Консультация для родителей "Во что поиграть с ребёнком дома?"
консультация (старшая группа)

Конощук Наталья Викторовна

Игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_konsultatsiya.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком дома?»

Игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.

  Игра для ребенка становится вдвойне интересней, если ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Через игру дети развиваются, а, благодаря совместной деятельности с родителями — чувствуют себя любимыми и нужными. Когда дети и родители играют вместе — они делают шаги навстречу друг другу. Во время игры они взаимодействуют, лучше узнают друг друга, обмениваются мнениями и положительными эмоциями.

        Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить    малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в игры не только на развитие мелкой моторики, но и игры помогающие развивать внимание, память, мышление.
     Предлагаю вам подборку игр. Ребёнок всегда очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Игра «Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

Игра «Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

Игра «Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру, например: «Посуда» и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

Игра «Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь - морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

Игра «Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.

Игра «Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на. , за. , между. , в. , у. и т. п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало? ».

Поставьте на стол 2-3 игрушек в ряд. Предложите ребенку запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы: - Игрушек стало больше или меньше? - Какие игрушки исчезли?

Игра «Далеко — близко».

Такая игра с детьми подойдет как для дома, так и для прогулки. Попросите ребенка рассмотреть окружающие его предметы. Задавайте вопросы, что находится впереди, сзади, справа слева, что находится далеко, а что близко?

Игра «Съедобное - несъедобное».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п., ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями

Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль;
2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово… ;
3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет в чашку, в банку…

Сортируем макароны

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.
Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это - ракушка, это - спираль, это - бантик».Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.

Игра «Отгадай предмет» (развитие мышления)

Взрослый загадывает какой-либо предмет. Ребенок должен отгадать, что задумано, задавая взрослому вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет».

Например, задумано «цветок»:
- Это живой предмет? – да
- Он может ходить? – нет
- Его можно взять в руки? – да
- Я его сейчас вижу? – нет… и т. д. до угадывания.
Причины – следствия (развитие мышления)

1. Взрослый предлагает ребенку придумать как можно больше причин, по которым могло случиться то или иное событие. Например: на асфальте лужа. Почему?
Варианты ответов: прошел дождь, у кого-то разбилась бутылка с водой, налили специально для птичек, из самолета выпал пакет сока, здесь мыли машину…
2. Требуется придумать как можно больше возможных последствий к какому–либо действию. Например: в ванной не закрыли воду. Что может произойти дальше?

Игра «Я вижу что-то… »

(развиваем наблюдательность, поисковую активность)
Родитель отмечает какой-то предмет в зоне видимости и описывает его («Я вижу большую зеленую горку, куст с розовыми цветами, тетю с таксой… ») ребенку, который должен отыскать взглядом загаданный предмет.

Игра «Слова с одной буквы» (развитие речевой памяти, внимания)

Взрослый и ребенок по очереди называют слова начинающиеся на одну букву (кошка, каша, ключ) Тот, кто не может больше вспомнить слово, оказывается проигравшим. Здесь родителю важно создавать для ребенка ситуацию переменного успеха.

Игра «Отгадай, что это?» (развитие речи, внимания, мышления)

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.
Например:
Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты, ягоды).
Движется по дорогам, по воде, по воздуху (транспорт).
Упругий, круглый, гладкий, прыгает (мяч).

Игра «Кто кем был раньше?» (развитие речи, внимания, мышления)

Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком, лошадь – жеребенком, мама – девочкой, бабочка – гусеницей и т. д.

Игра «Ассоциации» (развитие речи, внимания, мышления)

Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – сок, стекло, вода, прозрачный; летчик–самолет, шлем, небо и т.д.

Игра «Как можно… »

Взрослый спрашивает: «Как можно играть? » Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно… »

Другие вопросы:
- Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько)
- Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро)
- Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно)
- Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно)
- Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно)

Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов)

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.
хлеб – в хлебнице, сахар – в сахарнице, конфеты – в конфетнице, мыло – в мыльнице, перец - в перечнице, салат – в салатнице, суп – в супнице, соус - в соуснице и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Предлагаю поиграть с ребёнком дома» (дидактические игры по развитию речи)

«Закончи предложение», «Режим дня» , «Кому угощение?» , «Назови три слова» , «Кто кем хочет стать?» , «Зоопарк» , «Сравни предметы» , «Кто кем был или что чем было» , «Назови как можно больше предмето...

Консультация для родителейВ

В консультации для родителей советую,как можно отдохнуть с детьми в летний периуд....

Консультация для родителей по теме: «Поиграйте с ребёнком».

Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, речь, мелкую моторику, ...

Консультация для родителей по теме: «Поиграйте с ребёнком».

Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, речь, мелкую моторику, воспиты...

консультация для родителей "Поиграем с ребёнком"

    Данный материал предназначен для родителей детей с нарушениями речи. Предложенные игры обогащают и активизируют словарь ребёнка, способствуют развитию связной речи, автомати...

Консультация для родителей. «Предлагаю поиграть с ребёнком дома» (дидактические игры по развитию речи)

Консультация для родителей. «Предлагаю поиграть с ребёнком дома»    (дидактические игры по развитию речи)...