План работы с родителями
рабочая программа (средняя группа)

Сироткина Наталья Александровна

План работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы с родителеми32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по направлению               социально-личностного развития детей р.п. Ветлужский

Программа социального партнёрства с семьёй

средняя. гр .

2018-2019 уч. г.

Воспитатель : Сироткина Н.А.

р.п.Ветлужский

Пояснительная записка.

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах воспитания и развития детей.

Цель

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов

Задачи

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Формы привлечения родителей к активному участию в воспитательно- образовательном процессе и сотрудничеству с ДОУ:

  • Родительские собрания;
  • Консультации;
  • Посещение непосредственно образовательной деятельности;
  • Индивидуальные беседы;
  • Оформление выставок, фотовыставок;
  • Оформление тематических папок – передвижек, памяток
  • Анкетирование;
  • Проведение совместных с детьми и родителями досугов, развлечений, праздников;
  • Проведение конкурсов, мастер – классов, круглых столов и т. д.
  • День открытых дверей.

Ожидаемый результат:
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и  развития детей.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.

Срок

Тема

Ответственный

Практический выход

Сентябрь

1.Родительское собрание. «Наш любимый детский  сад».

2.Информация:

«Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей в средней группе».

«Режим дня»

«Наша непосредственно образовательная деятельность»

 «Что должно быть в шкафчике»

«Как правильно организовать режим дня».

 

3.Беседы с родителями вновь прибывших детей.  

Обновление группового инвентаря, участка.

 4.Сбор информации о семье и семейном воспитании

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, родители

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4 – 5лет.

 

Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 4-5 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

 Повышение педагогической культуры родителей.

 

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Октябрь

1.«Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек для птиц.

 

2.Информация:

«Если ребенок часто устраивает истерики».

«Безопасность ребёнка дома».

«Сто тысяч почему».

«Что и как читаем дома?».

 

3. Памятка: «Какие игрушки приобретать ребенку».

 

4.Консультации:

«Как научить ребенка здороваться».

«Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».

«Если ребенок дерется».

«Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет».

Родители, дети

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.  

Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений у детей, работников дошкольного учреждения и родителей.

 

 

Ноябрь

1.Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника.

 2.Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения».

3.Информация:

«Как научить ребёнка убирать за собой игрушки?».

«Если у ребенка плохой аппетит».

«Как организовать домашнее чтение».

 4.Консультация:

«Совместный труд ребенка и взрослого».

«Счастье - это когда тебя понимают»

«Что  такое  ЗОЖ»

«Учимся наблюдать за изменением природы»

5. Создание альбома «Потешки для режимных моментов»

Воспитатель, муз. работник

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель , родители

Вызвать желание участвовать в конкурсах.

Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Вызвать желание участвовать в совместной деятельности семьи и ДОУ.

Декабрь

1.Родительское собрание:

«Чтоб ребенок рос здоровым!»

 

2.Фотовыставка, консультация «Начнем утро с зарядки»

 

3.Информация:

«Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка»

«Закаливание детей в детском саду и дома».

«Как беречь здоровье!»

4.Консультация:

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет».

«Безопасность во время зимних праздников»

«Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества».

5.«К нам шагает новый год»

6.Праздник «Новый год».

Воспитатель, мед.работник, физорг

Воспитатель

Воспитатель, мед.работник

Воспитатель

Воспитатель, муз.работник,

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Снизить заболеваемость детей.

 

Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Привлечение родителей к созданию праздничной атмосферы в группе

Январь

1.Конкурс – выставка «Волшебные снежинки!»
2.Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!»

 

3.Информация:

«Зимние игры и развлечения»

 «Для чего нужна пальчиковая гимнастика? ».

4.Беседа «Взаимодействие ребенка с социумом»

5.Консультации:

«Профилактика гриппа и ОРВИ»

 «Одежда детей зимой».

6. Привлечение родителей к очистке участка от снега и изготовлению построек

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Мед.работник

Воспитатель, родители

Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству, поддерживать желание участвовать в конкурсах

 Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

 Повышение педагогической культуры родителей.

 Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.

Февраль

1.Оформление фотовыставки    «Лучше папы друга нет!».

2.Оформление поздравительной газеты для пап от мам и детей

 

3.Информация:

«Растим будущего мужчину».

«Устное народное творчество в развитии речи детей».

«Такие разные девочки и мальчики».

«Как развить у ребёнка любознательность».

4. Выставка поделок «Папа может»

Воспитатель

Род.комитет

Воспитатель

Воспитатель, родители

 

Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравление к дню Защитника Отечества.

Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.

Март

1.Подготовка к  утреннику, посвященному дню 8 марта.

 

2.Информация:

«Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания».

«Как провести выходные с ребенком»

«Формирование культуры трапезы».

«Чаще читайте  детям».

 

3.Консультация:

 «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Учимся наблюдать за изменением природы.

«Так ли важно рисование в жизни ребенка»

4. Дидактическое пособие «Маски-шапочки «Герои русских народных сказок».

Воспитатель, муз.работник

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, родители

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции.

Реализация единого воспитательного подхода детей в семье.

 

 

 

Повышение педагогической культуры родителей.

 

Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.

Апрель

1.Совместное посадка огорода, облагораживание клумбы, игрового участка.

 

2.Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями».

3. Консультация «Какие домашние дела могут делать дети 4 – 5 лет»

 

4. Рекомендации по подбору литературных произведений, мультфильмов для домашнего просмотра.

5. Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель, родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, родители

Приобщить родителей к посадке огорода, облагораживанию клумбы, игрового участка.

Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Повышение педагогической культуры родителей.

Вызвать желание участвовать в совместной деятельности семьи и ДОУ.

Май

1.Родительское собрание «Успехи средней группы».

Привлечение родителей к ремонту в группы.

 

2.Информация:

 «Профилактика детского травматизма».

«Профилактика кишечных заболеваний».

«Солнечный удар!».

3.Консультация:

«Значимость устного народного творчества как средства формирования ценностных личностных ориентиров»      

«Игры на природе».

 4.Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

5. «День добрых дел»

Воспитатель, физорг, муз.работник

Воспитатель, мед.работник

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, выявление волнующих вопросов у специалистов ДОУ.

Вызвать интерес к факторам, влияющим на физическое здоровье детей.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Познакомить с планом  работы на летне-оздоровительный период. 

Привлечение родителей к благоустройству участка. Поощрение родителей-активистов благодарностями, грамотами.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...