Опытно-экспериментальная работа в младшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

"Как вода меняет цвет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperem._deyat-t_1_1.docx789.33 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная работа в  младшей разновозрастной группе

«Как вода меняет цвет»

Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе «Как вода меняет цвет»

Цель: рассмотреть на опыте изменение окраски воды.

Задачи:

- Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ.

- Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы.

- Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.

Оборудование: Разведенная краска разных цветов, пипетка, мерные стаканчики, палочки для размешивания, бутылочки с прозрачной водой.

Ход:

Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать одну интересный рассказ про котенка. Однажды котенок решил показать маме фокус с водой, но не знал, как это сделать.

Мама решила ему помочь. Она поставил на стол прозрачные бутылочки. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.

- Котенок, какая сейчас водичка? – спросила мама.

- Прозрачная! – ответил Котенок.

- А хочешь, мы сделаем водичку разноцветной? - опять спросила мама.

- Конечно, хочу, А как? - тоже спросил Котенок.

Воспитатель обращается к детям):

- Ребята, а вы хотите увидеть разноцветную водичку?

 Дети: - Да.

- Тогда закрой глазки, а я скажу, когда их нужно будет открыть. - сказала мама Котенка (И вы, ребятки, закройте глазки).

Воспитатель выставляет стаканчики с разноцветной водой на стол.

- Открывай глазки, Котенок, - ласково сказала мама.

- Как красиво! - восторженно воскликнул Котенок.

- На что она похожа?

- На разноцветный сок. Но все же, как она получается такая разноцветная?

Воспитатель: Ребята, хотите приготовить разноцветный сок для куклы Кати.

Дети: - Да.

Воспитатель: только надо сначала ее умыть. Перед едой мы всегда, что делаем?

Дети: моем руки.

Воспитатель: Кто хочет полить на ручки кукле Кате?

(Дети поливают и моют руки кукле.)

Воспитатель: Какие руки были у куклы Кати?

Дети: грязные.

Воспитатель: Какая вода была налита в тазике?

Дети: чистая, прозрачная.

Воспитатель: Когда вы помыли кукле Кате руки, какая вода стала?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Она изменила цвет?

Дети: Да.

Воспитатель: Попробуем сделать волшебство с водой!  

Но вначале мы разомнём ручки

«Рыбки».

Пять маленьких рыбок                                                                      (Выполняем волнообразные движения в воздухе) играли в реке

 Лежало большое бревно (Руки прижат друг к другу. Переворачиваем их на с боку на бок. ) на песке.

И рыбка сказала: (ладони сомкнуты, чуть округлены).

"Нырять здесь легко" (выполняем ныряющие движения.) 

Вторая сказала: (Качаем сомкнутыми ладонями)

"Ведь здесь глубоко" (отрицательный жест) 

А третья сказала: (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной)

"Мне хочется спать" (из рук Четвертая стала Быстро качаем ладонями (дрожь) чуть - чуть замерзать

А пятая крикнула: Запястья соединены. Ладони раскрываются и "здесь крокодил" соединяются (рот) Плывите отсюда (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями чтоб на проглотил. (уплывают)

Начинается эксперимент.

Воспитатель: Итак ребята!!! Вернемся к нашему эксперименту.

C:\Users\№9\Desktop\фото сад\эксперементальная деятельность\Изображение WhatsApp 2022-11-25 в 14.29.44.jpg

C:\Users\№9\Desktop\фото сад\эксперементальная деятельность\Изображение WhatsApp 2022-11-25 в 14.29.56.jpg

Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода(вода прозрачная).

C:\Users\№9\Desktop\фото сад\эксперементальная деятельность\Изображение WhatsApp 2022-11-25 в 14.30.20.jpg

Можно окрасить воду при помощи краски?»

(При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.)

C:\Users\№9\Desktop\фото сад\эксперементальная деятельность\Изображение WhatsApp 2022-11-25 в 14.30.36.jpg

Игра: «Видно ли камушки».

Дети бросают камушки в стаканчики с прозрачной и окрашенной водой. 

Вопросы: «Где камушки? Почему их видно /или/ не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена).

ВыводВода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в младшей разновозрастной группе, направленной на укрепление здоровья ребенка

в данном отчете указаны мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка...

Статья «Я работаю в младшей разновозрастной группе детского сада.» Воспитатель: Мустаева Мирослава Акановна.

quot;Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества". В. А. Сухомлинский....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группа

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работыв младшей разновозрастной группа...

Отчет о летней оздоровительной работе в младшей разновозрастной группе

Отчет о летней оздоровительной работе в младшей разновозрастной группе...

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир. Опытно-экспериментальная деятельность» c детьми старшей разновозрастной группы

Тип проекта: познавательный, групповойВид проекта: исследовательская деятельность старших дошкольниковПродолжительность проекта: краткосрочныйСроки реализации: февраль- мартВозраст дете...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебные капельки воды". (разновозрастная группа детецй от 4-х до 6-ти лет)

Цель: Расширить знания детей о свойствах и состояниях воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности....

Проект "Опытно-экспериментальная деятельность в условиях ДОУ" (Разновозрастная группа)

Проект" Опытно - эксперементальная  деятельностьв условиях ДОУ "Цель проекта: Создание условий для формирования основного целосного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами ф...