Круглый стол по вопросам формирования у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения
методическая разработка на тему

Повышение профессиональной компетенции педагогов в области обеспечения безопасности жизнедеятльности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_r_u_g_l_y_y_s_t_o_l.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

К Р У Г Л Ы Й   С Т О Л

«Формирование  основ  безопасности в образовательной  деятельности

и  в  повседневной  жизни»

Цель проведения методического мероприятия: формировать и развивать способность воспитателей разных возрастных групп определять  и реализовывать воспитательно-образовательные задачи в процессе педагогической деятельности; развивать способность проектирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса; определять актуальные цели и задачи, основные направления воспитательной работы, вырабатывать пути их решения и способы  их реализации; формировать и развивать способность объективно отбирать содержание, формы, методы и средства, используемые в педагогическом процессе, в оптимальном сочетании.

В рамках подготовки к данному мероприятию проводится предварительная работа с коллективом: обсуждение наиболее актуальных вопросов темы; определение тем для самостоятельного ознакомления; определение тем и содержания выступлений педагогов (представление различных или противоположных точек зрения).

Выступление старшего воспитателя: освещение теоретического и психолого-педагогического аспекта формирования и развития у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения.

Безопасность -  положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чем-нибудь.                                                      (С.Л. Ожегов)

Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором  с определённой вероятностью исключено причинение вреда существованию человека и его здоровью.

Культура безопасности – процесс сохранения и развития целей, идеалов, ценностей, норм и традиций человека, семьи и общества, социальных институтов и сетей; обеспечение устойчивого и конструктивного взаимодействия людей  и защищённость их от непредвиденных рисков, угроз и  опасностей.

Приобщение детей к культуре безопасности – это один из путей их социализации. Целью воспитательно-образовательной работы по данному направлению является сохранение нравственного и морально-психологического благополучия ребёнка-дошкольника, развитие чувства уверенности и защищённости путём формирования навыков осознанного безопасного поведения.  Формируемые умения и навыки должны соответствовать возрасту и  индивидуальным особенностям детей; постепенное, планомерное усложнение их проводится по мере взросления детей и уровня освоения знаний, умений и навыков предыдущего периода. Воспитательно-образовательная работа с детьми старшего дошкольного возраста направлена на формирование осознанности безопасного поведения, а в подготовительной к школе группе – формирование и развитие прогностических умений с целью предупреждения возникновения опасных ситуаций.

Примерные направления работы по формированию основ безопасности с детьми разного дошкольного возраста.

Возрастная группа

Направления ВОР

Формы

1 младшая группа

дети 3-его года жизни

формирование элементарных навыков безопасного поведения в условиях ДОУ

  • Игровые ситуации
  • Театрализованная деятельность, инсценировки
  • Режимные моменты

2 младшая группа

дети 4-ого года жизни

формирование и совершенствование навыков безопасного поведения в условиях ДОУ и на улице

  • Игровые ситуации
  • Дидактические игры
  • Чтение и обсуждение литературных произведений
  • Продуктивная и конструктивная деятельность
  • Режимные моменты

средняя группа

дети 5-ого года жизни

формирование, развитие и совершенствование навыков безопасного поведения на улице, в социуме, в быту

  • Театрализованные игры и инсценировки
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры
  • Чтение и обсуждение произведений художественной литературы
  • Образовательная деятельность (различные формы организации детей)
  • Продуктивная и конструктивная деятельность

старшая группа

дети 6-ого года жизни

формирование навыков осознанного безопасного поведения в потенциально опасных и чрезвычайных ситуациях

  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры
  • Чтение и обсуждение произведений художественной литературы
  • Образовательная деятельность (различные формы организации детей)
  • Продуктивная и конструктивная деятельность
  • Настольно-печатные игры
  • Проблемные ситуации

подготовительная группа

дети 7-ого года жизни

Высокий уровень осознанности безопасности жизнедеятельности. Формирование умения прогнозировать возможность возникновения потенциально опасной/чрезвычайной ситуации

  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры
  • Чтение и обсуждение произведений художественной литературы
  • Образовательная деятельность (различные формы организации детей)
  • Продуктивная и конструктивная деятельность
  • Настольно-печатные игры
  • Проблемные ситуации
  • Беседы

Методическое  и психолого-педагогическое раскрытие темы представлено в презентации.  Просмотр презентации с комментариями старшего воспитателя.

Беседа – обмен информацией и мнениями по данному вопросу.

Обсуждение – соответствие данных теоретических положений существующей практике в ДОУ.  Умение воспитателей разных возрастных групп определять цели, задачи и основные направления ВОР, вырабатывать пути их решения и способы реализации; способность осуществлять проектирование, реализацию и оценку результатов процесса воспитания и обучения.  Определение способности педагогов объективно отбирать содержание, формы, методы и средства, используемые в педагогическом процессе, в оптимальном сочетании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения

Проект реализации по теме: "Правила дорожного движения" указаны этапы,участники,основные направления работы с детьми,принцип реализации,модель,ресурсное обеспечение,ожидаемые результаты....

Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.

Актуальность темы           Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения  количества пострад...

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме

Интегрированное сюжетно - игровое театрализованное представление "Осень в гостях у сказки"...

Проект « Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города».

Цель проекта: Формировать у детей устойчивые навыки переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде....

Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения.

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения....