Семинар -практикум по детскому эксперименти-рованию с родителями и детьми "Учимся экспериментировать"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Шиянова Ирина Михайловна

Цель: повысить педагогическое мастерство родителей по проблеме детского экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_s_roditelyami.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар -практикум по детскому экспериментированию с родителями и детьми

 "Учимся экспериментировать"

Цель: повысить педагогическое мастерство родителей по проблеме детского экспериментирования.

Задачи:

  • Вовлечь родителей в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников с миром вокруг них.
  • Развивать умение родителей видеть проблему, решать её и делать выводы.
  • Воодушевить родителей на совместное творчество.
  • Побудить родителей к применению полученных знаний и практических навыков к совместной деятельности с детьми в домашних условиях.

Оборудование: стаканы с водой, растительное масло, шипучие таблетки,     стеклянные баночки, альбомные листы,  клеёнки,  акварель,  кисточки, воздушные шарики, шпажки (спицы), соль, лед, ворсистая нить,

Ход семинара-практикума:

В.: Здравствуйте дорогие родители! Мы всегда рады видеть вас здесь. Спасибо за то, что вы пришли на нашу встречу. Это родительское собрание я хочу открыть словами:

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А.Сухомлинский.

В.:- И я бы хотела спросить вас, родители, что такое экспериментирование?

В.: Вы правильно сказали, что экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребенка. Перед ним стоит определенная познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Также экспериментирование способствует развитию любознательности и познавательного интереса, мелкой моторики, воображения.

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность с элементами экспериментирования.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

При организации детского – экспериментирования с некоторыми предметами веществами соблюдайте правила безопасности. Перед проведением опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия не выполнения этих правил. Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность для вас и  вашего ребенка.    

Совместная работа детей и родителей

Молодцы! Мы познакомились с понятием экспериментирование  и приступаем к путешествию. Чтобы понять, с чем связан наш первый эксперимент, давайте отгадаем загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус,

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шар)

Шарик

Вам понадобится: воздушный шарик, шпажка или спица.

Что делать: Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Но не в нашем случае.  Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.

-  Продолжаем наше путешествие и отгадываем следующую загадку.

Ехал не дорогой,

Стегал не кнутом,

Сшибал не палкой,

Ловил не галку,

Щипал не перья,

Ел не мясо.
(Рыбалка)

- Правильно. Сейчас мы с вами побудем рыбаками и половим рыбу и загадаем желание.

Эксперимент «Золотая рыбка»

Оборудование: вода, кубики льда, ворсинистая нить.

Проведение:  Наберём в таз воды, бросим в него кубики льда, это и будут наши «золотые рыбки». Поверх ёмкости положим нитку, так чтобы она прикасалась хотя бы к одной льдинке. Затем насыпаем  на лёд немного соли и подождём 5 минут. Теперь потянем за нитку за другой край и вытащим нашу «золотую рыбку» (лёд) и загадаем желание. Надеюсь, желание обязательно сбудется.

Объяснение: От соли поверхность льдинки немного тает, а вода которая образовалась, вскоре примораживает верёвку к кубику льда.

- А этот опыт для нас и детей будет не только познавательным, но и порадует глаз.

Лавовая лампа

Нам необходимо: вода, подсолнечное масло, шипучая таблетка,  стеклянная банка, блёстки.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом бросьте шипучую таблетку в банку. Наблюдаем за красивой завораживающей реакцией.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности. После добавления шипучей таблетки начинается изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой образуя пузырьки углекислого газа, которые поднимаются на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим как шарики масла бурлят в жидкости.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые  мы проводим  с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному.  Он может увидеть новое в известном и  поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, родители, надеюсь, что   мастер – класс вам понравился  и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же  и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо вам большое. До новых встреч.

В конце встречи всем родителям  раздаются буклеты - памятки  по теме семинара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей с детьми "Учимся красиво говорить"

Участие родителей в образовательной деятельности, семинарах-практикумах,игровых конференциях наилучшим образом помогает им понять то, как необходимо организовать занятия с детьми в домашних условиях, ...

Семинар -практикум по детскому экспериментированию с родителями и детьми "Учимся экспериментировать"

Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они не обычны, а главное &nd...

Семинар - практикум по детскому экспериментированию с родителями и детьми "Учимся экспериментировать"

Семинар - практикум по детскому экспериментированию с родителями и детьми  "Учимся экспериментировать"...

Семинар -практикум по детскому экспериментированию с родителями и детьми "Учимся экспериментировать"

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детск...

Семинар-практикум в детском саду "Учимся проводить диагностику"

Педагогическая диагностика — исходный момент в решении многих вопросов от выявления динамики развития ребенка до составления индивидуального образовательного маршрута. Учимся проводить диагности...

Семинар-практикум для педагогов "Использование мнемотехники в работе с детьми с детьми дошкольного возраста"

Для развития речевого, умственного и психического развития детей часто используют в работе с детьми мнемотаблицы. Дети лучше запоминают стихи, пословицы, поговорки, сказки с помощью картинок в таблице...

Семинар-практикум с элементами тренинга «Профилактика жестокого обращения с детьми в детском саду и семье»

В. Сухомлинский: «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка...