Детский сад: нужен он или нет моему ребенку?
статья (старшая группа)

Маряхина Светлана Ивановна

Молодые родители начинают задумываться о том, нужен ли их ребенку детский сад, чуть ли не сразу после его рождения. И это неудивительно, ведь во многих крупных городах нашей страны становиться на очередь поступления в дошкольное учреждение нужно заранее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_nuzhen_on_ili_net_moemu_rebenku.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад: нужен он или нет моему ребенку?

Молодые родители начинают задумываться о том, нужен ли их ребенку детский сад, чуть ли не сразу после его рождения. И это неудивительно, ведь во многих крупных городах нашей страны становиться на очередь поступления в дошкольное учреждение нужно заранее. Более того, в детском саду возле дома банально может не быть мест, приходится рассматривать разные варианты. Некоторые родители отдают предпочтение няне, полагая, что она уделит их чаду гораздо больше внимания, нежели воспитатель в детском саду, другие привлекают бабушек и дедушек, третьи – решают освободить маму от прочих обязанностей, дабы она занималась всесторонним развитием ребенка.

Профессиональные психологи считают, все 3 вышеперечисленные варианты не подходящими. Они хороши для «домашних» детей, имеющих определенные проблемы с физическим и психическим развитием. Здоровым малышам необходим коллектив, поэтому отказываться от детского сада родителям не рекомендуется. В нем у ребенка появляются новые друзья, он учится налаживать связи, вливаться в коллектив, понимать основы социального поведения в обществе. Детский сад развивает у детей:

  • Контактность. Новые друзья у малыша появляются чуть ли не каждый день. Уже в младшей группе дети объединяются в группы для совместных игр, спортивных занятий и творчества. В детском саду малыши научатся не только знакомиться друг с другом, но взаимодействовать в коллективе, в котором они проводят достаточно большое количество времени, спокойно заявлять о своих желаниях и также спокойно переносить отказ.
  • Умение вести себя в группе. Этому учит малышей любая совместная игра. В ней у детей появляются определенные роли, они начинают оказывать и принимать помощь, делать свой личный вклад в общий результат. Для решения сложных для их уровня задач, к примеру игр-головоломок, ребята начинают излагать свои мысли, развивая логику, мышление и здравый смысл, пользоваться мимикой и речью.
  • Чуткость и эмпатию. Это необходимо для развития нормального социального поведения. Ребятишки детсадовского возраста пока не могут поставить себя на место другого человека, чтобы понять его чувства, но они уже способны на сочувствие и утешение. В старших группах дети начинают понимать, почему плачет их товарищ по игре, и предлагать ему свою помощь.
  • Понимание правил поведения. Дети достигают этого через игру, играя со своими товарищами по группе в сложные сюжетные игры, представляя себя врачом, учителем, продавцом в магазине или даже хозяином собаки.
  • Эмоционально-волевую устойчивость. Всем родителям хорошо известно, что малыши в возрасте до 5 лет категорически не приемлют ожидание в очереди и по любому пустяку могут разразиться горькими слезами. Детский сад учит детей усмирять свои желания, сдерживать эмоции, не выходить за социальные нормы поведения.
  • Скромность. Если ребенок в семье один, то ему уделяется максимум внимания. В детсадовской группе воспитатель уделяет время, как минимум, 30 детям. Ребенок становится не центральной фигурой, а ее частью, не теряя при этом своего авторитета.
  • Великодушие. Это хорошо проявляется не внутри группы, а внутри всего детского коллектива. Старшие ребята помогают младшим для того, чтобы и дальше вместе играть, оказывая тем самым им поддержку.

Поступление в детский сад – это важное событие в жизни семьи. К нему нужно подготовиться самим родителям и подготовить ребенка. Малыш должен понимать, что в детский сад он ходит дружить, играть, обзаводиться новыми друзьями, знаниями и умениями. Крохе нужно объяснить, что в коллективе гораздо веселее и интереснее, чем дома, сказать ему, что он уже большой и потому должен ходить в сад, также, как мама и папа ходят на работу.

Что касается воспитателя в детском саду, то для гармоничного и всестороннего развития воспитанников в группе ему нужно создать благоприятный игровой фон, то есть вмешиваться во взаимоотношение детворы только в случае возникновения конфликтов. Малыши должны сами учиться взаимодействовать между собой, придумывать себе новые игры и развлечения. Воспитатель должен быть примером для всех детей, которые, как мы знаем, очень наблюдательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский логопед...Нужен ли он вам?

Статья поможет родителям  оценить речевое развитие ребёнка и своевременно обратиться за помощью....

Детский творческо-исследовательский проект «В кругу моей семьи»

Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за сте...

Детско-родительский проект «Герб и девиз моей семьи»

Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослыхс использованием метода проектов и нетрадиционных форм работы с родителями....

Какой детский сад нужен современному ребенку?

Какой детский сад нужен современному ребенку?...

Положение о детско-родительском конкурсе "Герб и древо моей семьи"

Положение о детско-родительском конкурсе " Герб и древо моей семьи"...

Презентация Детско-родительского проекта "Эхо войны в моей семье"

—Цель проекта: воспитание уважительного отношения к памяти предков - участников Великой Отечественной войны. Совместное прикосновение родителей и детей к истории своей семьи позволяет привить ребёнку ...

Презентация детского исследовательско-творческого проекта"Забытые игры моих родителей"

                                 Современные дети всё меньше времени проводят с друзьями , играя в различные...