Цветная неделя
план-конспект занятия (старшая группа)

Закреплять знания детей о родной стране-  России, о названиях своего села, области, главного города страны.

Закреплять понимание смысла действий –  сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.

Закреплять представления о линиях, уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Уметь определять жанры картин, воспитывать любовь к животным.

Закреплять знания о днях недели, правильно называть их.

Закреплять знания детей о родной стране-  России, о названиях своего села, области, главного города страны.

Закреплять понимание смысла действий –  сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.

Закреплять представления о линиях, уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Уметь определять жанры картин, воспитывать любовь к животным.

Закреплять знания о днях недели, правильно называть их.

Закреплять знания детей о родной стране-  России, о названиях своего села, области, главного города страны.

Закреплять понимание смысла действий –  сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.

Закреплять представления о линиях, уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Уметь определять жанры картин, воспитывать любовь к животным.

Закреплять знания о днях недели, правильно называть их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разноцветная неделя22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе.

«Разноцветная неделя»

Цель занятия: Закреплять знания детей о родной стране-  России, о названиях своего села, области, главного города страны.

Закреплять понимание смысла действий –  сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.

Закреплять представления о линиях, уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Уметь определять жанры картин, воспитывать любовь к животным.

Закреплять знания о днях недели, правильно называть их.

1 часть.   Ребята, посмотрите к нам в группу прислали посылку.  Давайте откроем и посмотрим

Что -же там внутри. Ой ребята, да тут гномики, сколько их много.

Давайте посчитаем (дети считают 7 гномиков).  Ребята посмотрите тут еще и письмо (открываем и считаем письмо, письмо от гномов).  «Ребята злой волшебник заколдовал нас, и мы не можем вспомнить наши имена, а ведь без имени, так плохо жить на свете. Помогите нам ребята! Но, чтобы помочь нам, волшебник посылает вам трудные задания, мы надеемся, что вы справитесь. Желаем вам удачи».

2 часть.  (Смотрим в коробку- достаем красную полоску с цифрой 1). Это 1 занятие. Это задание поможет вспомнить имя красному гному. Волшебник хочет знать как называется село, как называется город- этой страны. (ответы детей). Значит 1 гном у нас- Красного цвета, но имя мы еще не отгадали. Наверно волшебник хочет, чтобы мы выполнили все его задания.

(Достаем из коробки- оранжевую полоску с цифрой 2). Второй гном - оранжевого цвета.                    2 задание.  Волшебник прислал нам такие задания - по математике.  Нужно быть очень внимательными, чтобы справиться с этими заданиями.

1, Нарисуй недостающие фигуры:

                                                                                                                 

                                                                                        -                                             =           

                                               +                                                            =

2 «Подбери подходящую цифру»

                           

                                                                                                               

5

4

3

2

1

5

3

4

2

5

4

3

2

1

1

(Каждый ребенок выполняет эти задания индивидуально).                                                                 (достаем из коробки полоску желтого цвета с цифрой 3). 3 гном желтый.

Физминутка  (по выбору воспитателя).                                                                                                Волшебник хочет поиграть с детьми.  «Вершки- корешки» (Каждому ребенку раздается картинка с овощем, ребенок смотрит на картинку и определяет, что это- вершок или корешок). Вершки- это те овощи, которые растут над землей, Корешки- это те овощи, которые растут в земле.          

 Игра  «Большой -маленький».

Картошка – картошечка

Баклажан- …………

Помидор- ………….

Капуста- …………….

Свекла- ……………..

(Достаем из коробки- полоску зеленого цвета с цифрой 4). 4 Гном- зеленый.                                                    Волшебник прислал нам картины. Он хочет чтобы дети определили по картинам, где здесь пейзаж, натюрморт, а где портрет. (Дети определяют жанры).

Волшебник нарисовал линии и хочет чтобы дети правильно назвали их.

- прямая

          - кривая        

- ломанная

Физминутка (по выбору воспитателя).

(5 полоска голубого цвета). 5 Гном – голубой.                                                                                  Волшебник предлагает такое задание.                                                                                                             Семья животных.

Образец     мама      папа    ребенок

корова     бык      теленок

Свинья-…………………….,   …………………………….. (кабан, поросенок)

Овца-…………………………,  ………………………………. (баран, ягненок)

Лошадь- ……………………,  ……………………………….  (конь, жеребенок)

Утка-  ………………………….,  ………………………………  (селезень, утенок)

Собака-  ……………………,   …………………………….  (пес, щенок)

6 Гном синий, полоска синего цвета.                                                                                                      А заданий нет.                                                                                                                

 Давайте посмотрим что- там еще есть в коробке (последняя 7 полоска – фиолетового цвета).  Значит 7 гном- фиолетовый.                                                                                                        И здесь заданий нет. Закончились задания у волшебника. А как же зовут гномов?                              Ребята вы не догадались, как зовут гномов?                                                                            Воспитатель читает стихотворение- подсказки          

Вот стоит красивый дом

И живет неделя в нем

Дней в неделе ровно семь

Знать об этом надо вам!

Братья гномы здесь живут,

Дружно песенку поют

И рассказывают сказки

Каждый день меняют краски

Вот неделя началась

За работу принялась

Догадались ребята как зовут гномиков правильно, гномы это дни недели

1 Гном- красный- это понедельник

2 Гном- оранжевый- это вторник                                                                                                           (дети должны сами назвать дни недели).

Молодцы ребята, и с заданиями волшебника справились и имен гномов отгадали. А за это вам гномики прислали угощение.                                                                                               Корзину яблок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Цветная неделя" в 1-ой младшей группе

Совместный проект с родителями и детьми "Цветная неделя"...

Проект "Цветная неделя"

   Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и сво...

Образовательный проект «Цветные недели»

В настоящее время в дошкольном образовании происходят значительные изменения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт определяет необходимость пересмотра содержания, мотивов, форм, методо...

Проект "Цветная неделя"

Проект по математике "Цветная неделя". Средняя группа....

Проект Цветная неделя

Проект цветная неделя...

Проект "Цветная неделя. В гости к радуге".

Творческий проект, который был разработан для детей подготовительной группы с целью снятия психологического напряжения в зимний период....