«Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»
материал

Тягненко Татьяна Ивановна

«Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»

Сценарий развлечения для старших дошкольников на тему толерантности

1….Дети, одетые в национальные костюмы входят в зал и садятся на места

Ведущий:   Добрый день, мои юные друзья! Все мы с вами живем в стране, у которой

                     удивительно красивое имя – Россия. Велика наша Родина!

                     Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных

                     морей, от Балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство!

                     Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой,

                     богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми

                     людьми, её населяющими.

                     Ребята, а вы знаете, что на нашей планете Земля огромное количество

                     стран? Каждая страна особенная и жители тоже особенные.

                2.     Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи,

                     мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции.

                     Но все мы едины в одном – мы люди!

Ведущий приглашает ребёнка прочитать стихотворение

Ребёнок:   Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

                   Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

                   Нужно с добром к людям в дом приходить,

                   Дружбу, любовь в своём сердце хранить!                           Садится на место

Ведущий: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Дети:        Россия!

3…Ведущий: А давайте расскажем о нашей Родине России стихами и песней.

Дети становятся полукругом

1-й ребёнок: Посредине земного шара есть земля под названием Русь!

                       Где рассветов горят пожары, где дубов просветленная грусть!

2-й ребёнок: Здесь озёра с водою живою, соловьиных ночей розлив!

                       Как я счастлив, что здесь живу я, что частица я этой Земли!

3-й ребёнок: И ни часу нельзя, наверно, мне прожить без тебя вдали.

                       Потому что оно безмерно! Притяжение русской земли!

Песня «ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?»

Дети садятся на места

Ведущий предлагает посмотреть на экран

ВИДЕОРОЛИК О РОССИИ

Ведущий    Да, действительно, в России больше тысячи городов, и наш

                    Нижневартовск один из них. В нашем городе проживают разные

                    народности. Это украинцы, молдаване, армяне, татары, дагестанцы,

                    русские и многие другие.

                    Когда-то люди из других городов приехали в наш город и остались

                    здесь навсегда. Но все они, будучи разных национальностей, помнят и

                    уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи. И в наш детский сад ходят

                    ребята, которые родились в Нижневартовске, но их родители приехали из

                    других республик и стран.

                    У каждого народа есть своя культура и свои традиции.

                    И сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

4. Звучит татарская мелодия. Заходит женщина — татарка, в национальной одежде, приветствует гостей на татарском языке

Татарка:  Мой край богатый и красивый, мой Татарстан, ты сердцу мил, 

                  Земля, где я росла счастливой, чей вкусный хлеб меня вскормил!

               

                  Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки

                  Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний

                  народ, имеющий свою историю. В Татарстане очень красивая архитектура:

                  мечети, башни. И каждая имеет свою легенду. И сейчас я предлагаю

                  отправиться в небольшое путешествие по Татарстану.

5. ВИДЕОРОЛИК О ТАТАРСТАНЕ

6. Выходят дети в татарских костюмах

Ребёнок:    Татарский мой язык родной зовется, Аллахом мне и матерью он дан.

                    Я говорю на нем, и сердце гордо бьётся – Татарин я, я сын твой, Татарстан!

Ребёнок:    Татары с вами, как одна семья, хотя язык и разный,

                    Татарская игра сейчас начинается у нас!

Игра «ПРОДАЁМ ГОРШКИ»  (Чулмак уены)

Играющие разделяются на две группы: дети-горшки и игроки—хозяева горшков. Дети-горшки образуют круг, встав на колени. За каждым горшком стоит игрок—хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

—  «Эй, дружок, продай горшок!»

—  Покупай!

—  Сколько дать тебе рублей?

—  Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры: бегать разрешается только по кругу, не пересекая его;

бегущие не имеют права задевать других игроков;

водящий может начинать бег в любом направлении.

 Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

Татарка:  А теперь, ребята,  я приглашаю вас на весёлый татарский танец!

                   Повторяйте движения за мной.

«ТАТАРСКИЙ ТАНЕЦ»

Ведущий приглашает детей и гостью с Татарстана присаживаться

Ведущий: Татарстан – часть нашей большой страны России. Но в городе

                   Нижневартовске проживают еще и люди, приехавшие из других стран.

                   И сейчас разговор пойдёт об Украине.

                   Украина славится своими городами – Киев, Львов, Харьков, Одесса.

                   7…Многие из вас любят национальные блюда Украинской кухни: вареники,

                   борщ, галушки, пампушки!

                   8.    Ребята, посмотрите какой красивый национальный костюм, носят украинцы.

Рассматривают на проекторе костюмы: венок, шаровары

Выходит ребёнок

Ребёнок:    Украина! России родная сестра,

                   Песни счастья звучат над Сибирью.

                   Украинские танцы прекрасны, как май,

                   Ну-ка музыка, громче, задорней играй!      

 Ведущий: Сейчас мы посмотрим, как дети исполнят украинский танец.

9.   Входят дети в украинских костюмах

Танец «НЕСЕ ГАЛЯ ВОДУ»

Ведущий: Спасибо, ребятам, за чудесное исполнение танцевальной композиции.

                10.   А сейчас мы с вами отправимся в чудеснейший край – Дагестан, что означает

                  «страна гор». Этот край славится своим гостеприимством, богатством

                   обычаев, красотой горной природы. Вот как о нем писали поэт:

                           «Мой Дагестан неописуем. Как ты прекрасен, словно рай!

                             О, Дагестан, ты словно сказка, чудесный, горный, милый край!»

                   Главной музыкой и танцем является лезгинка. Давайте посмотрим этот

                   зажигательный танец.

11…ВИДЕОРОЛИК «ЛЕЗГИНКА»

Ведущий: Ну, я вижу, что вы все готовы танцевать лезгинку!

                   12....Тогда, предлагаю поиграть в народную дагест-ую игру «Подними платок»

Игра «ПОДНИМИ ПЛАТОК» «К»

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок. Затем он выбирает себе пару, накидывает на плечи платок и танцуют.

Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка!

Ведущий: 13.   А мы с вами сейчас перенесёмся в следующую республику – Узбекистан.

«Л»  Звучит узбекская народная музыка. На слайде узбек и узбечка

Ребёнок:   Узбекистан – прекрасный край! Пустыни, горы – это рай!

                   Оазисы встречаются, прохладно получается!

                   Природа наша – просто класс, и здесь мы рады видеть вас!

Ведущий: Главная часть одежды узбеков – тюбетейка. Она может рассказать о том,

                  богат ли владелец или беден, празднует ли он свадьбу или собирается

                  в дорогу. У каждого узбека есть несколько тюбетеек. Их вышивают разными

                  орнаментами. Узбекские национальные костюмы очень яркие, красивые,

                  удобные. Мужчины носят халат, который подвязывают платком. На голову

                  одевают тюбетейку. Женщины носят красивое яркое платье и шаровары.

                  На голову одевали сразу 3 элемента – тюбетейку, платок и тюрбан.

Рассказ Ведущей сопровождается показом слайдов

                  Узбекский народ очень мудрый, и эта мудрость передается в сказках.                  

                  Послушайте узбекскую «Сказку о злом сыне».

Однажды сын приходит к отцу: - Отец, я очень злюсь на людей, что мне с этим делать?  

- Вот дверь, вот гвозди. Каждый раз, когда поругаешься с человеком – забивай один гвоздь в дверь.

Когда сын забил все гвозди, он снова пришел к отцу.

- Отец, я забил все гвозди, но все равно продолжаю со всеми ругаться.

- А теперь вытаскивай по одному гвоздю всякий раз, как будешь ругаться с кем-то.

Сын сделал все, как сказал отец.

Когда же все гвозди были вытащены, он пришел к отцу:

- Я вынул все гвозди. Что дальше?

- Посмотри, какой уродливой стала дверь. Вот такие же страшные следы ты оставляешь в сердцах людей, с которыми ругаешься.

С тех пор сын понял, что люди не должны ссориться и обижать друг друга. Что нужно жить в мире и согласии.

Ведущий задаёт детям вопросы по сказке

Ведущий: А теперь нас ждёт встреча с чудесным краем под названием Кыргызстан!

«М» Выходят дети-киргизы

Ребёнок:  Кыргызстан – чудесный милый край,

                  Здесь всё красиво, всё цветёт весной!


Ребёнок:  Природный мир богат у нас в краю,
                  Природный мир красив, словно в раю!

ВИДЕОРОЛИК О КИРГИЗИИ

Ведущий: У киргизов испокон веков уважением пользовались и славились люди

                   большой физической и духовной силы, люди ловкие, смелые, закаленные,

                   способные переносить любые трудности.

                   И я предлагаю вам проверить свою силу и ловкость в народной киргизской

                   игре Аркан тартмай, что означает – перетягивание каната.

«Аркан тартмай» (перетягивание каната)


Ведущий: Видите, как много мы узнали о татарах, украинцах, дагестанцах, киргизах.

                   И все мы живем в нашей большой и дружной стране, России,  

                   которая также славится своими обычаями, национальными блюдами,

                   танцами, играми и, конечно же, русскими песнями!

                   Давайте-ка, ребята, исполним русскую народную песню

                   «Как у наших у ворот!» «О»

«П»Песня «КАК У НАШИХ У ВОРОТ!»

Ведущий: Веселись, детвора, будет русская игра!

 «Р» Игра «РУЧЕЁК»

После игры дети становятся полукругом

Ребёнок:   Есть белые дети, есть черные дети,

                   Есть жёлтые дети на нашей планете.

                   Но дело не в цвете, а в том, что на свете

                   Друг другу всегда улыбаются дети!

Ребёнок:   Хочу я чтоб общими были на веки –

                   И небо, и море, и горы, и реки,

                   И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Все вместе: Пусть будут все люди на веки друзьями!

Ребёнок:   Собрались все дети в круг, 
                   Я – твой друг и ты мой друг.
                   Крепко за руки возьмёмся
                   И друг другу улыбнёмся!

«С» Песня-танец «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ!»

Ведущий:  Ребята, я дарю вам свою улыбку. Поделитесь и вы со своими улыбками друг

                    с другом, ощутите тепло, свет, радость и счастье!

«Т» Под музыку дети выходят из зала

Музыкальный репертуар:

  1. Песня «ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?»
  2. Песня «КАК У НАШИХ У ВОРОТ!»
  3. Песня-танец «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ!»
  4. «ТАТАРСКИЙ ТАНЕЦ»
  5. Танец «НЕСЕ ГАЛЯ ВОДУ»
  6. Игра «ПРОДАЁМ ГОРШКИ»  (Чулмак уены)
  7. Игра «ПОДНИМИ ПЛАТОК»
  8. Игра «Аркан тартмай»
  9. Игра «РУЧЕЁК»

АТРИБУТЫ:

  1. Коромысло, 2 ведра
  2. Платок
  3. Канат
  4. Ложки деревянные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Я, ты, он, она - вместе дружная страна!"

ОглавлениеВведение. 2Методологические и теоретические основы воспитания патриотизма и межнациональной толерантности детей старшего дошкольного возраста………   81.1 Воспитание патриотизма в ист...

Интегрированная НОД "Я, ты, он, она - вместе дружная страна!"

Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие" и "Речевое развитие"Часто у дошкольников с патологией речи можно наблюдать комплексные нарушения. Дети с трудом овладевают анализом и синтезо...

Развлечение "Я, ты, он, она - вместе дружная страна"

Развлечение для подготовительной  группы. Проводится на праздник "Днь народного единства"...

Паспорт проекта "Я, ты, он, она – вместе дружная страна!" (подготовительная группа)

Тема проекта: " Я, ты, он, она – вместе дружная страна!"Актуальность темы:Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация,...

"Я, ты, он, она - вместе дружная страна"

Цель: развитие у детей  толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории России....

"Я,ты,он,она - вместе дружная страна"

Занятие, посвященное Дню Народного Единства. Основная цель, которого сплочение детского коллектива и формирование понятия "дружба"...

Исследовательско - творческий проект "Ты, я, он, она - вместе дружная страна"

Цель данного проекта: формирование представлений дошкольников о России как о многонациональном государстве. Задачи проекта: Расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках народов России. Знак...