою вместе не съел.

    Ведущий: Предлагаю поиграть. Эстафета «Убеги от преступника» (2 команды, 2 самоката, 8 кеглей)

    Жюри подвести итог по теме «Опасные люди»

    Ведущий: Ребята, давайте ещё раз повторим некоторые правила безопасности.

    Дети:

    1. Каждый грамотный ребёнок должен твёрдо знать с пелёнок

     Если вас зовут купаться и в кино даже сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо (нет)

    1. Вам предложат обезьянку, или даже денег банку

    Или даже в цирк билет. Отвечайте твёрдо (нет)

    1. Позовут лететь к луне, покататься на слоне.

          есть на всё простой ответ, ты ответить должен  (нет)

    1. Ни гвоздик, ни пальчик в розетку не совать,

          электричество опасно – это каждый должен знать.

    1. Дома острые ножи ты на место положи.
    2. Не раскидывай иголки, убери их все на полку.
    3. Если ножницы достал, убери, откуда брал.

          тогда ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики.

    1. Если ты  включил утюг, убегать не надо вдруг.

    Закрывая в доме дверь, всё ли выключил, проверь.

    1. Стоп машина, стоп мотор

    Ведущий: А теперь предлагаю жюри оценить знания наших команд.

    Жюри: Итак, КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать. Награждение медалями за участие и хорошие знания.

    Песня «Светофор»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия по ОБЖ "Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок"

    Конспект познавательного занятия«Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок».Старшая группа. Чемакина В.С., воспитательМБДОУ «Детский сад №12» г.ТоржокЦель:- Продолжать закреплять с деть...

    «Каждый маленький ребёнок , должен это знать с пелёнок».

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вам  сценарий развлекательной программы « Каждый маленький ребёнок ,должен это знать с пелёнок». Это материал по  основам безопасности,...

    "Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"

    Как обезопасить детей на дорогах? Как воспитать грамотного пешихода? Одна из главных задач как родителей,так и воспитателей....

    Досуг "Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок"

    Занимательный и увлекательный досуг по ОБЖ для детей и родителей...

    презентация по ОБЖ "Каждый маленький ребёнок должен знать это с пеленок"

    Анализируя понятия «экстремаль­ный», «безопасность», поняли: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой....