Семейный досуг-развлечение "Когда все дома"
методическая разработка (старшая группа)

Бутранова Любовь Ивановна

Семейный досуг-развлечение "Когда все дома" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_kogda_vse_doma.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный досуг-развлечение

«Когда все дома»

Бутранова Любовь Ивановна 

Цель: формировать у детей понятие «дружная семья», приобщать дошкольников к семейным традициям на основе взаимодействия детского сада и родителей.

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению и семейным традициям.

2. Развивать связную речь и обогащать словарь терминами родственных отношений.

3. Привлечь  родителей к активному участию в жизни детского сада.

4.Обмен опытом традиций, способствующих сплочению семьи.

5. Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека.

Педагогические приемы:

1.Сюрпризный момент (Чебурашка) концентрирует внимание и настраивает на позитив и желание помочь герою.

2. Игровые задания помогают сплотить членов семьи.

3. Словесные приемы развивают речь и обогащают словарный запас по теме «семья».

4. Наглядные приемы более полно раскрывают тему и развивают память.

5. Оригинальная идея «банка добра» помогает достичь поставленной цели, так как все участники желают ее наполнить до верха.

Предварительная работа:

- Совместные с родителями утренники и развлечения.

- Сезонные выставки семейного творчества в ДОУ: «Дары осени», «Мамины руки не для скуки», «Новогодняя игрушка», «Пасха красная» и др.

- Экологические и трудовые акции: «Поможем птицам», «Клумба радости», «Песочный уголок», «Чистая площадка», «Новогоднее украшение группы»и др., в которых родители и дети принимают активное участие.

- Беседыс детьми «Права и обязанности родителей и детей»;«Моя счастливая семья».

- Игры, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов на тему «Семья».

- Создание презентации «Семейное фото» на основе альбомных фотографий.

Домашнее задание родителям и детям для мероприятия «Пока все дома»:

- Изготовить или нарисовать семейное древо и подготовить краткий рассказ по нему.

- Приготовить семейный номер (песня, танец, стихотворение и др.).

 - Принести семейную реликвию и кратко о ней рассказать.

- На основе реликвии придумать название команды и девиз.

Участники: ведущий, «Чебурашка», 4 семьи (папа, мама, ребенок), жюри.

Ход развлечения:

В зале на стульях сидят дети с родителями. Входит заплаканный Чебурашка и продолжает громко плакать.

Ведущий – Что с тобой, Чебурашка?

Чебурашка – Что, что! Смотрю я на ваших ребят – с ними рядом и мама и папа и даже вон бабушки, дедушки, сестренки и братишки. У вас у всех есть дружная семья. А я совсем один. Был у меня друг Крокодил Гена, но и его Шапокляк к себе переманила, он и ушел.

Ведущий – А не хочешь ли ты, Чебурашка, жить в одной из наших семей?

Чебурашка–Я бы, конечно, хотел бы, только боюсь, что все это напрасно. Ну, возьмут меня в семью, ну поживу у них немного, а потом они будут уходить в другие дома, как Крокодил Гена, и я снова останусь один.

Ведущий – Чебурашка, ты не понял. У наших ребят семьи очень дружные и уходить в чужие дома они не собираются, потому что они любят, заботятся, помогают и приносят радость друг другу.

Чебурашка – Это хорошо, я бы тоже хотел жить в такой семье.

Ведущий–Тогда оставайся с нами и посмотри, как детки со своими родителями покажут сплоченность на нашем развлечении. И тогда ты можешь выбрать семью, в которой будешь жить.

Представление команд участников, жюри.

Чебурашка - Я предлагаю каждой семье «банку добра», в которую вы будете складывать столько шишек, сколько баллов вы получаете за задания, а в конце нашего развлечения подсчитаем, какая семья набрала большее количество шишек. Я пока считать не умею, поэтому пойду жить в ту семью, чья банка больше наполнится шишками.

      1 задание: Представить свою команду. Показать семейную реликвию и рассказать о ней.

Жюри выставляет баллы после каждого задания.

2 задание:Представить семейное древо и краткий рассказ по нему.

3 задание для детей: Назови ласково членов своей семьи.

4 задание для родителей:Кто быстрее сосчитает, сколько человек в семье.

Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья?

(6 человек)

4 задание: «Переправа»

С помощью подручных средств (крупный строительный материал) построить переправу и быстро переправиться с одного «берега» на другой.

5 задание:Аппликация «Построим дом»

Семья основа всех основ,

Куда всегда прийти готов,

Где ждут тебя,

Где встрече рады,

Где слово теплое награда.

Один из участников рисует детали дома, второй участник вырезает, а ребенок наклеивает на картон.

Во время работы участников зрителям представляется презентация семейных фотографий.

6 задание: Представить свой номер (песня, танец, стихотворение и др.)

7 заданиедля пап и детей: «Петушиный бой»

 - Что делали на праздниках? (пели, играли, плясали, хороводы водили). Предлагаю  поиграть в интересную русскую народную игру «Петушиный бой».

Участники парами встают вовнутрь обруча, руки за спиной. Подскакивая на одной ноге должны вытеснить соперника из круга.

8 задание: Рассказать о своих традициях и любимых занятиях.

Ведущий -У каждого человека есть семья большая или маленькая. И это очень хорошо! Ведь радость, которой ты поделился с папой и с мамой, умножается, а печаль, если переживаешь с близкими, уменьшается. А сейчас мы посмотрим кто из участников наполнил «банку добра» более полно.

Подсчет шишек и вручение победителям игрушку чебурашку, остальным небольшие памятные сувениры.

В процессе досуга были получены результаты:

Укрепили имеющиеся традиции в семье и приобрели новые.

Повысили педагогическую культуру родителей.

Собрали опыт позитивного воспитания.

Семья победителей доказала, что они сплоченнее и дружнее.

Результаты были получены после каждого задания и фиксировались жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект, номиниция "Вода в доме"

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...

Выступление «Комплексный подход в деятельности социального педагога по семейному устройству воспитанников детского дома»

В настоящее время одним из важных направлений государственной политики в социальной сфере является обеспечение права ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитывать...

«Комплексный подход в деятельности социального педагога по семейному устройству воспитанников детского дома»

В настоящее время одним из важных направлений государственной политики в социальной сфере является обеспечение права ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, жить и воспитывать...

Сценарий семейной гостиной «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Семейная гостиная для родителей воспитанников старшего дошкольного возаста...

Конспект развлечения на тему семейные традиции "Пока все дома"

Цель : формировать у детей представление о семье, как о людях, которые заботятся друг о друге и любят друг друга; о семейных ценностях и семейных традициях , усиливать желание жить в дружной крепкой с...

Сценарий вечера-встречи «Семейные традиции в вашем доме» (для родителей воспитанников, бабушек и дедушек).

laquo;…Думаю, вы согласитесь, что преемственность семейных и нравственных традиций очень нужна современной России. И чем больше семей живут в гармонии и согласии, чем сильнее они с...

Сценарий семейной гостиной "Пока все дома"

Сценарий семейной гостиной "Пока все дома" для детей и родителей, посвящённый Международному Дню семьи, который отмечается ежегодно 15 мая....