Собрание для родителей "Нам на улице не страшно"
материал

Шилкина Елена Анатольевна

Приобщение родителей к работе по изучению правил дорожного движения детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_na_ulitse_ne_strashno.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Нам на улице не страшно!»

(Родительское собрание вместе с детьми)

Цель: Приобщение родителей к работе по изучению правил дорожного движения детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице;
  • побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах;
  • развивать у детей  умение анализировать создавшуюся ситуацию; логическое мышление; воображение;
  • воспитывать доброжелательные отношения между родителями и детьми.

Материал:

  • карточки с проблемными ситуациями;
  • дорожные знаки;
  • конверты с разными знаками;
  • платочки (по цветам светофора);
  • памятки.

Предварительная работа:

  • Создание краткосрочного проекта на тему: «Дорога безопасности»
  • Беседы: «Безопасность на дороге»; «Знаки дорожные помни всегда»; «О значении обучения детей правилам дорожного движения»; « Как научить ребёнка безопасному поведению на улице».
  • Анкетирование для родителей на тему: «Я и мой ребёнок на улицах города»;
  • Совместное придумывание сказок  о дорожных знаках;
  • Создание книги «Сказки о дорожных знаках»;
  • Изображения схемы пути детей от дома до детского сада;
  • Выставка рисунков на тему «Авто-кресло в каждую машину».
  • Консультации для родителей: «Правила дорожного движения для дошкольников»; «Наш город и его транспорт»; «Берегите жизнь ребенка»; «Этого могло не случиться»; «Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения»

Методы и приемы:

  1. Организационный момент
  2. Загадки
  3. Обыгрывание проблемных ситуаций (домашнее задание)
  4. Д/и «Сложи дорожный знак»
  5. М/п.н. «Светофорчик» (с платочкми)
  6. Игра «Осторожно, знаки!»
  7. Раздача буклетов

Ход:

  1. Вступительное слово:

В рамках реализации познавательно- творческого  проекта «Дорога безопасности» в нашей группе прошел совместный познавательно-игровой вечер с родителями и детьми на тему «Нам не страшно на дороге» .
Он явился заключительным этапом нашего проекта.

- Знание и соблюдение правил дорожного движения – обязанность каждого, не зависимо от возраста. Чем раньше ребёнок научится различать и понимать дорожные знаки, тем меньше будет несчастных случаев на дорогах. Эффективность обучения ПДД во многом зависит от активного участия родителей в совместной деятельности с детьми.

        Сегодня на позновательно-игровом вечере мы закрепим правила  дорожного движения у детей и взрослых.

  1. И первое домашнее задание, которое подготовили  родители с детьми называется  «На улицах нашего города».

Ситуация №1

- Действие происходит у проезжей части дороги. Горит красный цвет светофора для пешеходов. По дороге едут машины.

Мама:

- Пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим дорогу, а то я опаздываю на работу.

Ребёнок:

- Мама, нельзя!

Мама:

- Мы быстро перебежим по «зебре!»

Ребёнок:

- Мамочка, нам в детский сад говорили, что улицу надо переходить только на зелёный свет. А то нас можем сбить машина. И ещё нас могут оштрафовать.

Мама:

- Ну инспектора ГиБДД нет, да и машины далеко, мы успеем. (Мама тянет за руку, ребёнок упирается)

Ребёнок:

- Мамочка, нельзя так делать!

Воспитатель:

- Уважаемые взрослые! Кто-нибудь из Вас был свидетелем такой сценки?

- А кто был участником? (Ответы взрослых)

     Ситуация №2

Едут в машине  мама и сын. Мама сажает сына на переднее сидение.

        Сын:

        - Моё место на заднем сиденье в автомобильном кресле.

А другие ситуации мы рассмотрим устно (ситуации на карточках предлагаются остальным родителям).

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам игру «Сложи дорожный знак» (родителям и детям предлагаю конверты с разрезными  дорожными знаками).

        Следующая игра для родителей «Осторожно, знаки!»

- Какой знак может быть обозначен такими словами:

1) «Ура! Уроки отменили!» ( Осторожно!  Дети! )

2) «Шарики без роликов» (Светофорное регулирование)

3) «По роялю не ходить» (Пешеходный переход)

4) «Клад кота Леопольда» (Дорожные работы)

5) «Спи, моя радость, усни» (Подача звукового сигнала запрещена)

6) «Ветры и вёрсты, убегающие вдаль,

      Сидишь и просто нажимаешь на педаль». (Пересечение с  велосипедной дорожкой)

Воспитатель: –Вы наверно устали, давайте немножко развлечёмся.

«Игра с платочками» (под музыку «Турецкий марш»)

(Ведущий взмахнул зеленым платочком – танцуйте веселее; если жёлтым – танцуйте на месте; если красным – стоп, погрозите друг другу пальчиком).

  Воспитатель: А сейчас я хочу узнать, все ли из вас знают названия транспорта?

Отгадайте загадки:

  1. Скорость- двести километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой …. (Автомобиль)

  1. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!  (Автобус)

  1. Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит он руками. (Троллейбус)

  1. Красный вагон по рельсам бежит.

Всех куда надо он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай)

  1. У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

  1. Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется… (Трамвай)

  1. Не  поедет без бензина

Ни автобус, ни… (Машина)

Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш познавательный вечер. И я надеюсь, что в нашей группе дети хорошо усвоили правила дорожного движения.

Ребёнок учится законом улицы, беря пример с Вас – родителей.

Уберечь ребёнка от беды на дороге – долг всех взрослых.

В заключение воспитатель раздает родителям памятки.

Приложение!

Ситуация 1.

Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Ситуация 2.

Папа идет с сыном по улице. Возле остановки отец идет к киоску за газетой. Ребенок остается один.

Вопрос:  как надо поступить отцу?

     Ситуация 3.

Мама ведет ребёнка в детский сад, но, взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Ситуация 4.

Мама с ребенком идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Ситуация 5.

Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик  бежит впереди нее где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Ситуация 6.

Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.

Вопрос: Как надо поступить маме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО!

Конспект занятия«НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО» Программное содержание:1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опаснос...

Познавательно - игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Нам на улице не страшно".

В доступной интересной форме дети осваивают основные правила дорожного движения....

«Нам на улице не страшно»

Конспект совместной деятельности детей с педагогом в средней возрастной группе детского сада по ПДД « Нам на улице не страшно» Цель. -закрепить у детей знания правил дорожного движения...

НОД "Нам на улице не страшно"

НОД явилось завершением игрового проекта с детьми второй младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Деятельность детей выразилась в наблюдении за транспортом, решении проблемных си...

Система работы по теме "Нам на улице не страшно"

Внедрение комплексно-тематического подхода к организации образовательной деятельности дошкольников....

занятие по теме "Нам на улице не страшно"

Правила поведения на улице, дорожного движения, сигналы светофора....

Коррекционное обобщающие занятие по развитию речи. Тема: Нам на улице не страшно.

Дидактические игры и упражнения на тему Нам на улице не страшно!...