Педагогический проект "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня".
материал на тему

Педагогический проект по работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_semya.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ, КОТОРАЯ ОТ БЕД ЛЮБЫХ

 ВЕЗДЕ ХРАНИТ МЕНЯ»

Вид:    краткосрочный.

Тип: 

  1. информационно – практико – ориентированный;
  2. межпредметный;
  3. творческий.

Состав участников: 

  1. родители;
  2. дети;
  3. воспитатели;
  4. музыкальный работник;
  5. специалист  по изобразительной деятельности;
  6. специалист по развитию речи.

Продукт деятельности.

Совместный

  (дети и педагоги):

  1. оформление выставки детских  рисунков на тему: «Моя семья»;
  2. подготовка видеозаписи с высказываниями детей о своей семье;
  3. разучивание стихов, инсценировки, танцев, игр к родительскому собранию.
  4. изготовление приглашений на родительское собрание.

Совместный

 (педагоги и родители):

  1. анкетирование родителей на тему: «Способы воспитания»;
  2. анализ анкетирования;
  3. индивидуальные беседы с родителями о значении народных пословиц и поговорок о семье в воспитании ребенка;  разучивание родителями  пословиц на данную тему;
  4. подборка фонограмм песен «Под крышей дома своего», «Вместе весело шагать»;
  5. подготовка дополнительного материала для изучения дома на тему: «Роль семьи в воспитании ребенка»;
  6. составление и проведение  родительского собрания;
  7. активное участие родителей в обсуждении данной темы на  собрание.

Проблема:  какова роль семьи в жизни ребенка?

Цель:

  1. формировать знания о значении семьи, ее  роли  в жизни ребенка; дать возможность родителям представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры.

Задачи:

  1. дать представление о том, что такое семья;
  2. показать значимость семьи в воспитании ребенка;
  3. познакомить с принципами общения с ребенком; с типами и стилями семейного воспитания;
  4. способствовать тому, чтобы родители стремились строить семейные взаимоотношения на основе любви, уважения и взаимопонимания.

ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ, ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей


ПЕРВЫЙ ЭТАП 


 (НАЧИНАНИЕ)


1. Выявление проблемы:

-  анкетирование родителей:  «Способы воспитания».

2. Формирование проблемы, её  наличие, пути и средства  решения.

3. Определение  ролей и действий  всех участников проекта.

4. Формулировка основной цели и задач проекта.


ВТОРОЙ ЭТАП


(ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА)


1. Подбор и анализ методической литературы и дополнительного материала на тему: «Роль семьи в воспитании ребенка».

2. Составление конспекта родительского собрания  на тему: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»; беседа с младшими детьми «Моя семья», ее видеозапись.

3. Рисование с детьми на занятиях по изобразительной деятельности своей семьи.

3. Подбор вопросов и интервьюирование детей на тему: «Моя семья»,  для оформления книжки раскладушки на данную тематику.

4. Разучивание с детьми стихов, инсценировки, танцев, игр.

8. Подбор необходимых костюмов для инсценировки.

10. Изготовление приглашений на родительское собрание.

11. Индивидуальные беседы с родителями о значении в воспитании ребенка народных пословиц и поговорок о семье.


- Ответы детей на вопросы педагога о семье.

- Рисование своей семьи.

- Разучивание стихов, инсценировок, танцев.

- Изготовление приглашений для родителей на родительское собрание.


- Подбор и разучивание пословиц и поговорок о семье.

- Приобретение сладких подарков для детей.


ТРЕТИЙ ЭТАП


(АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДГОТОВКИ

К ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА)


1. Подготовка необходимого материала, атрибутов к родительскому собранию.

2. Оформление выставки детских работ, книжки-раскладушки  на тему: «Моя семья».

3. Оформление музыкального зала к родительскому собранию.

4. Организация и проведение родительского собрания.

5. Демонстрация на родительском собрании  видеозаписи беседы с младшими детьми «Моя семья».


- Участие в оформлении выставки детских рисунков.

- Мини – репетиции в подгруппах и индивидуально.


- Активное участие в презентации проекта.

- Поощрение детей сладкими призами.



ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП


(АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА И АКТУАЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ)



1. Анализ презентации проекта.

2. Обсуждение результатов в группе.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ, КОТОРАЯ ОТ БЕД ЛЮБЫХ ВЕЗДЕ ХРАНИТ МЕНЯ»
(деловая игра)

ЗАДАЧИ: 

  1. показать значимость семьи в воспитании ребенка;
  2. дать возможность родителям представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры;
  3. выработать и закрепить навыки общения, взаимопонимания;
  4. способствовать тому, чтобы родители стремились строить семейные взаимоотношения на основе любви, уважения и взаимопонимания.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

  1. оформление выставки рисунков на тему: «Моя семья»;
  2. подготовка видеозаписи с высказываниями детей о своей семье;
  3. подготовка дополнительного материала для изучения дома на тему: «Роль семьи в воспитании ребенка»;
  4. беседы с родителями о значении пословиц и поговорок о семье в жизни ребенка; предложить выучить несколько пословиц о семье;
  5. подборка фонограмм песен «Под крышей дома своего», «Вместе весело шагать»;
  6. разучивание стихов, инсценировки, танцев, игр к родительскому собранию;
  7. провести анкетирование родителей на тему: «Способы воспитания».

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

  1. Анализ анкетирования.
  2. Деловая игра.

ХОД:

Ведушая:

   Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас вновь на нашем родительском собрании,  тема которого звучит так: «КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ, КОТОРАЯ ОТ БЕД ЛЮБЫХ ВЕЗДЕ ХРАНИТ МЕНЯ».  Проходить оно будет совместно с детьми, но прежде чем пригласить их в зал я хочу обратить ваше внимание на результаты анкетирования, которое было проведено нами накануне родительского собрания.

   Данная анкета «Способы воспитания» сейчас у каждого в руках, но уже в обработанном виде, т.е. с результатами.  Количество баллов вы можете увидеть на листе в правом верхнем углу. По данным баллам каждый из вас узнает, какой же стиль воспитания преобладает в вашей семье. А вот такой дополнительный материал  поможет вам более подробно изучить в домашней обстановке роль семьи в жизни ребенка, а также типы и стили семейных взаимоотношений. И так, внимательно посмотрите на количество баллов. Те, кто набрал:

- от 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный стиль воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

- от 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический стиль воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

- от 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский стиль воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ ДЕТИ, РАССАЖИВАЮТСЯ (те дети, которые читают стихи, идут в конце всех и выстраиваются в центре зала).

Стихи читают младшие и старшие дети.

1 реб.:

Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.

2 реб.:

А еще есть друг у меня.
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.

3 реб.:

Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя.

4 реб.:

В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу.
Наступает для меня
Два совсем особых дня.

5 реб.:

У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.

6 реб.:

Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!

Ведущая:

- Конечно же, семья это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и даже те домашние животные, которые живут рядом с нами. И я думаю, что каждый из вас согласиться, что семья  – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. (старшие дети)

1 реб.:

«Вся семья вместе и душа на месте».

2 реб.:

 «Русский человек без родни не живет».

3 реб.:

«Нет такого дружка, как родная матушка».

4 реб.:

 «На что клад, коли в семье лад».

6 реб.:

 «Птица рада весне, младенец – матери».

7 реб.:

 «Материнская ласка конца не знает».

8 реб.:

«Изба детьми весела».

Ведущая:

- Уважаемые родители,  а какие пословицы о семье знаете вы?       (родители озвучивают их)

Ведущая:

- Накануне родительского собрания с младшими детьми была проведена беседа на тему «Моя семья» и сейчас я предлагаю ее посмотреть.

ВИДЕОЗАПИСЬ БЕСЕДЫ

Ведущая:

- Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети. Дети тоже бывают разные: послушные и непослушные.  Именно про это наша следующая сценка.

ИНСЦЕНИРОВКА (участвуют старшие дети):

Ведущая:

   Одним тихим вечером девочка Ирочка сидела в комнате и играла в свои любимые игрушки. Она ничего не хотела: ни есть, ни спать, не гулять. Родители очень беспокоились за свою дочь. Вот мама решила позвать Ирочку кушать.

МАМА: Ирочка, иди кушать!

ИРА: Не хочу!

Ведущая: Не послушалась дочка маму, только в ответ нагрубила ей. Мама расстроенная вышла из комнаты.    На помощь пришел папа.

ПАПА: Ирочка, собери свои игрушки!

ИРА: Не хочу!

Ведущая: И его не послушалась девочка. Что делать? Добродушная бабушка решила поговорить с внучкой.

БАБУШКА: Ирочка, иди спать!

ИРА: Не хочу!

Ведущая: В ответ бабушка услышала только крик. Ласковый дедушка не мог остаться в стороне и отправился к непослушной внучке.

ДЕДУШКА: Ирочка, пойдем гулять!

ИРА: Не хочу!

Ведущая: Никто не смог справиться с маленькой Ирочкой. Так и осталась она сидеть в своей комнате и делать только то, что хочет.

Ведущая:

- Ребята, какая в сценке была девочка Ира?  (непослушная, плаксивая, неуважительная…)

Ведущая:

- Родители, как бы вы поступили в этой ситуации на месте родителей?

Ведущая:

- Уважаемые родители, хочу обрадовать вас, ваши дети не такие как девочка Ира из сценки. Они послушные, ласковые, добрые, умные, веселые, артистичные. Сейчас они с удовольствием покажут свое мастерство и исполнят для вас веселые танцы.

«Веселый танец» (младшая группа).

«Танец с зонтами» (старшая группа).

Ведущая:

- Ребята, я точно знаю, что вы послушные и хорошие дети, а вот были ли ваши родители в детстве такими это вопрос! Ну, раз мы сейчас собрались здесь все вместе давайте у них это спросим.

- А вы родители отвечайте честно, хорошо?

ДЕТИ ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ «РОДИТЕЛЯМ» (старшие):

  1. Мамы и папы вы были послушными в детстве?
  2. Вас часто наказывали? За что?
  3. Вы ходили в детский сад? Как звали ваших воспитателей?
  4. Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?
  5. Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?
  6. Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?
  7. Нравилось ли вам убирать свои игрушки?
  8. Мечтали ли вы в детстве, поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?

ДЕТИ ЧИТАЮТ ШУТОЧНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

«КОГДА Я ВЗРОСЛОЙ СТАНУ» (старшие)

1 реб.:

Когда я взрослой стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.

2 реб.:

Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.

3 реб.:

Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,

4 реб.:

Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослой стану.

Ведущая:

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть с родителями.

Поводятся 2 игры: одна с родителями и детьми младшей группы и другая с родителями и детьми старшей группы.

Ведущая:

- Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь ребята, давайте проверим, что знают и умеют наши уважаемые родители. Родители, вы готовы показать себя? Тогда наши загадки для вас!

ДЕТИ ЗАГАДЫВАЮТ РОДИТЕЛЯМ ЗАГАДКИ (старшие):

  1. Емкость для приготовления супа (КАСТРЮЛЯ)
  2. Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)
  3. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды (ЛЯГУШКА)
  4. Огородное растение оранжевого цвета (МОРКОВЬ)
  5. Время года, которое наступает после лета (ОСЕНЬ)
  6. Животное с длинной шеей (ЖИРАФ)
  7. Врач, который лечит детей (ПЕДИАТР)
  8. Он без рук, он без ног из земли пробиться смог.  Нас он летом в самый зной ледяной поит водой. Там где корни вьются, на лесной тропе маленькое блюдце спряталось в траве. Каждый, кто подходит, подойдет, нагнется и опять в дорогу силы наберется (РОДНИК)

Ведущая:

- А сейчас я хочу передать слово нашим детям:

ДЕТИ (младшие и старшие):

1 реб.:

Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,

2 реб.:

Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.

3 реб.:

Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.

4 реб.:

Только надо, чтобы вы
Нам примером были.

Ведущая:

- Уважаемые родители, чтобы быть примером своим детям нужно соблюдать следующие правила:

ДЕТИ (младшие и старшие):

  1. Не разговаривайте во время еды!
  2. Не качайтесь на стуле!
  3. Мойте руки перед едой!
  4. Не смотрите долго телевизор!
  5. Не ешьте много сладкого!
  6. Сидите ровно!
  7. Не пачкайте и не рвите одежду!
  8. Не трогайте кошек!
  9. Не читайте лежа!
  10. Не грубите!

Ведущая:

- Спасибо большое, ребята, за такие хорошие советы, я думаю, родители обязательно к ним прислушаются.

- Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Я от всей души желаю вам  здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

-Завершить наше родительское собрание хочется стихотворением «Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

               Отец и мать и дети дружно

               Сидят за праздничным столом,

               И вместе им совсем не скучно,

               А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

                Любите! И цените счастье!

                Оно рождается в семье,

                Что может быть ее дороже

                На этой сказочной земле.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ», дети получают от родителей сладкие призы и уходят в группу.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ

 (раздается в самом начале собрания родителям)

Роль семьи в воспитании ребенка

       Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

     Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.

     Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.

     Именно в семье закладываются основы личности ребенка, он получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.)

     Конфликтная ситуация между родителями – различные подходы к воспитанию детей.

      Первая задача родителей – найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он обязательно должен помнить о позиции второго.

      Вторая задача - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него.

     Дети быстро “схватывают” сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.).

       Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.

       В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения: 

1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.

2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.

3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.

      Типы семейных взаимоотношений: диктат, опека, “невмешательство” и сотрудничество.

-  Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. Родители, разумеется, могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказываются сломленными и многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности. Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка, систематическое лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, - все это гарантия серьезных неудач формирования его личности.

-   Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план.  Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе. Если диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, то опека – заботу, ограждение от трудностей. Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи.

-  Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой “невмешательства”. При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.

- Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.

    Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности.

Три стиля семейного воспитания: демократический; авторитарный; попустительский.

    При демократическом стиле, прежде всего, учитываются интересы ребенка. Стиль “согласия”.  Данный стиль характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

   При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль “подавления”. Авторитарный стиль воспитания характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

  При попустительском стиле ребенок предоставляется сам себе. Этот стиль характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

    Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

- Принимать активное участие в жизни семьи;

- Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

- Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

- Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

- Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

- Уважать право ребенка на собственное мнение;

- Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;

- С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

    ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ РУССКОГО НАРОДА О СЕМЬЕ

(в помощь родителям на собрании)

- В семье и каша гуще.

- При солнышке тепло, а при матери добро.

- Детей наказывай стыдом, а не кнутом.

- Семейный горшок веселей кипит.

Анкета «Способы воспитания».

Уважаемые родители!

     Для  родительского собрания на тему: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» просим Вас искренне ответить на вопросы анкеты.

1.Часто ли ваш ребенок заставляет Вас переживать из-за своего плохого поведения?

А.   Да, часто.

Б.   Нет, изредка.

В.   Никогда.

2.Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А.   Да, часто.

Б.   Бывает, но в крайних ситуациях.

В.   Не знаю о таких ситуациях.

3.Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А.   Никак не реагирует.

Б.   Старается исправить ситуацию.

В.   Агрессивно.

4.Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

А.   Да.

Б.   Отчасти.

В.   Нет.

5.Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А.   Угрозы физического наказания.

Б.   Беседы о плохом поведении.

В.   Обещание подарков за хорошее поведение.

6.Какие методы воспитания из перечисленных ниже Вы считаете самыми эффективными?

А.   Физическое наказание.

Б.   Воспитание на положительных примерах.

В.   Лишение развлечений и подарков.

7.Выберите утверждение, с которым Вы согласны:

А.    Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные  проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В.    Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Благодарим Вас за сотрудничество!

Обработка результатов анкетирования.

п/п

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

А

3 балла

1 балл

3 балла

2 балла

1 балл

1 балл

3 балла

Б

2 балла

2 балла

2 балла

1 балл

2 балла

2 балла

2 балла

В

1 балл

3 балла

1 балл

0 баллов

3 балла

3 балла

1 балл

   

От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный стиль воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

   От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический стиль воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

   От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский стиль воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня"

Конспект родительского собрания "Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня". Конспект для старшего возраста детей и их родителей....

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

О ценности семьи,о взаимодействие родителей и детей...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

Родительское собрание«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»(деловая игра)...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

15 мая - День Семьи!Коллеги! Предлагаю вашему вниманию родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», которое проходит в форме деловой игры и соревнований....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...


 

Комментарии