Главные вкладки

    Детско-родительский проект «Герб и девиз моей семьи»
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Давыдова Светлана Николаевна

    Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослых
    с использованием метода проектов и нетрадиционных форм работы с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл deviz_i_gerb_semi.pptx3 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослых с использованием метода проектов и нетрадиционных форм работы с родителями . Детско-родительский проект «Герб и девиз моей семьи » Воспитатель средней группы №1 Давыдова С. Н.

    Слайд 2

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта : информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта : дети средней группы, воспитатели , родители воспитанников. По количеству участников : коллективный.

    Слайд 3

    Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Конкурс «Герб моей семьи и девиз» направлен на повышение роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей, привитие чувства патриотизма через понимание ребенком значения семьи на основе совместных творческих исследований и создания семейной символики. Цель проекта: Вовлечение родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; формирование ценностного отношения к семейным традициям; воспитание чувства уважения и любви к своей семье. Задачи проекта: Содействовать укреплению связей ДОУ и семьи; Познакомить детей с изображением и значением гербов России, города Керчи; Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи; Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства ; Расширять представления о внутрисемейных традициях, способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу; Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ; Способствовать проявлению креативности участников проекта.

    Слайд 4

    Подготовительный этап Создание проблемной ситуации: « Как создаются гербы?», «Можем ли мы сами создать герб?» Постановка исследовательской задачи: познакомиться с основами геральдики. Планирование хода проекта: подбор познавательной литературы по теме, информирование родителей о ходе проекта.

    Слайд 5

    Основной этап. Работа с родителями Информирование родителей о ходе проекта; Создание тематических фотоальбомов «Мой город», «Моя семья»; Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма», Участие родителей в мероприятиях, посвящённых «Недели семьи»; Разработка проекта семейного герба; Создание семейных гербов и их презентация с приглашением родителей; Выставка семейного творчества .

    Слайд 6

    Работа с детьми Беседы , образовательные путешествия «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города». «Я и моя семья», «Традиции моей семьи »; Игры; Просмотр видео, фото материалов, рассматривание иллюстраций; Создание проблемных ситуаций; Поисковая деятельность по теме проекта; Организация выставки детских рисунков «Я и моя семья».

    Слайд 7

    Знакомимся с государственным гербом «Герб России». У России величавый На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный В. Степанов

    Слайд 8

    Знакомимся с гербом города Керчь

    Слайд 9

    Составляем герб нашей группы В создании модели решили учитывать следующие показатели: возрастной и количественный состав группы, название группы, садика, увлечения детей. Описание герба: выбор формы герба – прямоугольник, символизирует союз четырех сторон (дети – мальчики и девочки, взрослые – родители и воспитатели. Изображение солнца символизирует радость , детский смех и теплоту сердец и еще связан с названием нашего сада «Солнышко». Украшением является радуга. Радуга- символизирует творческое развитие детей, богатый художественный мир и многогранность способностей, воспитание эстетических качеств и художественного вкуса. Дети в нашей группе любят играть, рисовать , петь, считать, читать книги, наблюдать, дружить о чем на гербе говорят: кисточка, мяч, цифры, книга, ноты, лупа и девочки и мальчики. Капельки-это наши дети их 18, каждый из них индивидуален и поэтому капельки изображены разными цветами, что каждый ребёнок умен, воспитан и равносторонне развит. Цифра 1 указывает № группы, а цифра 5-возраст детей. Этот герб теперь является символом нашей группы .

    Слайд 10

    Герб группы «Капелька» Девиз: « Капелек много, а вместе – река. В группе детишки, все вместе-семья. Вместе гуляем, вместе играем. Счастливую жизнь в детском саду проживаем ».

    Слайд 11

    Презентация герба группы «Капелька» воспитанникам группы «Вишенки»

    Слайд 12

    Родители заразились интересом своих детей, и на родительском собрании было решено создать индивидуальные гербы каждой семьи. В работе учитывались следующие показатели: ассоциации о семье, профессии, обозначение фамилии, увлечения семьи, исторические корни, знаки Зодиака и многое другое. Ребенок принимал активное участие в создании герба и мог расшифровать значение каждого символа. Презентация гербов сначала прошла в группе перед сверстниками, а потом на итоговом мероприятии с родителями. Это было очень интересно, познавательно и носило обучающий характер. К аждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем, содержанием.

    Слайд 13

    Презентация семейных гербов

    Слайд 14

    Результаты проекта. Дети получили знания об истории гербов и их символах; Проявляют заинтересованность традициям и историей своей семьи ; Пополнили активный словарь детей по теме нашего проекта; Укрепились взаимосвязи д/сада и семьи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивное детско-родительское мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья". Автор - инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна

    Здоровье детей - самый важный показатель нашего детского сада. И сохранять его надо уметь всей семьей!...

    Конспект спортивного детско-родительского праздника "Мама, папа, я - дружная семья!"

    Автором представлен конспект спортивного праздника для детей и родителей подготовительной к школе группы....

    Конспект спортивного детско-родительского праздника "Мама, папа, я спортивная семья"

    Автором представлен конспект спортивного детско-родительского праздника для младших дошкольников и их родителей....

    Детско-родительский досуг "Как хорошо, что есть семья!"

    Досуг с участием родителей. Конкурсы для родителей и детей. Стихи, песни, пословицы....

    ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» Спортивное развлечение «День семьи»

    Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи; организовать совместный досуг детей и родителей; сплотить родителей и детей....

    ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Как хорошо, что есть семьЯ»

    ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  «Как хорошо, что есть семьЯ»...

    ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Детско-родительский клуб «РАСТЕМ ВМЕСТЕ» - модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста в дошкольной образовательной организации (из опыта работы МБДОУ детский сад «Алёнушка»)

    Процесс взаимодействия семьи и ДОУ практически всегда запускается по инициативе педагогов. И насколько продуманным он будет, настолько эффективным будет результат.В нашем дошкольном образовательном уч...