Статья «Я работаю в младшей разновозрастной группе детского сада.» Воспитатель: Мустаева Мирослава Акановна.
статья (младшая группа) на тему
"Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,
творчества". В. А. Сухомлинский.
Я работаю в младшей разновозрастной группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. Семья – это не просто люди, с которыми живут вместе. Семья – это в первую очередь родственные души, которые готовы поддержать друг друга в любую минуту, понять помочь. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он познает окружающий мир. Семья является источником и звеном передачи ребенку восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, способностей и развития речи, - иначе говоря, все то, что составляет внутреннюю сущность человека.
Я использую разные формы организации работы с родителями:
- консультации на темы: «Адаптация ребенка в детском саду», «Как помочь ребенку стать внимательным». и т. д,
- родительские собрания, анкетирование родителей, опросы, советы, и т. д.
Мы стараемся оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Самым главным, на мой взгляд, является то, как ребенка встречает воспитатель и дети, атмосфера в группе. Важно чтобы она была уютная и красивая.
Форма работы через родительские уголки является традиционной.
В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.
Работа с родителями очень трудна и очень интересна. Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателя и готовы помогать во всем.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.
И самый главный период в жизни ребенка это адаптация первых дней посещения нашего детского садика.
Организация периода адаптации – серьезная забота всех педагогов
детского сада, особенно в первой младшей группе. Очень важно сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывает в этот период малыш, не отразилось на его здоровье.
Целесообразно выполнять следующие моменты в работе:
- создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферу радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);
- ежедневное наблюдение за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;
- создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей;
- организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком.
Главный период в жизни ребенка второй младшей группе является:
- формирование «против-воли», что выражается в желании делать все по-своему.
- обретение самостоятельности, появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов.
- возникает потребность общаться не только с семьей и их членами, но и со своими сверстниками.
- игра становится все более коллективной. Игра с предметами, сюжетные, ролевые игры, в них ребенок воображает себя кем угодно, но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое
- дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать
- появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
В связи с особенностями данного возраста ведущей деятельностью является игра. Сначала игровые технологии я использовала как игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Работая с детьми для меня основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья «Я работаю в младшей разновозрастной группе детского сада.» | 533.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Я работаю в младшей разновозрастной группе детского сада.»
"Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,
творчества". В. А. Сухомлинский.
Я работаю в младшей разновозрастной группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. Семья – это не просто люди, с которыми живут вместе. Семья – это в первую очередь родственные души, которые готовы поддержать друг друга в любую минуту, понять помочь. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он познает окружающий мир. Семья является источником и звеном передачи ребенку восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, способностей и развития речи, - иначе говоря, все то, что составляет внутреннюю сущность человека.
Я использую разные формы организации работы с родителями:
- консультации на темы: «Адаптация ребенка в детском саду», «Как помочь ребенку стать внимательным». и т. д,
- родительские собрания, анкетирование родителей, опросы, советы, и т. д.
Мы стараемся оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Самым главным, на мой взгляд, является то, как ребенка встречает воспитатель и дети, атмосфера в группе. Важно чтобы она была уютная и красивая.
Форма работы через родительские уголки является традиционной.
В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.
Работа с родителями очень трудна и очень интересна. Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателя и готовы помогать во всем.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.
И самый главный период в жизни ребенка это адаптация первых дней посещения нашего детского садика.
Организация периода адаптации – серьезная забота всех педагогов
детского сада, особенно в первой младшей группе. Очень важно сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывает в этот период малыш, не отразилось на его здоровье.
Целесообразно выполнять следующие моменты в работе:
- создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферу радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);
- ежедневное наблюдение за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;
- создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей;
- организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком.
Главный период в жизни ребенка второй младшей группе является:
- формирование «против-воли», что выражается в желании делать все по-своему.
- обретение самостоятельности, появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов.
- возникает потребность общаться не только с семьей и их членами, но и со своими сверстниками.
- игра становится все более коллективной. Игра с предметами, сюжетные, ролевые игры, в них ребенок воображает себя кем угодно, но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое
- дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать
- появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
В связи с особенностями данного возраста ведущей деятельностью является игра. Сначала игровые технологии я использовала как игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Работая с детьми для меня основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
Воспитатель младшей разновозрастной группы Мустаева М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ-описание предметно-развивающей среды младшей разновозрастной группы детского сада.
Предметно-развивающая среда – составляющая часть развивающей среды дошкольного детства. Предметно-развивающая и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов...
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей разновозрастной группе детского сада Тема: «Сагаалган – манай hайндэр» (Белый месяц-наш национальный праздник)
Проект, посвященный празднованию Белого месяца...
Статья воспитателя Мустаевой Мирославы Акановны «Эсе-Хайская начальная школа- детский сад» «Незнайка и его друзья»
quot;Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества". В. А. Сухомлинский....
Эссе воспитателя Мустаевой Мирославы Акановны «Эсе-Хайская начальная школа детский сад» п.Эге-Хайя 2019 г.
ЭССЕ «Я - СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ!»Воспитание не только должноразвивать разум человека идать ему известный объемсведений, но должно зажечь внем жажду серьезного труда,без которого жизнь ...
ДОКЛАД: «Развитие сенсорного восприятия детей в младшей разновозрастной группе детского сада с. Кировское»
Ранний возраст-очень важный период в жизни ребёнка. Главной составляющей полноценного развития является сенсорное развитие - восприятие формирований о внешних представлений свойствах предметов. Дидакт...
Конспект НОД по познавательной деятельности «Математический КВН» /между детьми речевой и разновозрастной группы детского сада/ Воспитатели: Понькина О.В, Шабала Л.А.
Цели: Образовательные:Создавать условия для закрепления счѐта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;Способствовать закреплен...
Сценарий Новогоднего утренника в младшей разновозрастной группе детского сада
Сценарий разработан для детей младшей разновозрастной группы от 1,5 до 3,5 лет....