Опытно-экспериментальная деятельность в разновозрастной группе детей от 5-7лет по теме: "Как влияет влага на развитие семени".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кортунова Дина Николаевна

Через опыты и наблюдения дети узнают о азвитии семени во влажной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksper2015.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность по теме «Как влияет влага-вода на развитие семени огурца и на его рост в дальнейшем» в разновозрастной группе детей от  5-7лет,под руководством воспитателя Кортуновой Д.Н.

Цель:Дать представление о том,что вода-влага играет существенную роль в жизни растений.

Задачи:

-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о влиянии воды в живой природе;

-подвести к пониманию,что вода-влага помогает быстрее развиваться(проклюнуться) семенам огурцов;

-развивать речь детей,активизировать их словарь(семя,проклюнулись,влажная салфетка);

-воспитывать интерес к  природе через опытно-экспериментальную  деятельность.

Оборудование:семена огурцов,2 стакана,салфетка-2шт., стакан с водой,альбомные листы,цветные карандаши,календарь погоды.

Ход:

Этапы

Содержание

Создание проблемы

Показываю семена. Рассказываю,что семена  огурцов нужно посадить.

Целепологание

Что нужно делать,что бы семена быстрее проросли?

Выдвижение гипотез

-почему зимой на полях делают снегозадержание?

-для чего в огородах поливают растения?

-почему люди пьют воду?

-что было бы,если бы дождей не было?

Проверка гипотезы

1-стакане семена кладём сухие:2-семена кладём во влажную салфетку.Будем следить,в каком стакане семена скорее проклюнутся,что бы не забыть зарисуем,и отметим на календаре,когда начали эксперимент.

Что увидели

Смотрим изменения и через сколько дней,отмечаем на календаре(через день)

(Дети отмечают в каком стакане семена изменилсь,зарисовывают на листе.)

Выводы:

Почему во влажной салфетке семена через день проклюнулись,а в сухой салфетке остались безь изменений?

(Вода-влага помогла семенам быстрее проклюнуться).

Проверка гипотезы 2этап.

Проверим,как проклюнувшиеся семена и сухие семена прорастут на грядке.1-будем поливать семена,которые проклюнулись;2-сухие семена посадим на сухую землю.

Подтвержение гипотез.

Семена,где грядка поливалась проросли через день,а сухая грядка не проросла.

Вывод

Вода-влага помогает расти семенам,растениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной группе детей от 5-7лет по теме "Перелётные птицы"

В конспекте детей знакоми с перелётными птицами,внешним видом,чем питаются. В конспекте отображены дидиктические игры,беседы....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Примерный комплексно-тематический план опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе детей (возрастная категория 2-3 лет)

Опыты, эксперименты не для нас? Нам 2-3 года, и мы можем ставить опыты, мы можем экспериментировать. Как? Смотрите!...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...