Консультация для родителей "Как научить ребёнка хорошему поведению"
консультация (младшая группа)

Хорошее поведение ,как нам взрослым хочется чтобы наш ребёнок вёл себя как нам хочется.Но для этого нужно приложить массу усилий и научить хорошему поведению.В первую очередь конечно свой личный пример.Взрослым надо сделать акцент на том,что у ребёнка получается правильно,верно и говорить ему об этом вместо того,чтобы говорить о его плохом поведении,критикуя его.Этого делать нельзя.Многие родители только и делают,что говорят о плохом поведении,а то что он сделал хорошо не замечает.Дети нуждаются в чётких правилах и объяснениях и им надо знать,что последует,если они не будут слушаться.Отмечая ребёнка за хорошее поведение,а не критикуя за плохое мы помогаем ему быстрее учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebenka.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как научить ребенка  хорошему поведению?»

Позитивное подкрепление - это обучение ребёнка желаемому поведению не через критику плохого

 Один из самых эффективных путей, по которому Вы можете пойти - это позитивное подкрепление.
"Только посмотри на это безобразие!", "Какой ты неряха!", "Когда ты уже научишься делать то, что тебе говорят!", "Опять ты делаешь всё не так!", "Сколько раз тебе сказано?" К сожалению, стоит некоторое время понаблюдать за родителями и ребёнком в каком-нибудь многолюдном месте, и можно услышите фразы, подобные этим. Такие комментарии и замечания только ухудшают самооценку ребёнка, не учат его правильному поведению, а только сообщают, что он что-то сделал плохо.

Как же тогда учить наших детей желаемому поведению? Без нотаций, крика, бесконечных замечаний? Как помочь ребёнку понять, какое именно поведение Вы ожидаете от него? Как научить его такому поведению поведения, а через поощрение хорошего. Как это сделать? Взрослым следует делать акцент на том, что у ребёнка получается правильно, верно, хорошо, и говорить ему об этом, поощрять его, вместо того, чтобы делать акцент на плохом поведении, постоянно критикуя его. Часто бывает так, что на хорошее поведение взрослые внимания не обращают, воспринимая его как "само-собой-разумеющееся", а замечают именно плохое поведение, и всегда говорят о нём ребёнку. Подкрепление хорошего поведения в этом случае не происходит, а происходит противоположное: постоянное фокусирование на плохом поведении. Старайтесь поступать по-другому - отмечайте ребёнка за хорошее поведение.

Правила и ограничения. Следует чётко и ясно заранее предупреждать ребёнка о том поведении, которое они ожидают от него и рассказывать ему о последствии непослушания. Но это не значит, что не нужно наказывать ребенка. Наказание в виде прекращения игры с ребёнком, временного ограничения каких-то удовольствий - это естественные последствия непослушания, о которых ребёнок должен знать. Но Вы отвечаете за то, чтобы чётко и ясно объяснять ребёнку заранее, возможно по несколько раз, какое поведение Вы ожидаете от него, что правильно делать, и что - нет. Будьте уверены, что ребёнок Вас услышал и понял, а так же знает о действиях, которые Вы предпримите в случае непослушания.

Наши дети нуждаются в чётких правилах и объяснениях и им необходимо знать, что последует, если они не будут слушаться. Важно говорить об этом спокойным тоном, используя позитивные слова, а не те, которые подрывают веру ребёнка в себя, его самооценку. Важно так же последовательно выполнять то, что Вы пообещали ребёнку в случае непослушания. Всё очень просто. Уважение, чёткость, и ясность объяснений, поощрение хорошего поведения, последовательные действия в случае плохого поведения, и ещё раз уважение. Разберём ситуацию, где ребёнок  приглашён на День Рождения к другу. Мама ребёнка  знает, что он очень активный мальчик. Когда они подходят к квартире друга, мама  говорит ему: "Пожалуйста, веди себя в гостях хорошо". Мальчик получил очень туманное, "общее" предупреждение. Так как он находится в предвкушении праздника, скорее всего, он не "проникается" маминым обращением.

В квартире друга  мальчик  в восторге от шариков, подарков, тортов и большого количества детей. Он бегает по комнатам, шумит, ссорится с другим мальчиком из-за игрушки, обзывает его, кричит, проливает сок на рубашку, ноет, что ему мало положили мороженого, не слушает  маму своего друга  и роняет кусок торта на ковёр в гостиной. Мама мальчика  в ужасе, кричит на него, ругает его, в итоге они одеваются и уезжают раньше времени. Ей очень стыдно за сына, и всю дорогу она говорит ему об этом, не заботясь особенно о том, что это слышат посторонние люди. Мальчик всё это время тихо плачет.

Не знакома ли Вам такая ситуация? Если нет - то замечательно
Критика. Даже когда критика необходима, важно "оформить" её в позитивные, конструктивные слова. Это значит, что следует говорить ребёнку о том, какое поведение вы ожидали от него, чем ругать его за то, как он вёл себя на самом деле. В первом случае, ребёнок поймёт, как ему нужно было вести себя. Во втором случае ребёнок услышит лишь то, что он сделала что-то не так. Например: "Не рисуй на полу!" можно заменить на: "Пожалуйста, рисуй только на бумаге. Сейчас нужно вытереть краску с пола". Ещё очень важно не путать поведение ребёнка с его личностью. Согласитесь, есть большое различие между: "Ты не убрал свои носки на место" и "Ты - неряха", между: "Ты сказал мне неправду" и "Ты - обманщик", между: "Ты не убрала игрушки" и "Ты - лентяйка". А лучше всего, конечно, сказать: "Нужно убрать свои носки на место", "Нужно говорить только правду", "Нужно убрать игрушки". Приучайте себя к этому, и Ваш труд обязательно принесёт свои плоды!

Случайности. Важно помнить, что случайности происходят, особенно, когда деткам 1-5 лет. Не нужно ругать ребёнка за то, что он что-то столкнул, разбил, сломал, испортил случайно. Это большая ошибка ругать его за случайные, непреднамеренные действия! Ведь и Вы можете что-то уронить или разбить, и Вас никто не посмеет за это отругать. Постарайтесь просто объяснить, что именно случилось, и почему. И не "застревайте" на этом дольше, чем нужно: "Ой! Стакан опрокинулся - ничего страшного. Это случилось потому что он был слишком близко к краю стола. Давай его поставим сюда, ближе к середине, чтобы он не мешал своим локтям, когда ты кушаешь, хорошо?"


1. Спокойно и чётко объясняя ребёнку заранее правила и ограничения, Вы помогаете ему понять желательное поведением ПЕРЕД тем, как возникнут проблемы.

2. Отмечая ребёнка за хорошее поведение, а не критикуя за плохое, Вы помогаете ему быстрее учиться.

3. Если всё-таки критика необходима, критикуйте только поведение, а не личность ребёнка.

4. Критикуя, говорите о том, какое поведение вы ожидали от ребёнка, а не о том, что у него что-то не получилось.

5. Если ребёнок делает что-то случайно, просто объясните ему, что к чему, не ругая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как научить ребёнка хорошим манерам"

Консультация для родителей "Как научить ребёнка хорошим манерам"....

Консультация "Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре"

Советы родителям  по профилактике пожарной безопасности....

Консультация для родителей "Как научить ребёнка безопасному поведению"

      Как научить ребёнка безопасному поведению Знайте:Бытует мнение, что от маньяка спастись нельзя. Но приложить усилия к тому, чтобы с ним не встретиться, можно и нужно. ...

Консультация для родителей "«Научись сам и научи ребёнка» Правила поведения пешехода на дороге.

Консультация для родителей "«Научись сам и научи ребёнка» Правила поведения пешехода на дороге....

консультация для родителей "Как научить ребёнка безопасному поведению на улице".

Консультация поможет родителям научить  ребёнка безопасному поведению на улице....

Консультация для родителей: "Как научить научить ребёнка правильному поведению при пожаре"

Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать поте...