Азбука дорожной грамоты
консультация (старшая группа)

Александрова Наталья Евгеньевна

 

Безопасность детей на дороге была и остается одной из самых острых проблем современности. С каждым годом эта проблема возрастает вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения. Часто виновниками дорожно–транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Азбука дорожной грамоты»

Безопасность детей на дороге была и остается одной из самых острых проблем современности. С каждым годом эта проблема возрастает вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения. Часто виновниками дорожно–транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Дети дошкольного возраста еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалось способность предвидеть возможную опасность.

Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появиться у него сохранить свое здоровье и жизнь. Поэтому необходимо начать обучение правилам дорожного движения в дошкольном возрасте. Ведь все начинается в детстве.

Все знаки дорожного движения нет необходимости изучить, так как ребенок за руль автомобиля сядет не скоро. Но знаки дорожного движения, встречающиеся на улице города, дети должны знать. Особое внимание следует уделить знакам дорожного движения для пешеходов. Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.

Ребенок твердо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрестке. Прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребенком на расстоянии 50см-1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребенку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребенку, что красный сигнал светофора – запрещающий. Ступив на проезжую часть, уже ничем нельзя отвлекаться – разговорами, игрушкой, которую до этого держал в руке, жеванием яблока.

Развивайте зрительную память ребенка (где магазины, школа, детский сад, пешеходные переходы, светофор) и пространственные представления (близко, далеко, слева, справа, сзади). Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (деревья, кустарники, стоящая у дома машина). Научите осторожно выглядывать из-за препятствий, убеждаясь, что вблизи нет скрытой опасности. Объясните, какую опасность могут представлять и припаркованные возле дома машины. Водитель может не заметить малыша за багажником. Поэтому нельзя бегать вокруг машин, а если под машину закатился мячик, нужно обратиться за помощью к взрослым.

Чтобы ребенок лучше ориентировался в уличном пространстве, поиграйте с ним в игру «Дорога в детский сад». Для этого предложите ему самостоятельно запомнить дорогу туда, куда вы регулярно ходите или, наоборот, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой. Малышу будет трудно сразу запомнить весь путь, поэтому разделите расстояние на отрезки, покажите явные приметы каждого. Аптеку, например, легко узнать по зеленому кресту. Хорошо узнаваемы сберкассы, магазины.

Если ваш ребенок скоро идет в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание на все опасности, которые могут встретиться ему на пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребенку пройти этот маршрут самостоятельно. Наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Помните о личном примере. Ничто другое не обладает такой убеждающей силой, как образцовое поведение родителей. Маленькие дети всегда копируют взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

Консультация для родителей «Азбука дорожной грамоты»

Безопасность детей на дороге была и остается одной из самых острых проблем современности. С каждым годом эта проблема возрастает вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры доро...

Консультация для родителей «Азбука дорожной грамоты»

Консультация для родителей«Азбука дорожной грамоты»Безопасность детей на дороге была и остается одной из самых острых проблем современности. С каждым годом эта проблема возрастает вместе с...