Круглый стол для родителей "Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте"
методическая разработка

Надденная Олеся Николаевна

Круглый стол для родителей "Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка  ДЕТСКИЙ САД  № 5

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН

Круглый стол для родителей

на тему: «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте»

Круглый стол для родителей на тему: «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.
2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.
3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
Форма проведения: круглый стол
Участники: воспитатели, родители.

Ход мероприятия.

I. Вступительная часть. (слайд №1)
- Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время для участия в нашем мероприятии. Тема нашей встречи сегодня за круглым столом: «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте». 
- Но прежде чем мы приступим к теме нашей встречи, мы предлагаем вам отвлечься от повседневных забот и настроиться на предстоящее общение. Наверняка каждый из вас представляет себе, каким хотелось бы видеть ребенка в будущем. Поделитесь, пожалуйста, своими мечтами (добрым, заботливым, умным, счастливым…). 
(Ведущая записывает ответы на доске.
- Посмотрите, какой замечательный портрет у нас получился. Для того чтобы ваши дети гармонично развивались, особенно в раннем возрасте им необходимо играть. 
(2 слайд)
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,
для их здоровья и правильного развития.
Д.В. Менджерицкая

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. 

(3 слайд)
Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

II. Дискуссия «Как должен выглядеть игровой уголок?» 
- Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? В первую очередь поговорим с вами об игровом уголке. Хорошо, когда позволяют жилищные условия и у малыша есть отдельная комната. Но если отдельной комнаты нет, нужен ли отдельный игровой уголок для ребенка? (ответы родителей)
- Ребенок первой половины раннего возраста от рождения до 2х лет существует в тесной связке с близким взрослым, его самостоятельные занятия очень кратковременны, он все время привлекает к ним взрослого. В то же время расширяющиеся возможности ходьбы и речи отрывают его от взрослого и влекут к освоению домашнего пространства. И вот после 2х лет подходит время, когда у ребенка должен появиться игровой уголок - место, где он сможет играть или заниматься какой- либо деятельностью.
- Что, по-вашему мнению, может или должно находиться в игровом уголке ребенка? (ответы родителей) 
(4 слайд)
- Прежде всего, детский стол с гладкой поверхностью без рисунков размером 50 на 70 см, а также детский стульчик. Возможно ли «отдать» малышу в этом возрасте письменный стол? (ответы родителей)

- Конечно, этого не нужно делать. Письменный стол высокий, к нему невозможно подойти с разных сторон и что-то делать, просто стоя за ним. В лучшем случае, письменный стол становится эквивалентом полки, на которую складываются игрушки.
(5 слайд)
- Что ещё может находиться в игровом уголке ребенка? (ответы родителей)
- Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка из 2х-3х полок, доступных по высоте руке малыша, 
несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала.
- Если уголок занимает часть комнаты, можно как-то обозначит границы участка? (ответы родителей) 
(6 слайд)
- Желательно предусмотреть в этом месте коврик 70 на 70 см, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и оставить её там на какое-то время без помех для окружающих.
- В ходе совместного обсуждения мы определили, какой именно должен быть детский уголок. Таким образом, теперь вы можете привести уголок вашего малыша в должный вид, т.к. это важно для его полноценного развития.
(7 слайд)
III. Дискуссия «Какими игрушками оснастить детский уголок» 
- Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить? Поговорим об игрушках.
- Какие игрушки есть у вашего ребенка дома? (ответы родителей)
Для удобства мы разделили игрушки на группы.
• Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т.д. 
Для чего нужны эти игрушки? (ответы родителей)
Конечно же, играя в эти игрушки, малыш отображает реальный мир. Благодаря играм с такими игрушками ребенок познает окружающую его действительность, шаблоны поведения.
• Технические игрушки - различные виды транспорта, конструкторы. (8 слайд)
(9 слайд)
• . Спортивно - моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
- Что развивают эти игрушки? (ответы родителей)
- Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
(10 слайд)
• Дидактические игрушки- разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, паззлы, лото и др.
- Чему научаются дети, играя в них? (ответы родителей)
Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.
(11 слайд)
• Театральные игрушки- куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
Мы объединили эти игрушки в одну группу, так как они решают примерно одни и те же задачи развития. Какие? (ответы родителей)
- Конечно, эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль. Также музыкальные игрушки способствуют развитию музыкального слуха.
(12 слайд)
• Игрушки для продуктивной деятельности: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, цветная бумага, клей и т. д.
- Чем должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки для ребенка 2- 2,5 лет? (ответы родителей) 
- Конечно, прежде всего соответствием возрасту. Пластилин, карандаши, краски гуашь - обязательно! После 3х лет - ножницы с закругленными концами, цветная бумага, кусочки ткани, наборы для рукоделия и др.
(13 слайд)
Итак:
Любая игрушка должна быть:
1. эстетичной;
2. безопасной (в плане краски, качества материала);
3. развивать;
4. развлекать ребенка.

IV. Практическая часть «Игры с предметами ближайшего окружения»
- А сейчас мы с вами немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили предметы, которые есть дома у каждого. Но используются только по прямому назначению, а ведь если включить свое воображение, то…….
1. Скорлупа яиц. Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто». Лепите все, что захочется. Окрасить тесто пищевым красителем, развитие цветовосприятия.
3. «Макаронные изделия». Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
4. «Манка и фасоль». Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки. Найди игрушку в крупе, рисовать на крупе пальчиком.
8. «Венчик для взбивания». Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену. Наблюдение за пеной, как оседает.
9. «Одноразовые стаканчики». Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты. Переливать воду.

VI. Итог мероприятия.
А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол по вопросам формирования у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения

Повышение профессиональной компетенции педагогов в области обеспечения безопасности жизнедеятльности дошкольников...

Круглый стол. Выступление на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России через народные подвижные игры"

Народная игра - самостоятельный вид деятельности , направленный на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, развитии у детей определенных навыков и умений....

Родительское собрание в форме круглого стола "Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте"

Родительское собрание в форме круглого стола«Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших ...

Круглый стол «Формирование навыков общения у детей дошкольного возраста»

Представлены доклады педагогов по теме круглого стола...

Круглый стол «Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра.»

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по организации и руководству игровой деятельностью дошкольников в решении задач образовательной области «соци...

Круглый стол для родителей на тему: «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте»

Круглый стол для родителей на тему: «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте»...

Круглый стол для родителей «Воспитание самостоятельности детей дошкольного возраста в трудовой деятельности»

Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о возможностях, путях и способах воспитания самостоятельности у детей в процессе трудовой деятельности....