Главные вкладки

    Опытно-экспериментальная деятельность в разновозрастной группе детей от 5-7лет по теме: "Как влияет влага на развитие семени".
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Кортунова Дина Николаевна

    Через опыты и наблюдения дети узнают о азвитии семени во влажной среде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opytno-eksper2015.docx16.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опытно-экспериментальная деятельность по теме «Как влияет влага-вода на развитие семени огурца и на его рост в дальнейшем» в разновозрастной группе детей от  5-7лет,под руководством воспитателя Кортуновой Д.Н.

    Цель:Дать представление о том,что вода-влага играет существенную роль в жизни растений.

    Задачи:

    -способствовать накоплению у детей конкретных представлений о влиянии воды в живой природе;

    -подвести к пониманию,что вода-влага помогает быстрее развиваться(проклюнуться) семенам огурцов;

    -развивать речь детей,активизировать их словарь(семя,проклюнулись,влажная салфетка);

    -воспитывать интерес к  природе через опытно-экспериментальную  деятельность.

    Оборудование:семена огурцов,2 стакана,салфетка-2шт., стакан с водой,альбомные листы,цветные карандаши,календарь погоды.

    Ход:

    Этапы

    Содержание

    Создание проблемы

    Показываю семена. Рассказываю,что семена  огурцов нужно посадить.

    Целепологание

    Что нужно делать,что бы семена быстрее проросли?

    Выдвижение гипотез

    -почему зимой на полях делают снегозадержание?

    -для чего в огородах поливают растения?

    -почему люди пьют воду?

    -что было бы,если бы дождей не было?

    Проверка гипотезы

    1-стакане семена кладём сухие:2-семена кладём во влажную салфетку.Будем следить,в каком стакане семена скорее проклюнутся,что бы не забыть зарисуем,и отметим на календаре,когда начали эксперимент.

    Что увидели

    Смотрим изменения и через сколько дней,отмечаем на календаре(через день)

    (Дети отмечают в каком стакане семена изменилсь,зарисовывают на листе.)

    Выводы:

    Почему во влажной салфетке семена через день проклюнулись,а в сухой салфетке остались безь изменений?

    (Вода-влага помогла семенам быстрее проклюнуться).

    Проверка гипотезы 2этап.

    Проверим,как проклюнувшиеся семена и сухие семена прорастут на грядке.1-будем поливать семена,которые проклюнулись;2-сухие семена посадим на сухую землю.

    Подтвержение гипотез.

    Семена,где грядка поливалась проросли через день,а сухая грядка не проросла.

    Вывод

    Вода-влага помогает расти семенам,растениям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной группе детей от 5-7лет по теме "Перелётные птицы"

    В конспекте детей знакоми с перелётными птицами,внешним видом,чем питаются. В конспекте отображены дидиктические игры,беседы....

    Однодневная проектная деятельность в разновозрастной группе детей от 5-7 лет по теме "Мы почемучки и следопыты".

    В материале  показано,как можно детей вовлечь разными способами ,через различный мтериал к познанию окружающего мира....

    Театрализованная деятельность в разновозрастной группе детей со сложным дефектом: драматизация сказки «Рукавичка»

    Формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра...

    Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»

    Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....

    Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

    Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...