Консультация для родителей "Мультфильмы для дошкольников"
консультация (подготовительная группа)

Зинина Марина Владимировна

Родители детей 4-7 лет должны осознанно подходить к отбору для них мультфильмов, т.к. они влияют на эмоционально-личностную, познавательную, волевую сферы дошкольников и способствуют формирова­нию позитивных установок и ценностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мультфильмы и дошкольники

Консультация  для родителей

Цель: Привлечение внимания родителей детей 4-7 лет к осознанному отбору для них мультфильмов, положительно влияющих на эмоционально-личностную, познавательную, волевую сферы дошкольников и способствующих формировало позитивных установок и ценностей.

Задачи. Выявить степень информированности родителей о предпочтениях их детей в выборе мультфильмов. Обсудить с родителями функции мультфильма. Помочь найти альтернативу «вредным» для детей мультфильмам и рекомендовать способы приучения к полезным, добрым, соответствующим возрасту.

Материалы и оборудование. Электронная презентация «Мультфильмы вредные и полезные»; листочки с результатами интервьюирования детей (для каждого родителя про его ребенка); чистые листочки и ручки (для каждого родителя); памятки (для каждого родителя).

Содержание

  • Приветствие, объявление темы встречи: «Мультфильмы для дошкольников».
  • Анкетирование родителей «Любимые мультфильмы Вашего ребенка» (ответы пишут на листочках)
  1. Ваши любимые мультфильмы (были в детстве и/или сейчас).
  2. Самые любимые мультфильмы Вашего ребенка.
  3. Какие герои мультфильмов больше всего нравятся Вашему ребенку?
  4. Как Вы думаете, влияют ли мультфильмы на формирование личности ребенка, воспитывают ли его?
  5. Какие качества, черты характера, ценности Вы хотели бы воспитать в своем ребенке?

Ознакомление родителей с результатами интервьюирования детей (раздать каждому).

Вопросы для детей

  1. Какие мультфильмы ты знаешь?
  2. Какие твои самые любимые мультфильмы?
  3. Какие твои самые любимые герои мультфильмов?
  4. За что они тебе нравятся?
  5. В какой мультик ты хотел(а) бы сам(а) отправиться?


  1. С кем бы ты там дружил(а)?
  2. Что бы ты делал(а) в этом мультфильме?
  • Беседа с родителями (после обсуждения каждого вопроса педагог обобщает ответы)

Педагог сообщает родителям, что, проведя интервьюирование детей и ознакомившись с мультфильмами, которые они смотрят и любят, стало понятно, насколько актуальна тема влияния мультфильмов на детей. Просит ответить на вопрос, какие функции выполняет мультфильм.

(Времяпрепровождение, развитие, развлечение, воспитание.)

  • Как вы думаете, все ли мультфильмы можно смотреть дошкольникам? Какого типа мультфильмы не стоит им смотреть?

(Те, которые не по возрасту, на которых стоит ограничение: 12+, 16+. Агрессивные и страшные, где насилие, агрессия - в порядке вещей, норма, где персонажи уничтожаются, а не перевоспитываются. В которых мир, люди постоянно находятся в опасности и их необходимо спасать: формируется установка: «Мир опасен».)

  • Почему не следует ребенку проводить много времени у экрана и смотреть все подряд?

(Мало остается времени на общение и игру.)

  • Почему дети смотрят неподходящие им по возрасту мультфильмы?

(Дети еще не умеют, в силу возраста, ориентироваться в потоке информации, анализировать, что хорошо, что плохо, особенно если взрослые не помогают им разбираться. Многие родители всецело доверяют телевидению, думают, что там детям ничего плохого не покажут. Родители поверхностно знают о мультфильмах, которые смотрят их дети, не анализируют их влияние на детскую психику, на развитие личности ребенка-дошкольника.)

  • Как вы думаете, почему сейчас так мало короткометражных мультфильмов, а показывают в основном сериалы?

(Сериальная форма «затягивает».)

В дошкольном возрасте информация об окружающем мире активно накапливается из всех доступных источников, формируются мировоззрение и ценностные установки, которые оказывают решающее влияние на дальнейшее развитие личности. Поэтому важно внимательно отбирать для ребёнка то, что на него влияет, в том числе и мультфильмы.

-На что следует обратить внимание при выборе мультфильмов для дошкольника? (Сюжеты и герои должны быть понятны детям, а в речи персонажей отсутствовать грубые и жаргонные слова).

- как приучать детей смотреть хорошие мультфильмы: что может помочь:

(Совместные просмотры мультфильмов ребенком и взрослым. Беседа о просмотренном, обсуждение героев.


Рисование по сюжету мультфильма. Театрализация. Раскраски, поделки - изготовление персонажей.

Поощрительное сравнение детей с положительными героями. Игры по сюжетам хороших мультфильмов. Разучивание песенок из мультфильмов. Атрибуты с изображением героев на одежде, тетрадях, альбомах и т.п.)

В конце беседы следует раздать родителям памятки с вышеперечисленными рекомендациями, с примерным списком подходящих для дошкольников мультфильмов и списком интернет-статей, в которых есть мнения специалистов (педагогов, психологов, медиков) о влиянии современных популярных мультфильмов на детскую психику).

Список мультфильмов для дошкольников, рекомендуемых нами:

«Трям, здравствуйте!», «По дороге с облаками», «Цветик-семицветик», «Гадкий утенок», «Смешарики», «Мама для мамонтенка», «Просто так», «Большой Ух», «Ось- миножки», «Волк и Теленок», «Маугли», «Дюймовочка», «Снегурочка», «Снежная королева», «Царевна-лягушка», «Приключения Незнайки и его друзей», «Лунтик», «Обезьянки», «Фиксики», «Винни Пух и все-все-все», «Простоквашино», «Команда Умизуми», «Паровозики из Чаггингтона», «Приключения Кота Леопольда», «Чуня», «Живая игрушка», «Приключения Хомы», «Подарок для самого слабого», «Тигренок на подсолнухе», «Бобик в гостях у Барбоса», «Как Львенок и Черепаха пели песню», «Котенок по имени Гав», «Богатырская каша», «Ох и Ах идут в поход», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Кубик и Тобик», «Можно и нельзя», «Подарок для слона», «Капитошка», «Жила-была Царевна», «Мойдодыр», «Король-лев», «Сестрички-привычки», «Крошка Енот», «Лесная хроника», «Про бегемота, который боялся прививок», «Приключения Буратино», «Уроки Тетушки Совы», «Кот в сапогах», «Ежик в тумане», «Маленькие чудеса», «Сказка о Старом эхе», «Осенние корабли», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Волшебник Изумрудного города», «Земляничный дождик», «Как аукнется, так и откликнется», «Белоснежка и семь гномов», «Русалочка», «Паровозик из Ромашкова», «Каникулы Бонифация», «38 попугаев», «Мешок яблок» (и другие сказки Сутеева), «Просто так», «Как Петя Пяточкин слоников считал», «Дудочка и кувшинчик», «Двенадцать месяцев», «Заветная мечта», «Щелкунчик», «Храбрый заяц», «Вовка в Тридевятом царстве», «Чиполлино», «Золушка», «Сказка о царе Салтане», «Варежка», «Крылатый, мохнатый и масленый», «Конек-Горбунок», «Верните Рекса», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Самый маленький гном», «Волшебный мешочек», «Умка», «Домовенок Кузя», «Эхо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы и консультации для родителей аутичных дошкольников

Коррекционно-развивающее обучение аутичного ребенка невозможно без тесного сотрудничества  специалистов с его родителями. Частые вопросы, которые задают родители на индивидуальном консультировани...

Консультация для воспитателей: Ознакомление дошкольников с народным декоративно - прикладным искусством

Знакомство воспитателей с традициями и обычаями народа, решение задач нравственно-патриотического воспитания через ознакомление дошкольников с народным прикладным искусством, формы работы с детьми по ...

Консультация: «Формирование познавательной способности дошкольников по средствам обучения счету»

В детском саду в утреннее и ве­чернее время можно проводить игры математического содержания....

Консультации для родителей старших дошкольников по соблюдению правил дорожного движения "Воспитываем пешехода".

Дать рекомендации родителям о совершенствовании культуры поведения детей на улице и в транспорте....

Консультация для родителей старших дошкольников по ПДД «Безопасность на дорогах».

Консультация для родителей старших дошкольников по ПДД «Безопасность на дорогах»....

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.

Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....