Консультация для родителей "Готовность к школе"
консультация (средняя группа)

Герелюк Татьяна Викторовна

На этот вопрос трудно ответить однозначно. Для одних взрослых это умение ребёнка читать, писать и считать; для других – способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по инструкции; для третьих – большой запас сведений и знаний по принципу «всё обо всём» (чем более разнообразны эти знания, тем лучше); для четвертых – умение выполнять все требования взрослых. Перечень требований к ребёнку, предъявляемых воспитателями, педагогами, родителями, можно было бы продолжить. И каждый по-своему будет прав, так как понятия «абсолютная готовность» не существует. Разные дети, разные условия, разные требования обучения…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_gotovnost_k_shkole.docx599.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Готов ли ребёнок к школе?»

     ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу картинка первоклашки

На этот вопрос трудно ответить однозначно. Для одних взрослых это умение ребёнка читать, писать и считать; для других – способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по инструкции; для третьих – большой запас сведений и знаний по принципу «всё обо всём» (чем более разнообразны эти знания, тем лучше); для четвертых – умение выполнять все требования взрослых. Перечень требований к ребёнку, предъявляемых воспитателями, педагогами, родителями, можно было бы продолжить. И каждый по-своему будет прав, так как понятия «абсолютная готовность» не существует. Разные дети, разные условия, разные требования обучения…

       ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу картинка первоклашки

Тесты, которые помогут взрослым глубже узнать ребёнка и определить, достаточно ли сформированы те качества и умения, которые позволят ему успешно учиться.

Но прежде чем ответить на вопросы, желательно, чтобы взрослый внимательно понаблюдал за ребёнком, разумеется, не ставя никаких условий.

Поведение ребёнка, его способности, качества и умения можно оценивать в баллах: 5 – данная способность или качество ярко выражены и не вызывают сомнения; 4 – иногда бывает иначе, это качество или умение может быть развито лучше; 3 – есть проблемы: поведение, качества и умения развиты недостаточно; 2 – поведение, качества, умения не характерны для ребёнка или проявляются редко при определённых условиях; 1 – поведение, качества, умения выражены очень слабо, реализуются с большим трудом.

Все вопросы сгруппированы в отдельные блоки. Разделение это достаточно условно.

  1. Социальное развитие.
  1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со сверстникам и взрослыми.
  2. Общается со сверстниками, знает правила общения.
  3. Управляет своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, неагрессивен, недрачлив.
  4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.
  5. Хорошо адаптируется к новой обстановке.
  6. Умеет различать (чувствовать) отношение и настроение взрослых.
  7. Не избегает ощения.
  1. Организация деятельности.
  1. Ребёнок инструкцию воспринимает и по ней выполняет действие в соответствии с поставленной целью и задачами; ему не нужно несколько раз повторять задание.
  2. Может планировать свою деятельность, не действует хаотично, методом проб и ошибок.
  3. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
  4. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в своей работе, не ждет конкретных указаний (сделай так, так и так).
  5. Может сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнять задание в течение

10-15 минут.

  1. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
  2. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
  3. Не отказывается от заданий.
  1. Общее развитие.
  1. Ребёнок способен систематизировать и классифицировать общие и отличительные признаки предметов, явлений, процессов.
  2. Наблюдателен, анализирует простые причинно-следственные связи.
  3. Активно воспринимает любую новую информацию, задаёт вопросы.
  4. Понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе, в быту).
  5. Имеет элементарный запас сведений о себе, о своей семье, о быте, умеет ими пользоваться.
  6. Имеет элементарный запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться.
  7. Высказывает собственные элементарные суждения, делает простые логические выводы, может продолжить словесное рассуждение.
  1.    Развитие внимания и памяти.
  1. Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность не очень интересна (трудна).
  2. Для концентрации внимания в течение 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
  3. Переключается с одного вида деятельности на другой. Не отвлекается на внешние раздражители.
  4. Может запомнить 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
  5. Произвольно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
  6. Может сгруппировать по смыслу слова и запомнить их.
  7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в четыре-восемь строк.
  1. Речевое развитие.
  1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
  2. Может выделить звук в начале, в середине и в конце слова.
  3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
  4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
  5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
  6. В речи нет незаконченных  предложений, не связанных между собой.
  7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (запинок, растягивания слов, пауз в середине слова и т.п.).
  1. Развитие движений и пространственная ориентация.

1. Ребёнок уверенно действует в быту (ест вилкой, ложкой, расстёгивает пуговицы, чистит зубы, одевается, раздевается, шнурует ботинки).

2. Ходит, бегает, прыгает, катается на велосипеде, на лыжах, коньках, плавает, играет в теннис, прыгает через скакалку и т.п.

3. В сохранении равновесия движения координированы и ловки.

4. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, направо, налево и т.п.).

5. Не испытывает затруднений при работе с конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.

6. Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и т.п.

Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических рисунков (умеет чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, треугольник, квадрат).

Дополнительный вопрос: Какой рукой ребёнок работает более активно?(правой или левой рукой).

  1. Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.
  1. Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяя их характерные признаки.
  2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.
  3. Различает расположения фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу, справа-слева и т.п.).
  4. Срисовывает (копирует) простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающие линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов.
  5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов.
  6. Находит часть целой фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу (схеме).
  7. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.
  1. Личностное развитие.
  1. Ребёнок осознаёт, как вести себя со сверстниками и как со взрослыми.
  2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения со сверстниками и со взрослыми в ходе общения.
  3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нуждаясь в присутствии взрослого.
  4. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.
  5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от оценки взрослого.
  6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.
  7. Стремится к личным достижениям («Я уже знаю, умею…»), самоутверждению, признанию.
  1. Здоровье (от года до шести лет).
  1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).
  2. Не подвержен тяжелым и хроническим заболеваниям.
  3. Спокоен (некриклив), усидчив, нераздражителен.
  4. Хорошо засыпает и спокойно спит (не выкрикивает, не вертится, нет ночного недержания мочи).
  5. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества и т.п.).
  6. В поведении отсутствуют навязчивые движения (непроизвольные подергивания мышц лица, шеи, моргания, кусание ногтей и т.п.).
  7. В речи нет выраженных задержек в развитии.
  1. Определение ведущей руки.
  1. Ребёнок рисует одинаковые рисунки (дом, человек, машина) правой и левой рукой.
  2. Рисует карандашом 10 крестиков правой и левой рукой.
  3. Раскладывает карточки лото: в одной руке стопка, в другой – раскладывает карточки.
  4. Составляет цепоч,ки из десяти металлических скрепок.
  5. Развязывает три-четыре узелка, предварительно завязанных на шнурке.
  6. Нанизывание на шнурок 5-6 пуговиц с разными отверстиями.
  7. Бросает теннисный мячик в цель на полу или на стене.
  8. Откручивает и закручивает крышки на трех-четырёх баночках, флаконах.
  9. Выкладывает из счетных палочек фигуру.
  10.  Отвинчивает и завинчивает гайки из детского конструктора гаечным ключом.
  11.  Складывает рисунок (мозаика, пазлы, разрезные картинки).
  12.  Складывает фигуры из кубиков.
  13.  Метает дротики в цель (можно использовать игру «Дартс»).
  14.  Переливает воду из одного флакона с узким горлом в другой.
  15.  Извлекает несколько бусинок ложкой из банки с водой.
  16.  Застёгивает и расстёгивает пуговицы, застёжки – молнии.
  17. Складывает мелкие детали (пуговицы, бусины) в длинный целиндр.
  18. Наматывает нитки на катушку или сматывает нитки в клубок.
  19. Чистить обувь щёткой.
  20. Наличие в семье леворуких родственников.

Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "В школу - с радостью"

Подготовка к школе включает в себя специальную, или предметно-специфическую подготовку (обучение чтению, письму и счету), и психологическую, обеспечивающую успешное включение ребенка в процесс школьно...

Консультация "Подготовка детей к школе"

Консультация для родителей "Подготовка детей к школе"...

Дистанционное обучение родителей.(консультация) Готовность детей к школе.

Уважаемые родители, предлагаю вам тесты готовности ребенка к школе. Попробуйте их провести с ребенком в домашней обстановке в виде забавной игры.  Статья и тесты взяты из интернета.Когда говорят ...

Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?         Воспитание детей – сложный процесс. Прояви...

Консультация: подготовка детей к школе «Скоро в школу».

Психологическая подготовка детей к школе «Скоро в школу» (игровые приемы в работе с детьми)...

Консультация для учителей начальной школы «Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников», с элементами тренинга

Облегчить переход детей из детского сада в школу, помочь учителю в формировании коллектива, в принятии и понимании вчерашних дошколят помогут психологические игровые технологии: коммуникативные игры н...