Конспект игровой деятельности совместно с родителями. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в средней группе. Тема: «Пожарная часть»
план-конспект занятия (средняя группа)

Закалина Тамара Эдуардовна

Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;

совершенствовать коммуникативные навыки общения в семье.

Программное содержание:

- продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;

- закреплять умение выполнять самостоятельную работу;

- развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер;

- формировать умение анализировать свою работу, развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность;

- воспитывать желание доставлять людям радость, доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственность.

Предварительная работа:

- Беседа о пожароопасных ситуациях;

- рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности;

- составление коллажа «Огонь наш друг, огонь наш враг»;

- отгадывание загадок;

 

Материалы и оборудование:

- образовательный конструктор;

-схемы;

- иллюстрации к интерактивной доске;

- презентация на тему «Профессия пожарный».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

Конспект игровой деятельности совместно с родителями. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в средней группе.

Тема: «Пожарная часть»

Картинки по запросу пожарная машина конструктор

Воспитатель:

высшей квалификационной категории

Закалина Т.Э.

г . Ессентуки 2019 г.

Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;

совершенствовать коммуникативные навыки общения в семье.

Программное содержание:

- продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;

- закреплять умение выполнять самостоятельную работу;

- развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер;

- формировать умение анализировать свою работу, развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность;

- воспитывать желание доставлять людям радость, доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственность.

Предварительная работа: 

- Беседа о пожароопасных ситуациях;

- рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности;

- составление коллажа «Огонь наш друг, огонь наш враг»;

- отгадывание загадок;

Материалы и оборудование: 

- образовательный конструктор;

-схемы;

- иллюстрации к интерактивной доске;

- презентация на тему «Профессия пожарный».

Методы и приемы:

Наглядные:

методы – наблюдение, рассматривание слайдов;

приемы - показ образца частичный.

Словесные: 

Методы – беседа, создание проблемной ситуации, рассказ педагога;

Приемы – вопросы к детям, объяснение.

Игровые: 

Методы – воображаемая ситуация.

Практические:

Методы выполнение поручений, совместные действия детей и родителей.

Ход  деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о пожароопасных  ситуациях  размещенные на доске.

- Ребята, посмотрите на рисунки и скажите, где может прятаться огонек?  (Ответы детей)

- Ребята, а  чтобы огонек не расшалился  и не устроил пожар  я расскажу вам о профессии  пожарный.

2.Просмотр презентации на тему «Профессия пожарный»

- Итак, мы принимаемся за изготовление пожарной машины. Ребята  а из чего мы можем сделать эту машину?

- Ответы детей (из пластилина, картона, конструктора)

- Вы знаете, мы уже конструировали с использованием строительного материала, картона. Лепили из пластилина. А как было бы интересно сконструировать машину с использованием конструктора. Вы согласны?

- (Дети соглашаются)

- Ребята в нашей мастерской есть схемы изготовления машины. Вам они уже знакомы. Давайте повторим, какие детали нужны для изготовления машины, в какой последовательности нужно выполнять работу. (Ответы детей)

- Итак  ребята, у вас все готово для работы? Давайте проверим.

- Ответы детей: у нас появилась задумка – сделать пожарную машину, мастерить мы будем из конструктора, для этого изучим наши схемы, работу будем выполнять по порядку и тогда у нас получится отличный результат.

Воспитатель предлагает взять детям нужный материал и приступить к работе.

3.Выполнение работы Во время конструирования к детям могут присоединиться родители. По окончании работы дети ставят свои модели на общий стол.

4. Анализ выполненных конструкций  Расскажите с кем вы работали в паре и как вы выполняли свою работу? Нравится ли вам то, что у вас получилось? Нравится ли вам то, что у вас получилось?

5. Итог

Ребята вы все отлично потрудились. У вас получились очень хорошие пожарные машины. Вы все справились с заданием. Я думаю, огонек увидев ваши пожарные машины не будет шалить, а будет жить там, где ему положено!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"

Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"...

Педагогический аукцион "Развитие игровой деятельности в свете ФГОС. Сюжетно-ролевые игры в разных возрастных группах ДОО"

Педагогический аукцион"Развитие игровой деятельности в свете ФГОС. Сюжетно-ролевые игры в разных возрастных группах"...

Конспект игровой деятельности совместно с родителями по конструированию в старшей группе. Тема: «Пожарная часть»

Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;совершенствовать коммуникативные навыки общения в семье.Программное содержание:- продолжать формировать умение работать с детал...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы Тема: Пиццерия «Три сыра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 «Умка»       Конспект сюжетно-ролевой игры для детей  средней группыТем...