Консультация для родителей «Конструктивно- модельная деятельность взрослого и ребенка в ДОУ»
консультация

Корсакова Наталья Владимировна

   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ.

   На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktivno.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Конструктивно- модельная деятельность взрослого и ребенка в ДОУ»

   Воспитатель МБДОУ д/с «Колосок»
с.Березовка 1-я Корсакова Н.В.

Конструктивно- модельная деятельность взрослого и ребенка в ДОУ

   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образовательной деятельности в ДОУ.

   На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

  Она способствует развитию мелкой моторики и накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением. Именно в процессе конструирования возможно эффективное освоение математических представлений.

Основные цели и задачи конструктивно – модельной деятельности:


- приобщение к конструированию;

- развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

- воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки

в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы

будет выполнять выразительность образа, создавать общие композиции.

- развивать фантазию, воображение.

- закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.
   
Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка.
   В процессе данной деятельности дошкольники обучаются планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать.     
Так как же проходят занятия в детском саду по конструированию с младшими дошкольниками ?
       
Занятия по конструированию в детском саду

Конструирование для самых маленьких начинается с освоения элементарных навыков: выложить из кирпичиков дорожку, построить башню из нескольких кубиков. Затем детей обучают комбинировать детали конструктора (соорудить стульчик, диван, используя кубики и кирпичики) и показывают различные способы использования уже знакомых деталей (из кирпичиков можно не только выложить дорожку, но и построить забор, установив их вертикально).

Следующий этап обучения конструированию в детском саду – строительство перекрытий, начиная от простенькой скамеечки или кровати и заканчивая строительством моста. В младшей группе, используя полученные навыки, дети, конструируют разнообразные домики. Причем задача постоянно усложняется за счет добавления деталей (окон, дверей, дымохода, которое достигается при помощи подстановки элементов конструктора (например, подставляем к стенке домика пластину, и получается дверь).

Занятия по конструированию, как и большинство занятий в детском саду, проводятся в игровой форме, то есть дети выполняют то, или иное задание не потому, что это интересно само по себе, а для реализации какого-то игрового момента. То есть малыши конструируют кроватку, чтобы потом положить на нее куклу, строят мост через речку, чтобы потом под мостом проплыл кораблик и т. д.

Другой важной составляющей занятий по конструированию является обучение ребенка мыслить самостоятельно и находить пути решения поставленных задач. После того как дети освоят тот или иной прием конструирования, им обязательно будет предложено выполнить самостоятельное задание. К примеру, если дети научились строить из кубиков башню, то на заключительном занятии по этой теме воспитатель сам построит такую башню и предложит детям соорудить башню повыше, чем та, что получилась у него.
 Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение.

Таким образом, конструктивная деятельность позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, интегративные качества, любознательность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством взрослого ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.

  А мы стараемся , чтобы  процесс конструирования, организуемый в нашей группе превращался в увлекательную игру с яркими, цветными деталями, где каждый ребенок открывает для себя мир симметрии, геометрических последовательностей и закономерностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Организация совместной деятельности взрослого и ребенка"

Родители являются первыми педагогами. Именно в семье дети получают первые нравственности, формируется их характер, в семье закладываются  исходные, жизненные позиции....

Консультация для родителей "Конструктивно-модельная деятельность взрослых и детей в ДОУ"

Требования ФГОС ДО к структуре образовательной программы дошкольного образования и к условиям её реализации побуждают педагогов к созданию новой образовательной модели, основу которой составляют разви...

Консультация для воспитателей «Конструктивно-модельная деятельность в раннем возрасте»

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении через конструирование из раз...

Консультация для родителей « Конструктивно - модельная деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей« Конструктивно - модельная деятельность детей старшего дошкольного возраста»...