опыт работы
статья (старшая группа)

Дрыгина Елена Александровна

Мой опыт работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл будни и праздники19.75 КБ
Файл статья14.75 КБ

Предварительный просмотр:

                        МАДОУ «СЦРР-ДС Золотой ключик»

Конспект занятия

по ФЦКМ в средней группе №2 «Ромашки»

Тема: «Будни и праздники»

                                                                         Воспитатель: Дрыгина Е.А.

I квалификационная категория.

                                     г. Северобайкальск

Цель: знакомить детей с традиционными праздниками.

Задачи: показать отличие праздничных дней от будней. Учить понимать настроение другого человека. Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.  Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам.

Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – прослушивание песни «Бравые солдаты», песня о маме «Солнышко в окошко светит», проведение физминутки : «Дружно маме помогаем», проведение мимического упражнения «Настроение».
Наглядные: рассматривание иллюстраций (фотографий) с изображением людей в разном настроении (веселом, радостном, грустном, сердитом и т.д.)
Словесные:  пальчиковая гимнастика «Наши мамы»,

Материалы: аудиозапись «Бравые солдаты», песня о маме «Солнышко в окошко светит»,  иллюстрации (фотографии) с изображением людей в разном настроении (веселом, радостном, грустном, сердитом и т.д.), видеоролик «Я маму мою обидел».

Ход занятия:

Воспитатель включает песню  «Бравые солдаты». Обращает внимание детей на песню и предлагает её послушать. Дети слушают.

Воспитатель: ребята мы с вами  прослушали сейчас песню. Она очень весёлая, задорная. Какой был недавно праздник?

Дети: праздник пап, дедушек, мужчин.

Воспитатель: молодцы. Это был праздник день защитников Отечества. Дети поздравляли своих пап и дедушек, желали им всего хорошего, делали для них подарки.

Ребята, скажите, пожалуйста, чем праздничный день отличается от обычного?

Дети: в этот день дарят подарки, готовят вкусную праздничную еду, надевают красивую одежду.

Воспитатель: правильно, а еще очень важно, чтобы у всех в этот день было особое, радостное, приподнятое настроение.

Ребята, вспомните, какие еще праздники вы знаете?

Дети: Новый год, день рождения.

Воспитатель: молодцы, верно!

Воспитатель предлагает детям послушать песню «Солнышко в окошко светит». Скажите, пожалуйста, эта песенка про кого?

Дети: про маму.

Воспитатель: верно, ребята приближается еще один праздник – день 8 Марта. Праздник всех женщин, мам и бабушек.

Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Наши мамы»
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны),

Всех их очень любят дети!  (крепко обхватывают себя за плечи) 
Журналист и инженер,  (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) 
Повар, милиционер, 
Швея, кондуктор и учитель, 
Врач, парикмахер и строитель – 
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

Воспитатель: понравилась вам игра?
 Дети: да, понравилась!
Воспитатель:  здорово. Женщины – очень важные люди, они не только работают на самых важных работах, но и заботятся о доме, о семье.  

Воспитатель: предлагаю вам  послушать стихотворение внимательно, посмотреть на мои движения, а потом все вместе повторите за мной.
Проведение физминутки: «Дружно маме помогаем» 

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: здорово, молодцы! Хорошие помощники у мам!

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением людей и картинки со смайликами в разном настроении (веселом, радостном, грустном, сердитом и т.д.).

Воспитатель: скажите, пожалуйста, какое настроение бывает у людей?

Дети: хорошее, плохое, веселое, грустное, радостное, печальное.

Воспитатель: молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на картинки (смайлики). Какое настроение они передают?

Дети: грусть, радость, удивление, печаль, обиду.

Воспитатель: правильно. Скажите, какое настроение будет у мамы, если ребенок не слушается, плохо себя ведет, громко кричит, топает ногами.

Дети: грустное, плохое, сердитое.

Воспитатель: молодцы, верно мама очень огорчится, если ребенок будет так себя вести. Скажите, какое у вас будет настроение, когда что-то не получается, разбивается, теряется, рвется, не сбывается?

Дети: печальное, огорченное, обиженное, грустное.

Воспитатель: хорошо, ребята!  А сейчас давайте разомнемся.  Вы умеете хмуриться? Покажите, как умеете!
Дети хмурятся.
Воспитатель: а теперь давайте улыбнёмся!
Дети улыбаются.
 Воспитатель: отлично! Ну а теперь начнём игру. Слушайте внимательно, я вам буду называть ситуацию и если это плохой поступок, то вы будете хмуриться, а если этот поступок очень хороший и он порадует вашу маму, то вы улыбнётесь. Договорились?
 Дети: да, договорились.
Проводится игра на мимику.
Вы разбили чашку;
Вы помогли маме пропылесосить;
Вы не убрали игрушки;
Вы обняли бабушку;
Вы помогли дедушке починить телевизор;
Вы отняли игрушку у младшего братика;
Вы угостили сестричку конфетой.
Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки, понимаете – где хороший поступок, а где – не очень! Я надеюсь, что дома вы совершаете только хорошие поступки, стараетесь радовать маму и бабушку  – помогаете старшим, уступаете младшим?
 Дети: да, мы делаем только хорошие поступки.
Воспитатель: какие хорошие  дети в нашей группе! Ребята, давайте посмотрим видеоролик «Я маму мою обидел».

Скажите, пожалуйста, какое настроение у мамы и у мальчика?

Дети: грустное, печальное, обиженное.

Воспитатель: молодцы, вы внимательные, верно заметили настроение мамы и мальчика. А скажите, пожалуйста, как следует поступить, если маму, бабушку огорчили, обидели?

Дети: надо извиниться, попросить прощения.

Воспитатель: молодцы!  Теперь я предлагаю вам сделать подарок мамам и бабушкам.  Порадовать своими  рисунками.
Свободное рисование детей.



Предварительный просмотр:

                           Весна – капризна и изменчива.

 Пришла долгожданная весна, в наши холодные северные края. Мартовское солнышко начало  пригревать первыми весенними лучами, но погода капризна и изменчива. На солнышке тепло и хорошо, а  в тени прохладно и не уютно. «Весна да осень - на дню погод восемь», - ведь не зря так говорят в народе.

    Весна – это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма.

  Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие. Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития ребенка.

  Солнце начинает подниматься выше, светит дольше, пробуждая все вокруг, снег тает, превращаясь в весенние говорливые ручьи. Кругом большие и маленькие лужи, грязевые ванны по которым так хочется пробежаться. Ведь это так интересно, как выглядит свое отражение в луже, как грязь прилипает к сапожкам. А как весело шлепать по воде руками и лепить куличи из мокрой земли! Дети любознательны им все охота, потрогать, почувствовать, поэкспериментировать, познать, испытать на собственном опыте.

   Если вы не хотите, чтобы ребенок во время весенней прогулки бесцельно плюхался в грязи, покажите ему, что делать это можно с пользой.

  Ребенок хочет копать? Предложите ему делать это под деревьями, где земля хоть немного прикрыта листьями и травой. Если ребенка как магнитом тянет к воде, то позвольте ему пройтись по лужам, покажите, как интересно пускать кораблики или просто травинки, палочки или листья по ручьям. Можно взять с собой на прогулку игрушки на радиоуправлении. Весна — отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые вертолеты или самолеты.

     Старайтесь не запрещать чаду экспериментировать, ведь это может привести к замкнутости и нерешительности ребенка в будущем.

Позвольте вашему чаду самому принять правильное решение, даже если в результате вы приведете домой чумазого ребенка.

    Не стоит огорчаться и строго относиться к детям после выпачканной одежды. Собираясь на прогулку, одевайте ребенка соответственно погоде, чтобы ему было удобно, легко, тепло и комфортно. Но не перегревайте!

  Соблюдать все эти правила и следовать им, согласитесь, совсем несложно, и если выполнять их всей семьей, то забота о здоровье ребенка пойдет всем только на пользу и укрепит здоровый дух семьи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...