План индивидуального развития ребенка в 4 года по развитию речи (задание для родителей)
консультация (младшая группа)

Методическая разработка для воспитателей младших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_razvitiyu_rechi4.docx375.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 61 "ФЛАЖОК" ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПЛАН

индивидуального развития ребенка

 в 4 года по развитию речи

(задание для родителей)

 

воспитатели: Лиханова И.В., Сергеева Н.П.

ЗАДАНИЕ 1.

Артикуляционная гимнастика.

Она повторяется каждый раз. Упражнения проделываются по 5-10 раз:

«Заборчик» - «Хоботок» (ИИ-УУ)

«В лесу» (АА-УУ)

«Овал» (ОО)

«Почистить» зубки языком

«Облизать» верхнюю и нижнюю губу

«Уколоть» щеки языком

«качели» (кончик языка прикасается поочередно то к верхней губе, то к нижней)

«Болтушка» ( движение языком вперед-назад)

«Лошадки» (цоканье языком)

«Чашечка» (для звука «Ш»: широкий язык в форме чашечки поднят вверх, края прижаты к верхней губе)

ЗАДАНИЕ 2.

Дидактическая игра «Игрушки».

Составление сложных предложений с союзом «А». Возьмите две игрушки и произведите с ними различные действия, комментируя их: Кукла лежит, а мишка стоит.

Предложите ребенку продолжить эту игру с другими игрушками. Следите за правильностью построения предложений.

ЗАДАНИЕ 3.

Развитие связной речи.

Составление рассказа по серии картинок.

Рассмотрите картинки с ребенком, расскажите ему, что на них изображено. Попросите ребенка повторить отдельные фразы к каждой картинке. Потом проговорите весь рассказ вместе. Попросите ребенка рассказать все самостоятельно.

Используйте как можно больше комплектов сюжетных картинок.

ЗАДАНИЕ 4.

«Четвертый лишний».

Предложите ребенку выбрать лишний предмет из четырех предложенных. Обязательно добивайтесь объяснения – почему этот предмет лишний.                        

ЗАДАНИЕ 5.

Упражнение «Малютки».

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: помидор-помидорчик; огурец-огурчик и т.д.

ЗАДАНИЕ 6.

Упражнение «На столе и в столе».

Возьмите два предмета или игрушки. Одну положите на стол, а другую в ящик стола. Комментируйте свои действия, выделяя предлоги «В» и «НА» артикуляцией. Попросите ребенка повторить ваше предложение и составить свое.

ЗАДАНИЕ 7.

Упражнение «Похлопаем в ладоши».

Слоговой анализ слов: лук, репа, горох, лимон, пр. Ребенок должен хлопнуть в ладоши на каждый слог слова.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/877347/3aa5949c-5ca3-4658-b1af-0c77a9a26325/s1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития. Для детей раннего развития.

Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития. Для детей раннего развития....

План работы по самообразованию «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»

Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом ...

План индивидуальной работы по художественно – эстетическому развитию (рисование)с детьми, имеющими особенности развития

План индивидуальной работы по Художественно - эстетическому развитию,с детьми имеющими особенности развития...

План-конспект НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) по развитию вокальных навыков на тему: «В музыкальном сказочном лесу»

Музыкальное развитие — это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Процесс музыкального развития ребенка – это взаимодействие и взаимообусловленность ф...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по развитию речи детей в старшей группе

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по развитию речи детей в старшей группе...