ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Как хорошо, что есть семьЯ»
проект на тему

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

 

 

«Как хорошо, что есть семьЯ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Как хорошо, что есть семьЯ»

Разработала: воспитатель

МАДОУ «Колокольчик» город Когалым

Абдулкафарова Зельфира Нажмудиновна

Когалым 2016

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.

Вид проекта: семейный,  групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта:  воспитатели, дети, родители.

 

Цель проекта

Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Формирование первичных ценностных представлений о «семье», «семейных ценностях», «семейных традициях»  через организацию разных видов деятельности.

Воспитание у детей чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий.

Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Актуальность темы:

Дети – наше будущее. От того, как мы, взрослые, их воспитываем, зависит наша счастливая старость. Ибо, как гласит пословица: «Что посеешь, то и пожнешь!». Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому

Семья – это первое, с чем ребенок встречается в жизни. Она помогает ребенку адаптироваться в обществе.  Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются навыки общения и отношений с людьми. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, и где мы бы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людям: о родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках. Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи семейных традиций.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Данный проект призван помочь детям узнать историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Проблема

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. не все дети  группы знают, как зовут их родителей. Многие  не могут их назвать полным именем, не знают отчества и называют просто «дядя Коля» или «папа Коля». Также дети затрудняются в ответах на вопрос «Кем работают их родители?», не все могут назвать свой полный домашний адрес. О бабушках и дедушках дети практически ничего не знают. Дети не имеют представления о том, что такое «родословная», уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “предки”.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о семье, о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие” .
  • Дать представление о семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
  • Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
  • Укреплять детско–родительские отношения.
  •  Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
  •  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  •  Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Формы и методы реализации проекта

  • Непосредственно образовательная деятельность;
  • рассматривание семейных фотоальбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
  • создание и просмотр презентаций;
  • чтение произведений художественной литературы;
  • утренние беседы;
  • выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);
  • индивидуальная работа с детьми;
  • игровая деятельность;
  • взаимодействие с семьей.

Предполагаемые результаты:

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам Расширение  кругозора детей, представлений  о родственных отношениях, о своих родителях, о прошлом своих семей, их традициях и реликвиях; сплочение коллектива детей и взрослых. Установление доверительных детско-родительских отношений. Повышение педагогической культуры родителей и заинтересованности их в продолжении сотрудничества.

Этапы проведения проекта:

Этапы проекта

Содержание

1

Подготовительный

  • Мониторинг  знаний и представлений детей на начальном этапе проекта
  • Подготовка развивающей среды
  • Составление плана проекта

2

Практический

  • Работа с детьми
  • Работа с педагогами
  • Взаимодействие с родителями

3

Итоговый

  • Мониторинг  знаний  и представлений детей на заключительном этапе проекта
  • Выставка  творческих работ и поделок
  • Фотовыставка «Моя семья»
  • Музыкально-литературный праздник «Семь Я – дружная семья»
  • Спортивные  соревнования для детей и родителей «Семейные старты»

Ресурсное обеспечение проекта

  • Методический инструментарий: каталог игр, конспекты занятий, сценариев развлечений, папки-передвижки, рекомендации для родителей и педагогов и т.д.
  • Подборка художественной литературы.
  • Материал для художественного творчества.
  • Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции картин с изображением семьи, мультимедийные презентации.
  • Фильмы для семейного просмотра.

                     Этапы проведения проекта

«Как хорошо, что есть семьЯ»

Этапы проекта

Участники

Подготовительный этап

Мониторинг  по теме: «Что такое семья?»

Воспитатели

Изучение методической литературы

Воспитатели

Родительское собрание с презентацией проекта (знакомство родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы)

Воспитатели

Консультации, рекомендации в родительский уголок:

  • «Когда семья вместе, тогда и душа на месте»
  • «Как познакомить ребенка с родословной семьи»
  • «Что такое генеалогическое древо»
  • «День семьи, любви верности – история праздника»

Воспитатели

Практический этап

  1. Чтение, пересказ, рассказов, чтение и заучивание стихов, загадок и их обсуждение  на протяжении проекта
  2. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.
  3. Изготовление буклетов «Традиции нашей семьи», «История нашей семьи»

Воспитатели и родители с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

  • Заучивание стихотворения Г.Черемисовой «Сказ о Петре и Февронии»  и других стихотворений по теме проекта
  • Чтение рассказа Э. Шима «Брат и маленькая сестра», Г.Брагиловской «Наши мамы, наши папы», Д. Габе «Моя семья»
  • Составление описательных рассказов по портретам известных художников, по фотографиям
  • Рисование «Моя дружная семья» ,«Мой любимый папочка», «А я дедушку люблю», «Бабушкины руки»
  • Лепка «Угощение для бабушки», «Наша дружная семья»
  • Аппликация: «На прогулке всей семьей», «Подарок моей семье»

Воспитатели и дети

Беседы

«Семейный календарь памятных дат»

«Моя родословная»

«Не нужен клад, если в семье лад»

«Я и моя семья»

«Мои предки – кто они?»

«Как мы отдыхаем семьей»

Воспитатели и дети

Дидактические игры:

«Составь портрет мамы (папы, бабушки и других членов семьи»

«Когда я родился?»

«Сложи герб семьи из геометрических фигур»

«Мой дом»

«Кто что делает?»,

«Чье это?»,

 «Узнай по описанию»

«Хорошо – плохо»

Воспитатели и дети

Составление загадок с использованием символов

Воспитатели и дети

Музыкально-литературный тематический праздник

Воспитатели

Физкультурные соревнования

Воспитатели

Итоговый этап

Итоговая мультимедийная презентация «Семья – это важно!»

Воспитатели

Мультимедийная презентация, «День семьи, любви и верности»

Воспитатели,  дети

Фотовыставка «Моя семья»

Родители, дети

Выставка творческих работ детей и родителей «Наша творческая семья»

Воспитатели, родители, дети

Изготовление поделок к празднику семьи – ромашка, генеалогическое древо (аппликация)

Воспитатели, дети

Работа с детьми

форма

тема

Дидактические, развивающие  игры

«Составь портрет мамы (папы, бабушки и других членов семьи)»

«Когда я родился?»

«Сложи герб семьи из геометрических фигур»

«Мой дом»

«Кто что делает?»,

«Чье это?»,

 «Узнай по описанию»

«Хорошо – плохо» «Загадай загадку»

Рассматривание альбомов, фотографий

«Моя семья», «Мы на отдыхе»

«Как я помогаю»

Составление описательных рассказов

«Вот какая мамочка», «Любимый дедушка»

«А у нашей бабушки ласковые руки»

Чтение и пересказ рассказов

Чтение рассказа Э. Шима «Брат и маленькая сестра», Г.Брагиловской «Наши мамы, наши папы», Д. Габе «Моя семья»

Рисование, аппликация, лепка

Рассматривание репродукций пейзажей.

Рисование «Моя дружная семья», «Мой любимый папочка», «А я дедушку люблю», «Бабушкины руки»

Лепка «Угощение для бабушки», «Наша дружная семья»

Аппликация: «На прогулке всей семьей», «Подарок моей семье», «Ромашка»

Тематический праздник

День семьи, любви и верности

Непосредственно образовательная деятельность, досуги

Включение игр по теме

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2005.

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007

3. Дошкольное образование. Словарь терминов. / сост. Виноградова Н. А. и др. – М. : Айри – пресс, 2005.

4. Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102

5. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб. : Детство – Пресс, 2007