Рекомендации для родителей
консультация

Рекомендации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей дома? Часто ли они «мурлычут» себе под нос, играя или рисуя, вышивая или мастеря что-нибудь? Часто ли они слышат музыку?

Оказывается, что в большей степени, чем какой-либо другой вид искусства, доступна ребенку. Младенец рождается с практически не развитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагирует на них. Он быстро научится различать голоса окружающих его взрослых, реагирует на их интонации. Еще в теле матери он слышал голоса самых близких людей, слышал, пусть несколько приглушенно, все, что происходило во внешнем мире.

Музыка, звук непосредственно воздействует на состояние организма человека, вызывая повышение или понижение давления и пульса, расслабление или напряженность мускулов. Чем меньше ребенок, тем более восприимчив он к звучанию мира, окружающего его. Но мы, взрослые, для большинства которых основным источником информации об окружающем уже стало зрение, мало заботимся о том, какую звуковую среду создаем для ребенка. Мы заботимся о том, что игрушки, белье, коляска, стены комнаты, где находятся младенец, были ярких, жизнерадостных оттенков, но мало думаем о том, что вокруг звучит. А ведь это совсем не безразлично для здоровья и состояния нервной системы ребенка.

Безусловно, музыка – это не только язык, на котором изъясняется трепещущая душа человеческая. Истинная музыка – это источник духовного насыщения, питания ребенка. Если ребенок в раннем детстве имеет возможность видеть подлинно художественные, красивые, гармоничные произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, слушать подлинную музыку, у него сформируются правильные ориентиры и именно то, что называется словом «вкус», то есть способность отличать красивое от банального или безобразного.

Таким образом, музыка снова должна стать частью повседневной жизни детей и взрослых.

Самой простой и естественной формой включения музыки в жизнь детей может и должна быть (и всегда было) пение взрослого, которое ограничено включалось в различные моменты жизни, а именно: колыбельные – чтобы успокоить ребенка при укладывании спать; потешки, пестушки, приговорки, игры – для развлечения, оздоровления и развития ребенка; протяжные и лирические песни – во время монотонной ручной женской работы, ритмичные трудовые – в соответствующие моменты физической работы; хороводные на гулянье; календарные – по праздникам и т.п.

От природы каждый из нас наделен удивительным, индивидуально созданным музыкальным инструментом: голосом. Приготовив человеку при рождении столь волшебный подарок, природа позаботилась также о том, чтобы каждый человек мог им воспользоваться, если захочет.

На улице по различным звукам и шумам можно очень много узнать о мире.\

Водите детей не только смотреть – водите их слушать капель и журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны, благо они снова звонят. Эти звуки – радость и здоровье ваших детей.

Такое положение возможно только в том случае, если музыка входит в сложившуюся достаточно глубокую и содержательную систему отношений «ВЗРОСЛЫЕ И РЕБЕНОК».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко  организуется преемственность в работе  логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...