Привлечение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности. Педагогический проект "Давайте растить детей здоровыми"
методическая разработка

Махмутова Ирина Вагизовна

          Самое бесценное на земле – это жизнь. И каждый человек сам выбирает себе жизненный путь. Ключи от счастья в его руках. И от того, какой образ жизни ведет человек, зависит его существование на самой прекрасной планете Земля. Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность.

Главную роль в воспитании ребенка играет воспитательная сила семьи, родительский пример.  Одним из средств оздоровления являются здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. В связи с этим можно выделить следующие виды  здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

медико-профилактические;

физкультурно-оздоровительные технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

          Я  использую в своей работе проектную деятельность. В моем направлении был реализован педагогический проект, «Давайте растить детей здоровыми».  

Цель проекта:  заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

Задачи: 1.         Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к  сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

2.      Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.

3.      Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность

             В течение года проводилась система работы по сохранению и укреплению здоровья детей,  закаливание, витаминотерапия в осенне-зимний период. Активно в течение года выполнялась модель двигательного режима. Во всех возрастных группах  проводилась:

Ø    утренняя гимнастика;

Ø      подвижные игры на прогулке, в группе;

Ø    индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке;

Ø    гимнастика после сна в сочетании с воздушными ваннами;

Ø    корригирующая гимнастика;

Ø    непрерывная образовательная деятельность  по физической культуре   2 раза  в зале и 1 раз на улице;

Ø    неделя здоровья;

Ø    физкультурно-спортивные праздники  досуги;

Ø    игры соревнования между возрастными группами.

                     В детском саду  созданы условия для физического развития детей, функционирует физкультурный и  музыкальный залы.   Для оказания психологической помощи детям оборудован кабинет  релаксации.  Каждая минута жизни ребенка в детском саду работает на укрепление его здоровья; организация пребывания детей  в учреждении очень продуманна и насыщенна. Дети один раз в год в обязательном порядке участвуют в оздоровительных  и профилактических мероприятиях (диспансеризация), организованных   с привлечением специалистов  ЦРБ.

       Для профилактики плоскостопия использую в своей работе разные массажные коврики, следочки и ребристые доски.  Также провожу с детьми спортивные праздники и развлечения: «Путешествие в страну Спортландию на малые Олимпийские игры», «Школа космонавтов», спортивный праздник «День здоровья» со всеми возрастными группами. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их  двигательной активности можно только при единых подходах к физическому развитию в детском саду и дома.  К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Проведя с родителями  анкетирование на тему «Береги здоровье смолоду» показало, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным  играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. И я решила свою деятельность  с родителями  разделить  на 2 части.

Первая часть включает  информационно-наглядные,   индивидуальные материалы на стендах, папки-передвижки, рекомендации,  беседа, консультации; «Здоровый образ жизни».                                                                                                                         

Вторая часть – привлечение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности.        

Здесь я использовала следующие виды взаимодействия: - просмотр родителями открытых занятий по физкультуре, спортивных досугов «Смелые и сильные», «Вместе с папой и мамой»;

      Воспитанники нашего детского сада каждый год принимают участие  в муниципальной Спартакиаде «Здоровое поколение» среди дошкольных образовательных учреждений и занимали 1 место три года подряд,  принимаем участие всероссийском конкурсе «Светлячок интеллект будущего».

    Разработанная система оздоровления детей позволяет улучшить показатель заболеваемости детей простудными заболеваниями. По итогам педагогической  диагностики индивидуального развития детей можно сделать вывод о том, что дети самостоятельно организовывают знакомые подвижные игры, придумывают  игры на заданные сюжеты.

Что привлечение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности даёт возможность сформировать навыки здорового образа жизни, правильное физическое развитие детского организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_davayte_rastit_detey_zdorovymi.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Привлечение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности

          Самое бесценное на земле – это жизнь. И каждый человек сам выбирает себе жизненный путь. Ключи от счастья в его руках. И от того, какой образ жизни ведет человек, зависит его существование на самой прекрасной планете Земля. Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность.

Главную роль в воспитании ребенка играет воспитательная сила семьи, родительский пример.  Одним из средств оздоровления являются здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. В связи с этим можно выделить следующие виды  здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

медико-профилактические;

физкультурно-оздоровительные технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

          Я  использую в своей работе проектную деятельность. В моем направлении был реализован педагогический проект, «Давайте растить детей здоровыми».  

Цель проекта:  заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

Задачи: 1.        Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к  сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

2.        Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.

3.        Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность

             В течение года проводилась система работы по сохранению и укреплению здоровья детей,  закаливание, витаминотерапия в осенне-зимний период. Активно в течение года выполнялась модель двигательного режима. Во всех возрастных группах  проводилась:

  • утренняя гимнастика;
  •   подвижные игры на прогулке, в группе;
  • индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке;
  • гимнастика после сна в сочетании с воздушными ваннами;
  • корригирующая гимнастика;
  • непрерывная образовательная деятельность  по физической культуре   2 раза  в зале и 1 раз на улице;
  • неделя здоровья;
  • физкультурно-спортивные праздники  досуги;
  • игры соревнования между возрастными группами.

                     В детском саду  созданы условия для физического развития детей, функционирует физкультурный и  музыкальный залы.   Для оказания психологической помощи детям оборудован кабинет  релаксации.  Каждая минута жизни ребенка в детском саду работает на укрепление его здоровья; организация пребывания детей  в учреждении очень продуманна и насыщенна. Дети один раз в год в обязательном порядке участвуют в оздоровительных  и профилактических мероприятиях (диспансеризация), организованных   с привлечением специалистов  ЦРБ. 

       Для профилактики плоскостопия использую в своей работе разные массажные коврики, следочки и ребристые доски.  Также провожу с детьми спортивные праздники и развлечения: «Путешествие в страну Спортландию на малые Олимпийские игры», «Школа космонавтов», спортивный праздник «День здоровья» со всеми возрастными группами. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их  двигательной активности можно только при единых подходах к физическому развитию в детском саду и дома.  К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Проведя с родителями  анкетирование на тему «Береги здоровье смолоду» показало, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным  играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. И я решила свою деятельность  с родителями  разделить  на 2 части.

Первая часть включает  информационно-наглядные,   индивидуальные материалы на стендах, папки-передвижки, рекомендации,  беседа, консультации; «Здоровый образ жизни».                                                                                                                          

Вторая часть – привлечение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности.        

Здесь я использовала следующие виды взаимодействия: - просмотр родителями открытых занятий по физкультуре, спортивных досугов «Смелые и сильные», «Вместе с папой и мамой»;

      Воспитанники нашего детского сада каждый год принимают участие  в муниципальной Спартакиаде «Здоровое поколение» среди дошкольных образовательных учреждений и занимали 1 место три года подряд,  принимаем участие всероссийском конкурсе «Светлячок интеллект будущего».

    Разработанная система оздоровления детей позволяет улучшить показатель заболеваемости детей простудными заболеваниями. По итогам педагогической  диагностики индивидуального развития детей можно сделать вывод о том, что дети самостоятельно организовывают знакомые подвижные игры, придумывают  игры на заданные сюжеты.

Что привлечение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности даёт возможность сформировать навыки здорового образа жизни, правильное физическое развитие детского организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместных физкультурно-оздоровительных занятий с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"

В нашем детском саду особой популярностью пользуется семейный клуб «Здоровей-ка» для родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста, посещающих детский сад. Работа клуба рассчитана на учеб...

Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"

Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Задачи:Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.Способствовать развитию у родителей и детей умения н...

Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с родителями и детьми среднего возраста.

Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельностис родителями и детьми среднего возраста. Тема: «Цирк зажигает огни» Задачи:Обогащать опыт вербального и невербального взаимодейст...

Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста «Капелька здоровья»

Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)ради которой действительно стоит не только не жалетьвремени, сил, трудов и всяческих благ,но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,поскольку...

«Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через совместную физкультурно-оздоровительную деятельность педагога – ребенка – родителя».

Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, для которого необходимо в первую очередь хорошее здоровье.  Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности ...

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения для детей средней группы "Мы растем сильными, здоровыми и веселыми!"

Задачи:  Повторить  правила  здорового образа жизни,  закрепить  представления  о  культурно – гигиенических  навыках;  закреплять  основные...

Физкультурно -оздоровительное мероприятие на тему "Я расту здоровым и счастливым"

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, разитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости; координации движений, развивать выдержку и внимание в играх и в эстафетах; ...