НОД "Нам на улице не страшно"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Перепёлкина Раиса Михайловна

НОД явилось завершением игрового проекта с детьми второй младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Деятельность детей выразилась в наблюдении за транспортом, решении проблемных ситуаций на дороге-макете и в подвижных и дидактических играх с завершением продуктивной деятельности - изготовлением светофора. Дети были подвижны, эмоциональны, раскованны и хорошо справились с задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nam_na_ulice_ne_strashno.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида

Московской области Орехово-Зуевского района г.Дрезна

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности (НОД)

по правилам дорожного движения

«Нам на улице не страшно!»

Вторая  младшая группа

                                  Воспитатель  Перепёлкина Р.М

2012 г.

«Нам на улице не страшно!»

Задачи:

-формировать основы безопасного поведения на дороге;

- дать детям понятие слов «пешеход» и «пешеходный переход»;

-формировать у детей представление о транспорте

 (автобус, грузовая машина,  легковая, скорая помощь, пожарная);

-закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов;

- активизировать словарь по теме «Транспорт»:  грузовик, автобус, специальный транспорт, пешеходный переход, «зебра», тротуар, проезжая часть, светофор; правила дорожного движения;

- учить детей составлять небольшие рассказы о машинах;

-развивать навыки цветоразличения цветов светофора в игре и аппликации.

Ход занятия.

  1. Малоподвижная игра «Мяч в корзину».

На расстоянии 1 метра от играющих детей ставят 3 корзины: красного, жёлтого, зелёного цветов. По сигналу ведущего красный мяч дети должны забросить в красную корзину, жёлтый мяч – в жёлтую корзину, зелёный мяч – в зелёную корзину.

Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет.

2. Воспитатель завозит в группу грузовую машину с зайчиком:-Посмотрите ребята,  кто к нам приехал? (дети отвечают

-А  вы знаете, как называется  эта машина? (грузовая) Зайка к нам приехал на грузовой машине, давайте послушаем, что он нам расскажет о своём путешествии?

Зайка:  Я  ехал на грузовой машине по широкой дороге, моя машина едет очень быстро, мне очень нравится моя машина. У неё есть колёса, кузов, двери, руль. Управляет машиной шофёр.                                                 Воспитатель предлагает детям рассмотреть машину.  Дети рассказывают  воспитателю о том, для чего нужны колёса машине, для  чего нужен кузов, руль.

3. Воспитатель:  Ребята, зайчонок приехал к нам в гости на машине, он шофёр. Скажи,   Зайка!  Ты когда ехал по дороге,  встречал другой транспорт?                                                                                                                         Зайка: Да, я видел много машин, больших и маленьких. Но я не знаю,  как они называются.                                                                                                 Воспитатель:

-Транспорт бывает разный: автобус, поезд, трамвай, легковая машина,

 которая перевозит людей, грузовик – перевозит грузы.

Загадка: Что за чудо синий дом,

                 Окна светлые кругом,

                 Носит обувь из резины,

                 А питается бензином?

               (Автобус).

4.  Воспитатель:

-Есть такие машины, без которых не обойтись человеку (показывает машину скорой помощи).

                Если мама заболеет,

               Не волнуйся и не плач,

               Набери 03 скорее -

              И приедет к маме врач.

              Если что-нибудь случится,

              Помощь скорая примчится.

Воспитатель:

-Ребята, машина скорой помощи всегда приезжает на помощь людям,

Если кто-то заболеет. Вы когда-нибудь видели, как по дороге мчится «скорая помощь»? Она по дороге всегда едет быстро, потому что надо успеть спасти человека. Если «скорую» не пропускают другие машины на дороге, то у неё наверху есть сирена, которая включается, когда надо ехать быстрее.

5. А теперь посмотрите на другую машину (показывает пожарную машину):

           Быстро едет по дороге,

           На пожар спешит она,

          Уступите ей дорогу,

         Или всё сгорит дотла.

Воспитатель:

-Эта красная машина называется «пожарная» . Она помогает людям тушить пожар. Назовите, какой транспорт  можно встретить на дороге? Какие машины  - наши помощники? (снегоуборочная – она убирает снег в  зимнее время).

6. Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет дорожного движения.

-Что здесь  изображено? (дети отвечают: дорога, дома, тротуар и т.д.)

Ребята – это улица города, на которой есть главная дорога и тротуар.

Давайте вспомним, для чего предназначена дорога и для чего тротуар?

(дети отвечают: по дороге ездят машины, по тротуару ходят люди).

Воспитатель:

-А как правильно надо переходить дорогу?  (Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу  на  зелёный  свет светофора. При переходе через дорогу нужно держать взрослого за руку. Переходя дорогу, нужно посмотреть сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта на дороге, затем дойти до середины пешеходного перехода и , посмотреть направо, не идут ли машины справа. Если  дорога безопасна,  то  можно идти дальше).

Воспитатель:

-Дети, как правильно переходить дорогу, нас научит светофор.

У Светофора три цвета. На жёлтый свет идти нельзя.  Нужно подождать какой из цветов загорится на светофоре дальше. Если

После жёлтого - загорелся зелёный, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять. По дороге в это время движется транспорт.

7. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Дети и Светофор»

Я буду Светофором, и когда я покажу зелёный кружок – вы можете ходить по группе, когда подниму красный кружок – вы должны остановиться и спокойно стоять на месте.

8. Воспитатель:  сядьте за столы, там лист бумаги и кружки по цвету светофора, наклейте их в окошечки, сделайте «Светофор».

Дети выполняют аппликацию

9.Рефлексия.  Что понравилось? Что узнали новое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО!

Конспект занятия«НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО» Программное содержание:1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опаснос...

Познавательно - игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Нам на улице не страшно".

В доступной интересной форме дети осваивают основные правила дорожного движения....

«Нам на улице не страшно»

Конспект совместной деятельности детей с педагогом в средней возрастной группе детского сада по ПДД « Нам на улице не страшно» Цель. -закрепить у детей знания правил дорожного движения...

Система работы по теме "Нам на улице не страшно"

Внедрение комплексно-тематического подхода к организации образовательной деятельности дошкольников....

занятие по теме "Нам на улице не страшно"

Правила поведения на улице, дорожного движения, сигналы светофора....

Коррекционное обобщающие занятие по развитию речи. Тема: Нам на улице не страшно.

Дидактические игры и упражнения на тему Нам на улице не страшно!...

НОД по окружающему миру "Нам на улице не страшно"

Конспект НОД по окружающему миру на тему ПДД для средней группы...