Родительское собрание "По-разному или одинаково думают мальчикии девочки?" (психологическая игра)
методическая разработка

Селезнева Елена Николаевна

Мальчики и девочки начинают думать по-разному уже в дошкольном возрасте. Девочки - чаще всего топологическим и порядковым способом. Мальчики – композиционно и проективно. Метрический способ развит у обеих полов.

На формирование преобладающего способа мышления оказывает влияние общение, игры и поведение, литература и телевидение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_11_gr.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

(Психологическая игра для родителей)

Ведущий

Период детства- это пора развития основных психических функций:  речи, мышления, воображения, памяти, внимания. В это время формируется психический пол личности, в этом принимают участие родители, воспитатели и окружение ребёнка.

Сегодня мы попробуем разобраться в том, как мыслят девочки и мальчики. Что делает мальчиков и девочек, мужчин и женщин такими разными?

Мальчики и девочки начинают думать по-разному уже в дошкольном возрасте. Девочки - чаще всего топологическим и порядковым способом. Мальчики – композиционно и проективно. Метрический способ развит у обеих полов.

На формирование преобладающего способа мышления оказывает влияние общение, игры и поведение, литература и телевидение.

( Родителям предлагается разделиться на две команды: папы и мамы. )

Первое задание

Напишите, какими качествами, на ваш взгляд, должна обладать девочка, а какими - мальчик. ( На выполнение задания даётся две минуты. По окончании – вывешиваются и зачитываются ответы . )

Ведущий

Мы видим, что мамы и папы наделяют разными качествами девочек и мальчиков. Взрослые интуитивно чувствуют разницу и немного по-разному разговаривают с сыном и дочкой, используя немного отличающиеся жесты и мимику. По отношению к мальчикам речь чаще содержит прямые указания: принеси, отойди, перестань и т.д. В разговоре с девочкой используют чувственные состояния: нравиться, весело, люблю и т.д.

Второе задание

Предлагаю пойти за покупкой игрушки для своего малыша. Папы будут выбирать игрушку для дочки, а мамы - для сына. Вы должны аргументировать свой выбор с точки зрения развития и психики ребёнка .(На выполнение задания-3 минуты)

Ведущий  

Игрушка –это предмет игры, она тоже имеет значение для психического развития. Игрушка может вызвать у ребёнка разные чувства: радость, печаль, страх, агрессию и др.

Девочки и мальчики играют по- разному: девочки играют на маленьком и порой замкнутом пространстве, а мальчики используют большие пространства, неограниченные. Игрушки, которые мы покупаем для девочек готовят их к материнству, ведению домашнего хозяйства : куклы, посуда, игрушечная косметика, мебель и др. Игрушки для мальчиков побуждают к изобретательству, преобразованию; развивают  пространственные, математические и технические способности конструктор, машинки, спортивный инвентарь, оружие и др.

Как же правильно выбрать игрушку своему ребёнку?

Если вам не нравиться, что ребёнок постоянно ломает игрушки, то надо покупать ему игры, состоящие из набора разных деталей и предметов. (кубики, конструктор, пазлы…)  Если ваш ребёнок с удовольствием играет в них, значит, у него преобладает композиционный способ мышления. Если вы хотите, чтобы ваш малыш был аккуратным, послушным, исполнительным, с раннего детства предлагайте ему игрушки,  связанные с уходом за собой, предназначенные для игры в малом пространстве (те, в которые играют девочки) . Так естественным образом формируется у ребёнка  порядковый и топологический способ мышления.  Если вы хотите, чтобы малыш был более активным, независимым, то следует предлагать игрушки связанные с движением, преобразованием окружающего мира. При этом нужно быть готовым, что такая деятельность ребёнка принесёт немало хлопот.

Третье задание  

Предлагаем командам заполнить тест. Папы пишут семь наименований птиц, а мамы- семь наименований растений. (На выполнение задания даётся 5 минут)

(тесты смотри в приложении)

После выполнения задания тесты вывешиваются рядом и зачитываются.

Ведущий  

Взрослые дяди и тёти  разные, они думают по- разному и поэтому часто ссорятся, не понимая друг друга и собственных детей. Взрослые мужчины и женщины часто кажутся друг другу существами с разных планет.

Сегодня мы попытались понять, почему мы такие разные. Зная теперь законы нашего мышления, будем с пониманием относиться к себе, к окружающим и своим детям. Не будем ломать индивидуальность ребёнка, а будем следовать логике его развития. Тогда наши дети будут вырастать со здоровой психикой.

В конце собрания воспитатель благодарит  родителей за активное участие . Раздаются памятки для родителей (смотри приложение)

Тест для команды пап:

  ВАША ЖЕНА

НАИМЕНОВАНИЕ ПТИЦ

В кабинете у врача как…

С подругой как…

По телефону как..

С родственниками как..

С коллегами по работе как…

В магазине как…

У себя дома как…

 Тест для команды мам:

ВАШ МУЖ

НАИМЕНОВАНИЕ РАСТЕНИЙ

Нежный как…

Общительный как…

Сильный как…

Умный как…

Независимый как…

Улыбчивый как…

Красивый как…

Рекомендации для родителей .

  • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка, с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно любить!
  • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников- мальчиков.
  • Если вам приходится ругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней: бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чём её ошибка.
  • Ругая мальчика, изложите кратко и точно ,чем вы не довольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребёнок перестанет вас слушать.
  • Знайте, что девочки могут капризничать без причины или по незначительному поводу, из-за усталости. Мальчики же быстрее истощаются интеллектуально .
  • Помните , что для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – нормальное положение вещей. На то он и ребёнок.
  • Признайте за ребёнком право на индивидуальность, право быть другим.

         УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

         Приглашаем вас на родительское собрание,  которое состоится 3 декабря (четверг) в

 18 .00

Тема собрания: ”По-разному или одинаково думают      мальчики и девочки .”

На собрании мы попробуем разобраться в том, как мыслят девочки и мальчики. Что делает мальчиков и девочек, мужчин и женщин такими разными?

Так же мы обсудим подготовку к новогодним праздникам.

Воспитатель

 Фомченкова Юлия Николаевна

                                                                                         

P.S.  Уважаемые папы, просим присутствовать на собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей. По-разному или одинаково думают мальчики и девочки?

«...Из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок, из стекляшек и промокашек Сделаны наши мальчишки! Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из платочков, из ...

родительское собрание "Гендерное воспитание девочек и мальчиков"

Повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей...

Родительское собрание по теме: "Девочки и мальчики. Два разных мира. Как воспитывать?"

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста....

Родительское собрание по теме: "Девочки и мальчики. Два разных мира. Как воспитывать?"

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста....

Родительское собрание на тему «Такие разные мальчики и девочки»

Родительское собрание на тему «Такие разные мальчики и девочки»...

Родительское собрание на тему «Такие разные мальчики и девочки»

Родительское собрание на тему «Такие разные мальчики и девочки»...