Главные вкладки

    Какой детский сад нужен современному ребенку?
    статья (средняя группа) на тему

    Комарецкая Мария Валентиновна

    Какой детский сад нужен современному ребенку?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kakoy_detskiy_sad_nuzhen_sovremennomu_rebenku.docx17.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Какой детский сад нужен современному ребенку?»

    Современный дошкольник не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Непрерывно происходящие изменения в окружающем нас мире незаметно корректируют нас и наших детей. Ритм жизни ускоряется, нагрузки на неокрепший организм растут. Большой объем неконтролируемой информации за короткий срок ее переработки, а также формы получения этой информации, вносят изменения в интеллектуальное и психологическое развитие ребенка. Подрастающее поколение обладает «клиповым сознанием» и «кнопочным мышлением». Родители детям меньше читают, беседуют, в результате подрастает поколение «экранных детей». Отставание в речевом развитии – одна из главных особенностей современных детей. Ещё одной особенностью современных детей является неспособность к концентрации, отсутствие заинтересованности делом, так как доминирует визуальная форма предъявления информации. Дети гиперактивны и рассеяны, любознательность и воображение снижены. Им трудно, и порой неинтересно общаться друг с другом. Сюжетно-ролевые игры проигрывают в соперничестве с компьютерными играми.

    Указанные обстоятельства показывают, что сегодня как никогда раньше важно создавать условия, в которых у ребенка была бы возможность играть со сверстниками, решать с ними познавательные задачи, удовлетворять собственное любопытство, развивать воображение, творческие способности, выстраивать отношения с людьми, сопереживать, чувствовать заботу о себе и заботиться самому. В тоже самое время необходимо снижать информационный поток, и увеличивать внимание родителей на эмоциональные потребности ребенка. Создание этих условий должно строиться в ключе – детство ради детства, а не ради подготовки к школе и не ради подготовки к ВУЗу и т.п. (Асмолов А.Г.)

    Итак, какой детский сад нужен современному ребенку?

    Ответ на этот вопрос можно получить, изучив Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

    С принятием ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании современного ребенка и новые ориентиры в создании предметной среды. Созданию адекватной предметной среды в дошкольной педагогике всегда уделялось важное место. Так как главная специфика дошкольного возраста – представления о действительности ребенок получает от взрослых и из того, что его окружает. Отличительной чертой современного дошкольного образования является тот факт, что сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Важнейшее требование к современной предметно-развивающей среде дошкольного учреждения является её содержательная насыщенность. Наличие необходимых и достаточных материалов для различных видов детской деятельности: игры, продуктивной, познавательной деятельности и физической активности. Также среда должна иметь возможность трансформироваться или видоизменяться. И тут на помощь приходят современный мягкие модули, отдвигая на задний план типичные игровые зоны прошлого столетия «Парикмахерская», «Магазин» и пр. Гибкое зонирование и вариативность предметно-пространственной среды предполагает в группе наличие различных зон – для игры, конструирования, уединения и пр. Материалы предметно-пространственной среды должны быть полифункциональны, т.е. их можно использовать разнообразно. Стул может быть машиной, стол, накрытый тканью -  жилищем или норой. Организовывая развивающую предметно-пространственную среду должны соблюдаться требования Сан ПиН. А это значит – окружающая среда должна быть безопасной для ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детский логопед...Нужен ли он вам?

    Статья поможет родителям  оценить речевое развитие ребёнка и своевременно обратиться за помощью....

    Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

    quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...

    Современный ребенок: какой он? Психологические особенности современных детей.

    quot; Мир, который мы оставим детям, во многом зависит от того, каких детей мы оставим миру"Фредерико Майор.Меняется мир-меняются и дети. Старые методы воспитания, такие как запугивание, крик ил...

    Детский сад: нужен он или нет моему ребенку?

    Молодые родители начинают задумываться о том, нужен ли их ребенку детский сад, чуть ли не сразу после его рождения. И это неудивительно, ведь во многих крупных городах нашей страны становиться на очер...

    Консультация для родителей. "Погремушка. От древнего детского оберега до современной детской игрушки".

    Детская погремушка -- гениальное изобретение человечества!  Знакомимся с историей возникновения погремушки и ее использовании у разных народов мира....

    Презентация  «Поддержка детской одаренности в современном детском саду, используя игровые технологии»

    Сценарий Педагогического Совета " «Поддержка детской одаренности в современном детском саду, используя игровые технологии», с презентацией...