Буклет на тему: "Как влияет утомление на работоспособность человека"
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск"
"Детский сад общеразвивающего вида №6 "Олененок"
Составитель: Третьякова Н.Ю., воспитатель
нарушение рационального режима труда, отдыха и питания, длительные перерывы между работой (профессиональная дезадаптация), остаточные функциональные нарушения (снижение резервов организма) после болезни, недостаточное физическое развитие, наличие вредных привычек, недостаточный уровень физической подготовленности.
1) Экономно расходуйте свои эмоционально-энергетические ресурсы.
2) Игнорируйте мрачные стороны жизни, позитивно оценивайте события и ситуации.
3) Живите под девизом «В целом всё хорошо, а то, что делается – делается к лучшему».
4)Воспринимайте неудовлетворительные обстоятельства жизни как временные и пытайтесь изменить их к лучшему.
5) Подмечайте свои достижения и успехи, хвалите себя за них,
6) Не «пережёвывайте» в уме конфликты и допущенные ошибки.
7) Дольше и чаще общайтесь с приятными людьми.
8) Признавайте за любым человеком право на свободное проявление его индивидуальности.
9) Налаживайте устойчивый режим.
10) Проветривайте помещение.
11) Проводите время на свежем воздухе.
«Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда».
Конфуций
Способность человека к выполнению конкретной деятельности в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности определяет содержание работоспособности как основной составляющей надежности человека. Заботясь о здоровье подрастающего поколения, родители зачастую забывают о своем здоровье.
Работоспособность зависит не только от функционального состояния организма, но и от уровня профессиональной подготовленности, мотивации, интереса к работе и других факторов, не связанных непосредственно с содержанием рабочей нагрузки.
1) Чувство слабосилия. Утомление сказывается в том, что человек чувствует снижение своей работоспособности, даже когда производительность труда еще не падает.
2) Расстройство внимания. В случае утомления внимание легко отвлекается, становится вялым, малоподвижным или, наоборот, хаотически подвижным, неустойчивым.
3) Расстройство в сенсорной области. Таким расстройством под влиянием утомления подвергаются рецепторы, которые принимали участие в работе.
4) Нарушение в моторной сфере. Утомление сказывается в замедлении или беспорядочной торопливости движений, расстройстве их ритма, в ослаблении точности и координированности движений, их деавтоматизации.
5) Дефекты памяти и мышления. В состоянии сильного утомления оператор может забыть инструкцию и одновременно хорошо помнить все, что не имеет отношения к работе. Мыслительные процессы особенно нарушаются при утомлении от умственной работы, но при физической работе человек нередко жалуется на понижение сообразительности и умственной ориентации.
6) Ослабление воли. При утомлении ослабляются решительность, выдержка и самоконтроль. Отсутствует настойчивость.
7) Сонливость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-288042-1550651012.jpg)
Родительское собрание на тему: «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге».
Родительское собрание: «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-11323-1428246057.jpg)
Опытно-экспериментальная деятельность в разновозрастной группе детей от 5-7лет по теме: "Как влияет влага на развитие семени".
Через опыты и наблюдения дети узнают о азвитии семени во влажной среде....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-968682-1509808777.jpg)
Презентация к родительскому собранию "Как влияет мир красок на человека"
В презентации даются рекомендации о том, как воздействует цвет на психику ребенка, как цветовая гамма сопровождает его в повседневной жизни и надо ли соблюдать "цветовые правила"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-931556-1498727276.jpg)
Интерактивная игра "Как влияют витамины на организм человека"
Интерактивная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра обучает детей находить и называть продукты в которых содержатся те или иные витамины А,В, С, Д,...
Информационный буклет по теме: «Здоровье- главное богатство человека»
Информационный буклет по теме: «Здоровье- главное богатство человека»...