Консультация для родителей "Мультфильмы для дошкольников"
консультация (подготовительная группа)
Родители детей 4-7 лет должны осознанно подходить к отбору для них мультфильмов, т.к. они влияют на эмоционально-личностную, познавательную, волевую сферы дошкольников и способствуют формированию позитивных установок и ценностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мультфильмы и дошкольники
Консультация для родителей
Цель: Привлечение внимания родителей детей 4-7 лет к осознанному отбору для них мультфильмов, положительно влияющих на эмоционально-личностную, познавательную, волевую сферы дошкольников и способствующих формировало позитивных установок и ценностей.
Задачи. Выявить степень информированности родителей о предпочтениях их детей в выборе мультфильмов. Обсудить с родителями функции мультфильма. Помочь найти альтернативу «вредным» для детей мультфильмам и рекомендовать способы приучения к полезным, добрым, соответствующим возрасту.
Материалы и оборудование. Электронная презентация «Мультфильмы вредные и полезные»; листочки с результатами интервьюирования детей (для каждого родителя про его ребенка); чистые листочки и ручки (для каждого родителя); памятки (для каждого родителя).
Содержание
- Приветствие, объявление темы встречи: «Мультфильмы для дошкольников».
- Анкетирование родителей «Любимые мультфильмы Вашего ребенка» (ответы пишут на листочках)
- Ваши любимые мультфильмы (были в детстве и/или сейчас).
- Самые любимые мультфильмы Вашего ребенка.
- Какие герои мультфильмов больше всего нравятся Вашему ребенку?
- Как Вы думаете, влияют ли мультфильмы на формирование личности ребенка, воспитывают ли его?
- Какие качества, черты характера, ценности Вы хотели бы воспитать в своем ребенке?
Ознакомление родителей с результатами интервьюирования детей (раздать каждому).
Вопросы для детей
- Какие мультфильмы ты знаешь?
- Какие твои самые любимые мультфильмы?
- Какие твои самые любимые герои мультфильмов?
- За что они тебе нравятся?
- В какой мультик ты хотел(а) бы сам(а) отправиться?
- С кем бы ты там дружил(а)?
- Что бы ты делал(а) в этом мультфильме?
- Беседа с родителями (после обсуждения каждого вопроса педагог обобщает ответы)
Педагог сообщает родителям, что, проведя интервьюирование детей и ознакомившись с мультфильмами, которые они смотрят и любят, стало понятно, насколько актуальна тема влияния мультфильмов на детей. Просит ответить на вопрос, какие функции выполняет мультфильм.
(Времяпрепровождение, развитие, развлечение, воспитание.)
- Как вы думаете, все ли мультфильмы можно смотреть дошкольникам? Какого типа мультфильмы не стоит им смотреть?
(Те, которые не по возрасту, на которых стоит ограничение: 12+, 16+. Агрессивные и страшные, где насилие, агрессия - в порядке вещей, норма, где персонажи уничтожаются, а не перевоспитываются. В которых мир, люди постоянно находятся в опасности и их необходимо спасать: формируется установка: «Мир опасен».)
- Почему не следует ребенку проводить много времени у экрана и смотреть все подряд?
(Мало остается времени на общение и игру.)
- Почему дети смотрят неподходящие им по возрасту мультфильмы?
(Дети еще не умеют, в силу возраста, ориентироваться в потоке информации, анализировать, что хорошо, что плохо, особенно если взрослые не помогают им разбираться. Многие родители всецело доверяют телевидению, думают, что там детям ничего плохого не покажут. Родители поверхностно знают о мультфильмах, которые смотрят их дети, не анализируют их влияние на детскую психику, на развитие личности ребенка-дошкольника.)
- Как вы думаете, почему сейчас так мало короткометражных мультфильмов, а показывают в основном сериалы?
(Сериальная форма «затягивает».)
В дошкольном возрасте информация об окружающем мире активно накапливается из всех доступных источников, формируются мировоззрение и ценностные установки, которые оказывают решающее влияние на дальнейшее развитие личности. Поэтому важно внимательно отбирать для ребёнка то, что на него влияет, в том числе и мультфильмы.
-На что следует обратить внимание при выборе мультфильмов для дошкольника? (Сюжеты и герои должны быть понятны детям, а в речи персонажей отсутствовать грубые и жаргонные слова).
- как приучать детей смотреть хорошие мультфильмы: что может помочь:
(Совместные просмотры мультфильмов ребенком и взрослым. Беседа о просмотренном, обсуждение героев.
Рисование по сюжету мультфильма. Театрализация. Раскраски, поделки - изготовление персонажей.
Поощрительное сравнение детей с положительными героями. Игры по сюжетам хороших мультфильмов. Разучивание песенок из мультфильмов. Атрибуты с изображением героев на одежде, тетрадях, альбомах и т.п.)
В конце беседы следует раздать родителям памятки с вышеперечисленными рекомендациями, с примерным списком подходящих для дошкольников мультфильмов и списком интернет-статей, в которых есть мнения специалистов (педагогов, психологов, медиков) о влиянии современных популярных мультфильмов на детскую психику).
Список мультфильмов для дошкольников, рекомендуемых нами:
«Трям, здравствуйте!», «По дороге с облаками», «Цветик-семицветик», «Гадкий утенок», «Смешарики», «Мама для мамонтенка», «Просто так», «Большой Ух», «Ось- миножки», «Волк и Теленок», «Маугли», «Дюймовочка», «Снегурочка», «Снежная королева», «Царевна-лягушка», «Приключения Незнайки и его друзей», «Лунтик», «Обезьянки», «Фиксики», «Винни Пух и все-все-все», «Простоквашино», «Команда Умизуми», «Паровозики из Чаггингтона», «Приключения Кота Леопольда», «Чуня», «Живая игрушка», «Приключения Хомы», «Подарок для самого слабого», «Тигренок на подсолнухе», «Бобик в гостях у Барбоса», «Как Львенок и Черепаха пели песню», «Котенок по имени Гав», «Богатырская каша», «Ох и Ах идут в поход», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Кубик и Тобик», «Можно и нельзя», «Подарок для слона», «Капитошка», «Жила-была Царевна», «Мойдодыр», «Король-лев», «Сестрички-привычки», «Крошка Енот», «Лесная хроника», «Про бегемота, который боялся прививок», «Приключения Буратино», «Уроки Тетушки Совы», «Кот в сапогах», «Ежик в тумане», «Маленькие чудеса», «Сказка о Старом эхе», «Осенние корабли», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Волшебник Изумрудного города», «Земляничный дождик», «Как аукнется, так и откликнется», «Белоснежка и семь гномов», «Русалочка», «Паровозик из Ромашкова», «Каникулы Бонифация», «38 попугаев», «Мешок яблок» (и другие сказки Сутеева), «Просто так», «Как Петя Пяточкин слоников считал», «Дудочка и кувшинчик», «Двенадцать месяцев», «Заветная мечта», «Щелкунчик», «Храбрый заяц», «Вовка в Тридевятом царстве», «Чиполлино», «Золушка», «Сказка о царе Салтане», «Варежка», «Крылатый, мохнатый и масленый», «Конек-Горбунок», «Верните Рекса», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Самый маленький гном», «Волшебный мешочек», «Умка», «Домовенок Кузя», «Эхо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы и консультации для родителей аутичных дошкольников
Коррекционно-развивающее обучение аутичного ребенка невозможно без тесного сотрудничества специалистов с его родителями. Частые вопросы, которые задают родители на индивидуальном консультировани...
Консультация для воспитателей: Ознакомление дошкольников с народным декоративно - прикладным искусством
Знакомство воспитателей с традициями и обычаями народа, решение задач нравственно-патриотического воспитания через ознакомление дошкольников с народным прикладным искусством, формы работы с детьми по ...
Консультация: «Формирование познавательной способности дошкольников по средствам обучения счету»
В детском саду в утреннее и вечернее время можно проводить игры математического содержания....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-162205-1355340339.jpg)
Консультации для родителей старших дошкольников по соблюдению правил дорожного движения "Воспитываем пешехода".
Дать рекомендации родителям о совершенствовании культуры поведения детей на улице и в транспорте....
Консультация для родителей старших дошкольников по ПДД «Безопасность на дорогах».
Консультация для родителей старших дошкольников по ПДД «Безопасность на дорогах»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/26/picture-846386-1622043695.jpg)
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.
Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....