Материал для занятий дома по лексической теме "Овощи"
картотека (старшая, подготовительная группа)

Пичугова Ольга Владимировна

Материал для занятий дома по лексической теме "Овощи"  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: ОГОРОД. ОВОЩИ

  1. Рассмотреть вместе с ребенком изображения овощей. Познакомить его с названиями овощей. Где растут овощи?

Закрепить в словаре обобщающее понятие «овощи».

  1.  Назвать цвет, форму, вкус овощей по образцу:

Свекла красная, круглая, сладкая. ... и т.д. (помидор, огурец, свекла, дыня, лук, чеснок, морковка, капуста, арбуз, кабачок, баклажан)

  1.  Рассказать ребенку, что и как готовят из овощей.

Например: Что готовят из картошки? Мы картошку …. (что делаем?- варим, жарим, тушим, печем на костре). Как сказать про картошку, которую:

варили   –   вареная;

жарили   -   …;

тушили   -    …;

пекли на костре   -  …  

4. Игра «Какой? Какая? Какое?»:

Скажи, как сказать про салат из капусты (огурцов, помидоров, свеклы), какой он? (капустный, огуречный, помидорный, свекольный.)

 Как назвать:                                      запеканку из моркови;                                      

 суп из овощей;                                   икру из кабачков (баклажанов, свеклы)  

суп из свеклы;                                     пюре из картофеля;

5. Упражнение «Поваренок»: Расскажи, что нужно сделать, чтобы приготовить борщ? (Овощи моют, чистят, режут, варят.) Овощной салат? Пюре из картошки?

6. Прочитать  и выучить наизусть стихотворение:

Чудо – огород

Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно  молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".

7. Игра «Сколько мы собрали овощей на огороде?»

Составляем предложения об овощах, используя числа от одного до десяти, например:

«Я собрал на огороде пять помидоров».  

Папа (мама, бабушка, дедушка, сестра, брат) собрал (-а)    …

Таким же образом составим предложения о других овощах.

8. Упражнение  «Чем отличаются овощи?». Составляем предложения с союзом «а», сравнивая овощи по размеру, форме, цвету и вкусу, например: «Дыня овальная, а арбуз круглый». Таким же образом сравниваем:

лук и морковь;   помидор и огурец;     арбуз и помидор;   свеклу и чеснок   и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные"

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные"...

Материал для занятий дома по лексической теме "Откуда хлеб пришел"

Материал для занятий дома по лексической теме "Откуда хлеб пришел"...

Материал для занятий дома по лексической теме "Перелётные птицы"

Материал для занятий дома по лексической теме "Перелётные птицы"...

Материал для занятий дома по лексической теме "Перелётные птицы"

Материал для занятий дома по лексической теме "Перелётные птицы"...

Материал для занятий дома по лексической теме "Посуда"

Материал для занятий дома по лексической теме "Посуда"...

Материал для занятий дома по лексической теме "Посуда"

Материал для занятий дома по лексической теме "Посуда"...

Материал для занятий дома по лексической теме "Правила дорожного движения"

Материал для занятий дома по лексической теме "Правила дорожного движения"...