Главные вкладки

    СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
    консультация (младшая группа)

    Букина Светлана Викторовна

    Работая с детьми раннего возраста, я наблюдала за детьми и выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

     (МБДОУ № 3)

    155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

    тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

    ИНН 3704002708 КПП 370401001

    СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ

    для родителей

     «развитие мелкой моторики рук для детей младшего возраста

                                          Разработала:

                                                                  воспитатель МБДОУ №3

    Букина Светлана Викторовна

    Тейково

    СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ» РАЗВИТИЕ

    МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

    ЦЕЛЬ:

     - Привлечь родителей детей к совместной работе с их детьми;

     - Построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации взрослых.

    ЗАДАЧИ:

     - Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ;

     - Дать родителям знания о значении мелкой моторики рук, в общем, и речевом развитии ребёнка;

     - Предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

    МАТЕРИАЛ: прищепки, шнуровальные планшеты, крышки, нитки; игрушки от киндеров, крупа, резиновые коврики, ленты разного цвета, носовые платочки, счётные палочки и т.д.

                                     ХОД СЕМИНАРА – ПРАКТИКУМА

    АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

    Воспитатель:

    Работая с детьми раннего возраста, я наблюдала за детьми и выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев.

    При обследовании детей выявилось, что зачастую мышцы пальцев рук у детей слабые. Большинство детей затрудняются в овладении таких навыков, как застёгивание и расстёгивание пуговиц, молний, липучек и т.д.

    Как выяснилось из ваших бесед, из анкетирования (дана была анкета по развитию мелкой моторики у детей), что многие слышали и знают, что мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи, а как её развивать вы не достаточно осведомлены.

    Многие родители не знают, какие виды игрушек и пособий представляют ценность в плане развития мелкой моторики рук детей.

    Во многих семьях вместо пособий по шнуровке, были и есть большие игрушки, пластмассовые машины, куклы и т.д. Эти игрушки способствуют игровой деятельности, воображению, но не стимулируют развитие мелкой моторики рук. Также уделяется мало времени совместным играм с детьми в домашней обстановке (из ваших слов дети дома не хотят заниматься).

    Из моей практике показало, что большинство родителей не считают полезными такие занятия как перебирание и пересыпание круп, манипуляция с мелкими предметами.

    Проанализировала всё это, я пришла к выводу о целесообразности проведения семинара – практикума на данную тему и предоставить для Вас выставку материала по развитию мелкой моторики рук.

    Выставка демонстрационного материала для родителей по теме.

    Итак, уважаемые родители, сегодня я хочу предложить Вам принять участие в семинаре – практикуме на тему: « Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

     - Наверно каждый из Вас помнит своё детство. И глядя уже на своих детей, мы часто думаем о том, как хорошо было в нашем детстве…

    И конфеты были слаще и мороженое вкусней…

    Предлагаю Вам ненадолго окунуться в прекрасный волшебный мир детства.

    БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ.

    ВОПРОСЫ:

     - Занимались ли Ваши родители с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?

     - Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?

     - Как Вы играете с пальчиками Вашего ребёнка?

     -Воспитатель: - Уважаемые родители на ладони рук находятся множество биологических активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов.

    Например:

     - мизинец – сердце;

     -безымянный - печень;

     - средний – кишечник;

     - указательный – желудок;

     -большой – голова.

    Поэтому пальчиковая гимнастика решает много задач в развитие ребёнка.

     - способствует овладению навыками мелкой моторики рук;

     - помогает развивать речь;

     - повышает работоспособность головного мозга;

     - развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

     - развивает тактильную чувствительность;

     - снимает тревожность.

    Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательные.

     - Воспитатель: - Итак, уважаемые родители, представим на минуточку себя на месте ваших детей, поиграем…

    Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

    (попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)

    Пальчиковая гимнастика «Капуста»

    Что за скрип? (сжимаем и разжимаем кулачки)

    Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)

    Это что ещё за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

    Как же быть без хруста

    Если я капуста (пальцы полусогнуты, изображаем кочан)

    Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)

    Мы морковку трём, трём (кулаками трём друг об друга)

    Мы капусту солим, солим (щепотками)

    Мы капусту жмём, жмём (сжимаем и разжимаем кулаки)

     Воспитатель:

     Развитие мелкой моторики рук, способствуют не только пальчиковой гимнастики, но и разнообразные действия с предметами. Для развития мелкой моторики рук можно использовать различные предметы.

    В своей работе с детьми я использую пальчиковый игр тренинг с использованием подручного материала. Это может быть  выкладывание узоров из бусин, пробок, цветных палочек, геометрических фигур, цветных шнурков; перебирание и пересыпание круп, нитками, прищепками и т.д.; а также рисование пальчиками на крупе, песке

    , рисование ладошками; разные виды шнуровок, разнообразные вкладыши, матрёшки, пирамидки, пазлы, мозаики и т.д.

     Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками.

     Многообразие шнуровки представлены на выставке – такие игры с детьми развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки; развивают творческие способности, способствуют последовательности действий.

    Хорошими помощниками для развития мелкой моторики у детей являются развивающие игрушки.

    Игрушки – шнуровки дают возможность придумать множество игр.

    Деревянная пирамидка помогает развивать мелкую моторику рук; логическое мышление; освоение новых форм, размеров, цвета; изготовлены из дерева несёт в себе положительную энергию, приятно держать в руках, всегда тёплая на ощупь.

    Детям очень нравятся игры с прищепками.

    Прищепки имеются в каждом доме.

    Попав в руки ребёнка, прищепка может оказать положительное влияние на его развитие, если научить «играть» с ней.

     Например: изготовить дома в (домашних условиях) не так сложно, для этого понадобиться: картон, поделенный на равные сектора, цветная бумага и прищепки.

     Игра «Кто что ест», «Чьи следы», «Узнай по цвету,» «Узнай геометрическую фигуру» и т.д.

    Игра «Весёлые прищепки»

    Для данной игры нам понадобятся различные фигурки (солнышко, тучка, рыбка, ёжик и т.д.)

    Чтобы было нам с вами играть интересно и весело про каждую картинку я почитаю стишок, а вы будете прикреплять (иголки, лучики, дождик, пёрышки и т.д. в виде прищепок.

     - Тучка по небу гуляла,

    Все дождинки растеряла.

    Солнышко утром рано встаёт,

    Лучики тянет – тепло нам даёт.

     - Рыбка по волнам плывёт,

    И друзей к себе зовёт

    Рыбка – не простая,

    Рыбка – золотая!

     - Ёжик, ёжик, где гулял?

    Где колючки потерял?

    Ты беги скорей к нам ёжик,

    Мы сейчас тебе поможем.

     Воспитатель:

     Ещё одна игра с прищепками.

    Игра «Кыш»

     Сильно кусает

    Котёнок глупыш!

    Он думает, что это

    Не палец, а мышь!

    Но я же играю с тобою малыш!

    А будешь кусаться – скажу тебе:

    «Кыш»! (прищепкой родители прищепляют фалангу пальцев правой руки, затем левой)

     - Воспитатель: - Далее игры с нитками или шнурки можно применять.

    (выложить дорожку с ниток по образцу , кто чем питается)

    Игра «Резиновые коврики» (составить и соединить между собой коврики, чтобы получился куб – закрепление цвета, формы, развивает мелкую моторику рук, работа с цветными ленточками, можно выкладывать дорожки на коврике, хождение пальчиками по дорожке.

    Игра «Носовые платочки»

    (возьмите носовой платок за уголок, как можно, комкая целиком, вобрать его в ладонь)

    При этом необходимо использовать пальцы только одной руки, вторая не помогает.

    Играем под стихотворение:

     - У меня живёт про глот –

    Весь платок он скушал, вот!

    Сразу стало у проглота,

    Брюхо как у бегемота!

    Используем для развития мелкой моторики пробки от пластиковых бутылок.

    (Две пробки от пластиковых бутылок кладём на стол резьбой вверх). Это «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делаем по шагу на каждый ударный слог:

    «Ходилочки – шагалочки»

    Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

    Мы любим забавы холодной зимы.

    В своей работе с детьми я использую игрушки от киндеров, спрятаны в крупе, дети ищут игрушки, достают и называют, какая игрушка была спрятана. Сейчас мы с вами поиграем в эту игру.

    Используем в своей работе с детьми игры со счётными палочками и т.д.

    Уважаемы родители, сегодня я Вам показала, как мы проводим игровые упражнения по развитию мелкой моторики рук в группе, и, которые вы можете взять себе на вооружения для занятий дома.

    Если проделанная работа нами в детском саду не будет подкрепляться и закрепляться дома – результат мы не получим.

    В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов Вам и Вашим детям.

    Я хочу подвести итог нашей с вами встречи словами В. Сухомлинского «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

    Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...

    Семинар-практикум для родителей по теме « Организация логопедических занятий с детьми в семье»

    Практические советы по проведению артикуляционной гимнастики, развитию мелкой моторики и дыхательной гимнастике....

    СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «Движение и речь для детей раннего возраста»

    Развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную де...

    Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».

    Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».Подготовила воспитатель первой квалификационной категории, М...

    Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

    Каждый ребенок- это, прежде всего, творческая личность. Все малыши обожают рисовать и очень важно, что бы именно в этом возрасте окружающие их взрослые помогли детям в их рвении создать что-то не...

    Консультация для родителей на тему: «Организация игровой деятельности с детьми раннего возраста».

    Консультация для родителей на тему: «Организация игровой деятельности с детьми раннего возраста»....

    Семинар- практикум для педагогов «Осуществление деятельностного подхода в работе с детьми раннего возраста»

    Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов групп раннего возраста.Задачи:1) Формировать  навыки  работы  воспитателей  с  документами,  регламентирующих их де...