Статья «Я работаю в младшей разновозрастной группе детского сада.» Воспитатель: Мустаева Мирослава Акановна.
статья (младшая группа) на тему

Мустаева Мирослава Акановна

"Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,

творчества". В. А. Сухомлинский.

                 Я работаю в младшей разновозрастной группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. Семья – это не просто люди, с которыми живут вместе. Семья – это в первую очередь родственные души, которые готовы поддержать друг друга в любую минуту, понять помочь. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он познает окружающий мир. Семья является источником и звеном передачи ребенку восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, способностей и развития речи, - иначе говоря, все то, что составляет внутреннюю сущность человека.

Я использую разные формы организации работы с родителями:

-  консультации на темы: «Адаптация ребенка в детском саду», «Как помочь ребенку стать внимательным». и т. д,

- родительские собрания, анкетирование родителей, опросы, советы, и т. д.

           Мы стараемся оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Самым главным, на мой взгляд, является то, как ребенка встречает воспитатель и дети, атмосфера в группе. Важно чтобы она была уютная и красивая.

Форма работы через родительские уголки является традиционной.

В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

   Работа с родителями очень трудна и очень интересна. Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателя и готовы помогать во всем.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.

 И самый главный период в жизни ребенка это адаптация первых дней посещения нашего детского садика.

Организация периода адаптации – серьезная забота всех педагогов

детского сада, особенно в первой младшей группе. Очень важно сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывает в этот период малыш, не отразилось на его здоровье.

 Целесообразно выполнять следующие моменты в работе:

- создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферу радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);

- ежедневное наблюдение за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;

- создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей;

- организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком.

      Главный период в жизни ребенка второй младшей группе является:

- формирование «против-воли», что выражается в желании делать все по-своему.

-  обретение самостоятельности, появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов.

-   возникает потребность общаться не только с семьей и их членами, но и со своими сверстниками.

- игра становится все более коллективной. Игра с предметами, сюжетные, ролевые игры, в них ребенок воображает себя кем угодно, но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое

-  дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать
-   появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл. 

           В связи с особенностями данного возраста ведущей деятельностью является игра.  Сначала игровые технологии я использовала как игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Работая с детьми для меня основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре.

       Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Статья «Я работаю в младшей разновозрастной группе                 детского сада.»

"Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,

творчества". В. А. Сухомлинский.

                 Я работаю в младшей разновозрастной группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. Семья – это не просто люди, с которыми живут вместе. Семья – это в первую очередь родственные души, которые готовы поддержать друг друга в любую минуту, понять помочь. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он познает окружающий мир. Семья является источником и звеном передачи ребенку восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, способностей и развития речи, - иначе говоря, все то, что составляет внутреннюю сущность человека.

Я использую разные формы организации работы с родителями:

-  консультации на темы: «Адаптация ребенка в детском саду», «Как помочь ребенку стать внимательным». и т. д,

- родительские собрания, анкетирование родителей, опросы, советы, и т. д.

           Мы стараемся оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Самым главным, на мой взгляд, является то, как ребенка встречает воспитатель и дети, атмосфера в группе. Важно чтобы она была уютная и красивая.

Форма работы через родительские уголки является традиционной.

В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

   Работа с родителями очень трудна и очень интересна. Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателя и готовы помогать во всем.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.

 И самый главный период в жизни ребенка это адаптация первых дней посещения нашего детского садика.

Организация периода адаптации – серьезная забота всех педагогов

детского сада, особенно в первой младшей группе. Очень важно сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывает в этот период малыш, не отразилось на его здоровье.

 Целесообразно выполнять следующие моменты в работе:

- создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферу радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);

- ежедневное наблюдение за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;

- создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей;

- организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком.

      Главный период в жизни ребенка второй младшей группе является:

- формирование «против-воли», что выражается в желании делать все по-своему.

-  обретение самостоятельности, появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов.

-   возникает потребность общаться не только с семьей и их членами, но и со своими сверстниками.

- игра становится все более коллективной. Игра с предметами, сюжетные, ролевые игры, в них ребенок воображает себя кем угодно, но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое

-  дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать
-   появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.  

           В связи с особенностями данного возраста ведущей деятельностью является игра.  Сначала игровые технологии я использовала как игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Работая с детьми для меня основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре.

       Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

                    Воспитатель младшей разновозрастной группы Мустаева М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры     д...

Анализ-описание предметно-развивающей среды младшей разновозрастной группы детского сада.

Предметно-развивающая среда – составляющая часть развивающей среды дошкольного детства. Предметно-развивающая и игровая среда детского сада предполагает развитие  широкого круга детских интересов...

Статья воспитателя Мустаевой Мирославы Акановны «Эсе-Хайская начальная школа- детский сад» «Незнайка и его друзья»

quot;Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества". В. А. Сухомлинский....

Эссе воспитателя Мустаевой Мирославы Акановны «Эсе-Хайская начальная школа детский сад» п.Эге-Хайя 2019 г.

ЭССЕ «Я -  СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ!»Воспитание не только должноразвивать разум человека идать ему известный объемсведений, но должно зажечь внем жажду серьезного труда,без которого жизнь ...

Статья по инновационной деятельности " Особенности организации учебно-воспитательной работы в разновозрастной группе детского сада

В статье дается обоснование проблемы по организации образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада на примере занятий по изобразительной деятельности. Описываются часто встречающи...