Главные вкладки
Комплекс артикуляционных упражнений для детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)
Советы логопеда родителям по развитию мышц языка, щек, губ у малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации логопеда
Комплекс артикуляционных упражнений
для детей младшего дошкольного возраста
(с 2-х лет).
Упражнения для губ, щёк и нижней челюсти.
Птенчик. Открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3-5 сек. Закрыть рот. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости. Повторить упражнение не менее 3 раз.
Трубочка. Губы вытянуть вперед, как при произнесении звука «у», и удерживать в таком положении в течение 3-5 сек. Затем принять нейтральное положение. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости. Повторить упражнение не менее 3 раз.
Улыбка. Широко улыбнуться, верхние и нижние зубы не видны (челюсти сжаты), и удерживать губы в таком положении в течение 3-5 сек. Затем принять нейтральное положение. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости. Повторить упражнение не менее 3 раз.
Малыш. Губы вытянуть хоботком, как при произнесении звука «у», и удерживать в таком положении в течение 2-3 сек. Затем широко открыть рот, как при произнесении звука «а», и удерживать эту позу также 2-3 сек. Произвести перемену артикуляционных поз не менее 3 раз.
Трубочка – улыбка. Губы вытянуть вперед трубочкой и удерживать в таком положении в течение 2-3 сек. Затем широко улыбнуться, удерживая позу в течение 2-3 сек. Произвести смену артикуляционных поз не менее 3 раз.
Шарик. Рот закрыт. Щёки надуть воздухом и удерживать их в таком положении в течение 5 сек. Затем выпустить воздух через губы. Если у ребёнка это упражнение не получается, то можно предложить ему просто подуть, сжав в этот момент губы пальцами, в результате чего воздух изнутри «надует» щёки. Повторить упражнение не менее 3 раз.
Поцелуй маму. Рот закрыт. Втянуть щёки внутрь ротовой полости, всосав в себя воздух. Удерживать позу в течение 2-3 сек. Если у ребёнка упражнение не получается, то можно предложить ему вытянуть губы немножко вперед и причмокнуть. Повторить упражнение не менее 3 раз.
Поиграем на губах. Рот закрыт. Губы в нейтральном положении. Слегка ударяя указательным пальцем по губам, произносить звук «б» в течение 5-7 сек. Повторить упражнение не менее 3 раз.
Заборчик. Рот закрыт. Зубы сжаты. Отвести губы в стороны, обнажив зубы. Удерживать губы в таком положении в течение 3-5 сек. Повторить упражнение не менее 3 раз.
Упражнения для языка.
Лопатка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении в течение 5 сек. Затем убрать язык и закрыть рот. Повторить упражнение не менее 2-3 раз.
Полакаем, как котёнок. Рот открыт. Губы в улыбке. Высовывать изо рта и втягивать обратно широкий язык, совершая лакательные движения в течение 5-7 сек. Повторить упражнение не менее 2-3 раз.
Иголочка. Рот открыт. Губы в улыбке. Высунуть изо рта вперёд узкий и острый, как жало, напряженный язык. Удерживать позу в течение 5 сек. Затем убрать язык и закрыть рот. Повторить упражнение 2-3 раза.
Часики. Рот открыт. Губы в улыбке. Высунуть узкий, как жало, язык и совершать им движения из одного угла рта к другому и обратно. Выполнить 5-10 движений.
Качели. Рот открыт. Губы в улыбке. Высунуть острый, как жало, язык и совершать им движения, то поднимая язык к носу, то опуская его к подбородку. Выполнить 5-10 движений.
Обезьянка. Рот открыт. Губы в улыбке. Поместить кончик языка между нижней губой и нижними зубами и удерживать такую позу в течение 5 сек. Затем, подняв кончик языка вверх, вставить его между верхними зубами и верхней губой, сохраняя такое положение также в течение 5 сек. Произвести перемену положений не менее 2 раз.
Орешки. Рот открыт Кончиком языка изнутри оттопырить правую щёку и удерживать эту позу в течение 3 сек. Затем так же оттопырить левую щёку и удерживать в течение того же времени. Произвести перемену поз не менее 2 раз.
Лошадка. Рот открыт. Губы в улыбке. Присосать широкий кончик языка к бугоркам за верхними зубами, а затем со щелчком оторвать. Сначала упражнение выполнить в медленном темпе, постепенно его убыстряя. Длительность выполнения 5-10 сек.
Останови лошадку. Рот закрыт. Губы сомкнуты, находятся в нейтральном положении. С усилием подуть так, чтобы воздушная струя заставила вибрировать губы. При этом на одном дыхании произносить звуки, похожие на «тпру», заставляя губы вибрировать как можно дольше. Выполнить упражнение 1-2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На занятиях с малышами 2-х летнего возраста в игровой форме воспитатель знакомит детей со своими органами артикуляции, учатся выполнять простейшие арт упражнения, дети учатся копировать эт...
Комплекс артикуляционной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста позволит предотвратить нарушения звукопроизношения у детей....

Комплекс массажных упражнений (для детей младшего дошкольного возраста)....

Специально подобранные упражнения позволяют улучшить работы мышц, участвующих в процессе речи, поставить дыхание, помочь в правильной постановке звуков....
Веселые упражнения...

Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель- помочь сказочным героям. Занятия с элементами театрализованной деятельности развивают у детей любознат...

Артикуляционный комплекс упражнений – это зарядка для укрепления мышц речевого аппарата. Самостоятельно проводимая артикуляционная гимнастика в домашнем формате не только допустима, но и ве...