Эссе воспитателя Мустаевой Мирославы Акановны «Эсе-Хайская начальная школа детский сад» п.Эге-Хайя 2019 г.
материал

Мустаева Мирослава Акановна

ЭССЕ «Я -  СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ!»

Воспитание не только должно

развивать разум человека и

дать ему известный объем

сведений, но должно зажечь в

нем жажду серьезного труда,

без которого жизнь его не

может быть ни достойной,

ни     счастливой.

К.Д. Ушинский

 

 

             " Я - СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ!" Это название моего ЭССЕ я выбрала не случайно. Вся моя трудовая деятельность связана с детьми.                Сначала - мастер трудового обучения, где я занималась со студентами, полностью сформированными молодыми людьми.  И, хотя они выбрали свой путь в жизни, но еще нуждались в помощи взрослого человека- наставника, в его поддержке и помощи. Они в этом возрасте еще уязвимы, и их надо было направлять, учить не совершать ошибок, быть уверенными в себе и прочно стоять на ногах. Я правильно понимала свое предназначение и старалась дать им максимум знаний и умений.

        Позже я работала в Эге-Хайской средней школе учителем трудового обучения. Это были дети среднего и старшего возрастов, это их главный период в жизни, когда формируется мировоззрение, характер человека, его взгляды на жизнь. Это был и мой очень ответственный, нелегкий, но интересный период работы, как педагога- воспитателя.

        В данный время я работаю уже 9 лет в «Эсе – Хайской начальной школе детский сад» и, конечно, дети дошкольного возраста всем своим мировоззрением, характером и всем своим внутренним миром отличаются от детей младшего, среднего и старшего возрастов. И потому с ними намного сложнее и ответственнее работать. Но я - педагог, сама с семейной династии педагогов, еще с детства хорошо знала, какая это нужная, благородная профессия. Моя мама педагог с тридцатилетним стажем, учитель русского языка, имеет множество благодарностей, наград и звание «Отличник народного образования», моя старшая сестра учитель физики в Батагайской средней школе, вот уже более двадцати лет успешно трудится и пользуется заслуженным уважением и авторитетом. Сын мой закончил педагогический институт по специальности физическая культура и спорт.

                   И, хотя в начале своего трудового пути я выбрала профессию, не связанную с педагогикой,- жизнь сделала своеобразный поворот в моем предназначении - посвятить себя детям. Я горжусь, что сделала правильный выбор и уже много лет работаю с детьми. Все это время не перестаю удивляться, насколько дети разные, непредсказуемые, интересные, забавные и очень умные. Наблюдая за детьми, делаю вывод, что каждый ребенок уникален и по-своему неповторим.

        И в настоящее время работая с детьми, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с каждым годом все больше убеждаюсь, какой это нелегкий труд – воспитывать детей, какая большая ответственность ложиться на твои плечи.  Когда тебе верят, надеются, ждут от тебя понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя многое зависит, какими станут и выйдут твои дети в школьную жизнь.  Я счастливый человек, я с радостью отдаю свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Все только хорошее, доброе, светлое, что есть во мне. А взамен я получаю от них тепло, доверие, откровенность, радость, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. И сразу созревает вопрос. Каким же должен быть современный педагог - воспитатель?

       Он должен много знать, заниматься самообразованием, постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

         Педагог - воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. А самым важным профессиональным качеством педагога является настойчивость.

          Педагогу- воспитателю необходимо отчетливо представлять себе – в чем именно должна проявляться настойчивость, и в каких формах она уместна по отношению к детям, их родителям, коллегам. Неоспоримым, с моей точки зрения, является то, что педагог должен быть настойчив и последователен в собственном развитии, в повышении своего профессионального уровня, в улучшении результатов своего труда.

          К каким результатам должен стремиться педагог детского сада?  Это, чтобы все дети, непременно показали только высокий уровень развития и знаний. Не все дети, могут быть одаренными от природы, не каждому дано стать знаменитым музыкантом, математиком, актером, писателем. Да и нужно ли это им? Жизнь человека не измеряется великими победами и свершениями. Можно ничего не открыть за свою жизнь. Но у каждого есть свое место в жизни, свое предназначение. Необходимо к чему-то стремиться, чтобы совершать полезные человечеству поступки. И главное научить детей быть самостоятельными и добрыми – в этом я вижу результат своего труда.

        Важно верить в детей. Верить в то, что каждый ребенок хочет стать добрым, отважным, справедливым и самостоятельным. И это доверие обязательно оправдается. И каждый ребенок, когда придет его время, сможет стать тем, кем ему будет суждено, а самое главное – стать хорошим человеком.  Надо беречь и любить детей. И свое эссе я заканчиваю словами знаменитого психолога педагога В. А. Сухомлинского: «Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-_mustaeva_m.a.rar61.14 КБ

Предварительный просмотр:

                       

        

Мустаевой Мирославы     Акановны

«Эсе-Хайская начальная школа детский сад»

п.Эге-Хайя 2019 г.

                         ЭССЕ «Я -  СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ!»

Воспитание не только должно

развивать разум человека и

дать ему известный объем

сведений, но должно зажечь в

нем жажду серьезного труда,

без которого жизнь его не

может быть ни достойной,

ни     счастливой.

К.Д. Ушинский

             " Я - СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ!" Это название моего ЭССЕ я выбрала не случайно. Вся моя трудовая деятельность связана с детьми.                Сначала - мастер трудового обучения, где я занималась со студентами, полностью сформированными молодыми людьми.  И, хотя они выбрали свой путь в жизни, но еще нуждались в помощи взрослого человека- наставника, в его поддержке и помощи. Они в этом возрасте еще уязвимы, и их надо было направлять, учить не совершать ошибок, быть уверенными в себе и прочно стоять на ногах. Я правильно понимала свое предназначение и старалась дать им максимум знаний и умений.

        Позже я работала в Эге-Хайской средней школе учителем трудового обучения. Это были дети среднего и старшего возрастов, это их главный период в жизни, когда формируется мировоззрение, характер человека, его взгляды на жизнь. Это был и мой очень ответственный, нелегкий, но интересный период работы, как педагога- воспитателя.

        В данный время я работаю уже 9 лет в «Эсе – Хайской начальной школе детский сад» и, конечно, дети дошкольного возраста всем своим мировоззрением, характером и всем своим внутренним миром отличаются от детей младшего, среднего и старшего возрастов. И потому с ними намного сложнее и ответственнее работать. Но я - педагог, сама с семейной династии педагогов, еще с детства хорошо знала, какая это нужная, благородная профессия. Моя мама педагог с тридцатилетним стажем, учитель русского языка, имеет множество благодарностей, наград и звание «Отличник народного образования», моя старшая сестра учитель физики в Батагайской средней школе, вот уже более двадцати лет успешно трудится и пользуется заслуженным уважением и авторитетом. Сын мой закончил педагогический институт по специальности физическая культура и спорт.

                   И, хотя в начале своего трудового пути я выбрала профессию, не связанную с педагогикой,- жизнь сделала своеобразный поворот в моем предназначении - посвятить себя детям. Я горжусь, что сделала правильный выбор и уже много лет работаю с детьми. Все это время не перестаю удивляться, насколько дети разные, непредсказуемые, интересные, забавные и очень умные. Наблюдая за детьми, делаю вывод, что каждый ребенок уникален и по-своему неповторим.

        И в настоящее время работая с детьми, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с каждым годом все больше убеждаюсь, какой это нелегкий труд – воспитывать детей, какая большая ответственность ложиться на твои плечи.  Когда тебе верят, надеются, ждут от тебя понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя многое зависит, какими станут и выйдут твои дети в школьную жизнь.  Я счастливый человек, я с радостью отдаю свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Все только хорошее, доброе, светлое, что есть во мне. А взамен я получаю от них тепло, доверие, откровенность, радость, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. И сразу созревает вопрос. Каким же должен быть современный педагог - воспитатель?

       Он должен много знать, заниматься самообразованием, постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

         Педагог - воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. А самым важным профессиональным качеством педагога является настойчивость.

          Педагогу- воспитателю необходимо отчетливо представлять себе – в чем именно должна проявляться настойчивость, и в каких формах она уместна по отношению к детям, их родителям, коллегам. Неоспоримым, с моей точки зрения, является то, что педагог должен быть настойчив и последователен в собственном развитии, в повышении своего профессионального уровня, в улучшении результатов своего труда.

          К каким результатам должен стремиться педагог детского сада?  Это, чтобы все дети, непременно показали только высокий уровень развития и знаний. Не все дети, могут быть одаренными от природы, не каждому дано стать знаменитым музыкантом, математиком, актером, писателем. Да и нужно ли это им? Жизнь человека не измеряется великими победами и свершениями. Можно ничего не открыть за свою жизнь. Но у каждого есть свое место в жизни, свое предназначение. Необходимо к чему-то стремиться, чтобы совершать полезные человечеству поступки. И главное научить детей быть самостоятельными и добрыми – в этом я вижу результат своего труда.

        Важно верить в детей. Верить в то, что каждый ребенок хочет стать добрым, отважным, справедливым и самостоятельным. И это доверие обязательно оправдается. И каждый ребенок, когда придет его время, сможет стать тем, кем ему будет суждено, а самое главное – стать хорошим человеком.  Надо беречь и любить детей. И свое эссе я заканчиваю словами знаменитого психолога педагога В. А. Сухомлинского: «Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей и учителей: "Художественно-эстетическое направление в внеурочной деятельности МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"

В данной публикации воспитатель-руководитель ИЗОстудии делится опытом работы с  дошкольниками и учащимися начальной школы  по кружковой деятельности  в  МОУ "Начальная школа-д...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос

Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...

Проект образовательной программы для детского сада МОУ "Начальная школа-детский сад г. Можайска"

       Программа  включает  конкретное  содержание   образовательных  областей  с  учётом возрастных  и индивидуальных  осо...

Проект «Наши семейные чтения» Автор проекта: Мустаева Мирослава Акановна – воспитатель Эсе-Хайской начальной школы детский сад.

   Аннотация проекта.            Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге. Ведь художественная литература играет большую р...

Статья воспитателя Мустаевой Мирославы Акановны «Эсе-Хайская начальная школа- детский сад» «Незнайка и его друзья»

quot;Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,творчества". В. А. Сухомлинский....