Главные вкладки

    Консультация для родителей по развитию речи детей 5-6 лет
    консультация (старшая группа)

    Шелехова Анна Сергеевна

    Консультация подготовленна для родителей по развитию речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Словесные игры для детей»

     Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе: во - первых, выражает свое отношение к окружающему, во — вторых, организует деятельность ребенка с предметами окружающей обстановки, дает образец правильной речи. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка. Дошкольник  учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать свое мнение по тем или иным вопросам. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих.  Т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Нельзя уклониться от вопросов задаваемых ребенком, хотя порой не всегда на них можно сразу ответить. В таких случаях можно обещать ему, рассказать в другой раз, когда он, скажем, поспит (погуляет и т.п.); взрослый же за это время сможет подготовиться к рассказу. При этом ребенок не только получит соответствующую точную информацию по заданному вопросу, но увидит в лице взрослого, интересного для себя собеседника и в дальнейшем будет стремиться к общению с ним. Как бы ни были заняты родители, необходимо все же выслушать ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями об увиденном во время прогулки, о прочитанной ему книге и т.п. В семье необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах.

    Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость от общения с ним.

    Словесные игры, в которые можно поиграть дома «Что в мешочке?» В мешочек сложить разные предметы (игрушки, овощи, фрукты и т.д.). Ребенок должен опустить в него руку и, не вытаскивая предмет, на ощупь определить и назвать то, что он ощупывает. Ребенок (вытаскивает предмет и говорит, например, про мяч). Это мяч. Он синий с белой полоской, резиновый, круглый. Его можно кинуть, ударить о стену или бросить на пол. «Что из чего сделано?» Взрослый (говорит ребенку). В нашей комнате много предметов, все они сделаны из разного материала. Я буду называть предмет, а ты должен сказать, из чего он сделан. Взрослый. Какой стол, если он сделан из дерева? Ребенок. Деревянный. Взрослый. Стакан из стекла? Ребенок. Стеклянный. Взрослый. Ключи из стали? Ребенок. Стальные и т.д. 

     «Кто как работает» Взрослый рассказывает ребенку, что есть очень много профессий. Взрослый. Что делает врач? Ребенок. Врач лечит больных. Делает операции. Выезжает на «скорой помощи» и т.д. Можно спросить у детей, знают ли они, кто взрослый по профессии, где работает? Выслушайте рассказ ребенка, а затем поправьте его. «Что я не так сказала?» Взрослый (ребенку).. Ребенок исправляет ошибки. «Придумай предложения» Взрослый называет предложение, а ребенок должен придумать еще несколько, сочетающихся с данным. Взрослый. «Солнце греет» Ребенок. «Солнце греет, птички поют», «Солнце греет, снег тает».           «Скажи наоборот» Мама произносит фразу с эпитетом, ребенок повторяет ее, называя антоним эпитета. Мама. Я вижу высокий дом. Ребенок. Я вижу низкий дом. Мама. У меня острый нож. Ребенок. У меня тупой нож. "Скажи ласково" Снегирь снегирек воробей воробышек сова совушка снег снежок зима зимушка ветер ветерок и т.д.                                                                                                                              "Скажи какие, какое, какая?" Птица птичья ветер ветреный зима зимний снег снежный мороз морозный мех меховая шерсть шерстяные и т.д. "Один - много" Одна птица много птиц один воробей много воробьев одна синица много синиц одна снежинка много снежинок один снеговик много снеговиков одна метель много метелей и т.д.                                                                                                                     «Чья, чей, чьи, чьё?» Моя синица, ворона, галка, сова, сорока. Мой снегирь, воробей, снеговик, медведь, тюлень, олень, морж. Мои птицы, снежки, снежинки, постройки, игры. И т.д. «Составь предложение» (использовать предлоги) Дети во дворе слепили снеговика. Воробьи прилетели на кормушку. Саша упал в сугроб. И т.д. «Давай посчитаем» Предлагается посчитать любые предметы от 1 до синица, 2 синицы,..,... 5 синиц,..,10 синиц. 1 снегирь, 2 снегиря,... 5 снегирей,.., 10 снегирей. И т.д. Выделять первый твердый согласный звук в любых словах. Выделять гласные звуки [а], [о], [у] и согласные звуки [м], [с], [х], [р], [ш] в словах; определять место звука в слове. Придумывать слова на заданный звук


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Показатели развития речи детей раннего возраста( с 1 до 3) (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

    В консультации для родителей представлена таблица показателей развития речи детей раннего возраста и до 3 лет...

    Консультация"Роль родителей в развитии речи детей"

    Консультация предназначена для родителей детей младшего дошкольного возраста и детей не посещающих ДОУ...

    Консультации для родителей по развитию речи детей.

    Формы коррекционной работы в семьеОбогащение словаря ребенка в домашних условияхОдним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, ...

    " Между делом" консультация для родителей по развитию речи детей в домашних условиях

    Наши  современные дети легко осваивают новые технические средства и с большим трудом выражают свои мысли ,не умеют обратиться с просьбой ,коротко и понятно рассказать о к...

    " Между делом" консультация для родителей по развитию речи детей в домашних условиях

    Наши  современные дети легко осваивают новые технические средства и с большим трудом выражают свои мысли ,не умеют обратиться с просьбой ,коротко и понятно рассказать о к...

    Консультация для родителей по развитию речи детей 2-3 лет. Часть 1 "Воспитание звуковой культуры речи".

    Детство...Время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний,самых удивительных - первых - встреч с этим миром.Восторг, удивление, радость, печаль...Одни ученые-психологи полагают, что детство ...

    Консультация для родителей по развитию речи детей 2-3 лет. Часть 2 "Воспитание звуковой культуры речи".

    Детство...Время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний,самых удивительных - первых - встреч с этим миром.Восторг, удивление, радость, печаль...Одни ученые-психологи полагают, что детство ...