Детско-родительский проект «Герб и девиз моей семьи»
проект (средняя группа)

Диана Арсеновна Шугаибова

      Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Конкурс «Герб моей семьи и девиз» направлен на повышение роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей, привитие чувства патриотизма через понимание ребенком значения семьи на основе совместных творческих исследований и создания семейной символики.

     Цель проекта: Вовлечение родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; формирование ценностного отношения к семейным традициям; воспитание чувства уважения и любви к своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gerb_i_deviz_moey_semi_srednyaya_gruppa.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детско-родительский проект «Герб и девиз моей семьи »

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта : информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников. По количеству участников : коллективный.

Слайд 3

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Конкурс «Герб моей семьи и девиз» направлен на повышение роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей, привитие чувства патриотизма через понимание ребенком значения семьи на основе совместных творческих исследований и создания семейной символики. Цель проекта: Вовлечение родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; формирование ценностного отношения к семейным традициям; воспитание чувства уважения и любви к своей семье. Задачи проекта: Содействовать укреплению связей ДОУ и семьи; Познакомить детей с изображением и значением гербов России, города Керчи; Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи; Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства; Расширять представления о внутрисемейных традициях, способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу; Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ; Способствовать проявлению креативности участников проекта.

Слайд 4

П о д г о т ови т е льный этап Создание проблемной ситуации: « Как создаются гербы?», «Можем ли мы сами создать герб?» Постановка исследовательской задачи: познакомиться с основами геральдики. Планирование хода проекта: подбор познавательной литературы по теме, информирование родителей о ходе проекта.

Слайд 5

Основной этап. Работа с родителями Информирование родителей о ходе проекта; Создание тематических фотоальбомов «Мой город», «Моя семья»; Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма», Участие родителей в мероприятиях, посвящённых «Недели семьи»; Разработка проекта семейного герба; Создание семейных гербов и их презентация с приглашением родителей; Выставка семейного творчества .

Слайд 6

Работа с детьми Беседы, образовательные путешествия «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города». «Я и моя семья», «Традиции моей семьи»; Игры; Просмотр видео, фото материалов, рассматривание иллюстраций; Создание проблемных ситуаций; Поисковая деятельность по теме проекта; Организация выставки детских рисунков «Я и моя семья».

Слайд 7

Знакомимся с государственным гербом «Герб России». У России величавый На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный В. Степанов

Слайд 8

Знакомимся с гербом города Керчь

Слайд 9

Составляем герб нашей группы В создании модели решили учитывать следующие показатели: возрастной и количественный состав группы, название группы, садика, увлечения детей. Описание герба: выбор формы герба – прямоугольник, символизирует союз четырех сторон (дети – мальчики и девочки, взрослые – родители и воспитатели. Изображение солнца символизирует радость , детский смех и теплоту сердец и еще связан с названием нашего сада «Солнышко». Украшением является радуга. Радуга- символизирует творческое развитие детей, богатый художественный мир и многогранность способностей, воспитание эстетических качеств и художественного вкуса. Дети в нашей группе любят играть, рисовать, петь, считать, читать книги, наблюдать, дружить о чем на гербе говорят: кисточка, мяч, цифры, книга, ноты, лупа и девочки и мальчики. Капельки-это наши дети их 18, каждый из них индивидуален и поэтому капельки изображены разными цветами, что каждый ребёнок умен, воспитан и равносторонне развит. Цифра 1 указывает № группы, а цифра 5-возраст детей. Этот герб теперь является символом нашей группы.

Слайд 10

Герб группы «Капелька» Д е в из: « К ап е лек м н о г о , а вмес т е – р е к а. В группе детишки, все вместе-семья. Вместе гуляем, вместе играем. Счастливую жизнь в детском саду проживаем».

Слайд 11

Презентация герба группы «Капелька» воспитанникам группы «Вишенки»

Слайд 12

Родители заразились интересом своих детей, и на родительском собрании было решено создать индивидуальные гербы каждой семьи. В работе учитывались следующие показатели: ассоциации о семье, профессии, обозначение фамилии, увлечения семьи, исторические корни, знаки Зодиака и многое другое. Ребенок принимал активное участие в создании герба и мог расшифровать значение каждого символа. Презентация гербов сначала прошла в группе перед сверстниками, а потом на итоговом мероприятии с родителями. Это было очень интересно, познавательно и носило обучающий характер. Каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем, содержанием.

Слайд 13

Презентация семейных гербов

Слайд 14

Результаты проекта. Дети получили знания об истории гербов и их символах; Проявляют заинтересованность традициям и историей своей семьи; Пополнили активный словарь детей по теме нашего проекта; Укрепились взаимосвязи д/сада и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Герб семьи

Дети вместе с детьми придумывали герб и его зарисовали ,затем рассказывали своим друзьям почему находится это изображение на гербе....

Герб, флаг, древо семьи Москалец

Рисунки отображают сущность семьи её обычаи, праздники....

Консультация для родителей "Как создать родословную своей семьи"."Как создать герб и флаг своей семьи".

Семьи разные, но во многом они похожи. Семья объединяет родных людей, очень близких друг другу. Они любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали.О своих родных...

Проект «ГЕРБ – ХРАНИТЕЛЬ МОЕЙ СЕМЬИ»

Наследство наше означает герб.Оно - как воздух, как вода и хлеб.Он, как огонь, нам в жизни нужен.Герб укрепляет в вере наши души.Историю, надежду, путь впередХранит, и поколениям передает!...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»

Тема недели : «Моя Семья, герб семьи»        Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...

2024 год Семьи- Гербы семей

Герб семьи - это лицо семьи, он отражает всё лучшее, что есть в ней. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в п...