Консультация для воспитателей и учителей: "Художественно-эстетическое направление в внеурочной деятельности МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"
статья по теме

В данной публикации воспитатель-руководитель ИЗОстудии делится опытом работы с  дошкольниками и учащимися начальной школы  по кружковой деятельности  в  МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_o_kruzhkovoy_rabote.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon konsultaciya_o_kruzhkovoy_rabote.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Начальная школа-детский сад № 78»

Ленинского района, г. Саратова

Уважаемые коллеги!

    В  ближайшее время  нам, педагогам,  предстоит работать в условиях:

·        расслоения населения (в том числе детей и их родителей) по уровням обеспеченности и уровням образованности;

·        плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьюторной индустрии;

·        резкого снижения уровня чтения у молодежи, особенно классической художественной литературы;

·        ограниченности общения со сверстниками;

     разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;

·        экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление;

          Поэтому сегодня  на первое место выходит вопрос об организации внеурочной деятельности  во всех образовательных учреждениях.

          Именно сейчас «дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое; быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»). Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

       Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс этот реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении ребенка.

        Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют  такие понятия как -  сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая  и социальная ситуации развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать  интересную, содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно с взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

   Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной деятельности, которая ориентирует педагогов и  детей на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов

совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение. 

     

        Важное составляющее воспитания – приобщение детей к миру искусства, вовлечение их в творческую деятельность.

       Художественно-эстетическое развитие – это своего рода форма, внутри которой происходит и познавательное, и социально-личностное развитие детей; развиваются все сферы личности: когнитивная, эмоциональная, волевая. Вхождение в мир искусства способствует формированию и развитию у детей качеств духовно-нравственного распорядка, т.к. отражает мир целостно, в единстве истины, добра и красоты, и нацелено на познание, прежде всего внутреннего мира человека, его идеалов, жизненных ориентиров и ценностей.

        Сфера досуга  создает достаточно комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей, их фантазии, воображения и развития представлений о многообразии окружающего мира. Необходимо помнить, что основу эстетического отношения ребенка составляют «три кита» - эмоциональность, интерес, активность.

       

 Целью внеурочной деятельности нашего учреждения является - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
   
Задачи: - развитие творческих возможностей детей, с учетом их возрастных и индивидуальных наклонностей;
- формирование эстетического вкуса и приобщение детей  к культурной жизни  поселка, района, города, страны;
- укрепление и расширение взаимосвязей с учреждениями культуры города Саратова: КВЦ «Радуга»,  театрами «Теремок», «Планета Карамелька»,  филармонией, планетарием, музыкальной школой пос. «Жасминный»

        Работа по привлечению  дошкольников и младших школьников во внеурочную деятельность  осуществляется через посещение кружков, организованных в нашем МОУ. Кружки ведут педагоги, музыкальный руководитель, руководитель ИЗОстудии, хореограф и экскурсоводы из КВЦ «Радуга». Разработаны «Рабочие программы», в которых указаны: цели, задачи, предполагаемые результаты и планы работы.

     Для организации  художественной деятельности в рамках ФГОС нового поколения  у нас имеются все условия: занятия в школе проводятся в одну смену, работает группа продленного дня, имеются спортивный,    музыкальный, танцевальный залы, ИЗОстудия, аудио и видеоаппаратура, музыкальная  и компьюторная техника.

       Большинство педагогов используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте нового поколения, организовывают проектную и исследовательскую деятельность детей, обеспечивают взаимодействие с родителями.
        Наша внеурочная деятельность – это занятия в творческих мастерских, экскурсии, посещение концертов, создание творческих проектов, оформление выставок,  участие в конкурсах, концертах,  встречи с интересными людьми, изготовление подарков родным, знакомым, друзьям, оформление групповых комнат, классов, холлов и коридоров.

        Работа по художественно-эстетическому воспитанию в нашем учреждении  дает возможность  ребенку раскрыться в полном объеме: он счастлив от того, что его принимают и понимают, сопереживают чувствам, поддерживают у ребенка стремление больше видеть, узнавать, искать еще более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется творчество. Ибо всем известна истина: успех порождает успех.

        Наши дети принимают самое активное участие  в различных конкурсах: чтецов, рисунков, проектов, танцев, песен. Это один из показателей  для развития  позитивного образа «Я» - знания о себе, своих возможностях, положительные самоощущения, смелость в активном проявлении себя в процессе деятельности и в предъявлении окружающим ее результата.



Предварительный просмотр:

МОУ «Начальная школа-детский сад № 78»

Ленинского района, г. Саратова

Уважаемые коллеги!

    В  ближайшее время  нам, педагогам,  предстоит работать в условиях:

·        расслоения населения (в том числе детей и их родителей) по уровням обеспеченности и уровням образованности;

·        плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьюторной индустрии;

·        резкого снижения уровня чтения у молодежи, особенно классической художественной литературы;

·        ограниченности общения со сверстниками;

     разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;

·        экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление;

          Поэтому сегодня  на первое место выходит вопрос об организации внеурочной деятельности  во всех образовательных учреждениях.

          Именно сейчас «дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое; быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»). Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

       Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс этот реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении ребенка.

        Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют  такие понятия как -  сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая  и социальная ситуации развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать  интересную, содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно с взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

   Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной деятельности, которая ориентирует педагогов и  детей на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов

совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение. 

     

        Важное составляющее воспитания – приобщение детей к миру искусства, вовлечение их в творческую деятельность.

       Художественно-эстетическое развитие – это своего рода форма, внутри которой происходит и познавательное, и социально-личностное развитие детей; развиваются все сферы личности: когнитивная, эмоциональная, волевая. Вхождение в мир искусства способствует формированию и развитию у детей качеств духовно-нравственного распорядка, т.к. отражает мир целостно, в единстве истины, добра и красоты, и нацелено на познание, прежде всего внутреннего мира человека, его идеалов, жизненных ориентиров и ценностей.

        Сфера досуга  создает достаточно комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей, их фантазии, воображения и развития представлений о многообразии окружающего мира. Необходимо помнить, что основу эстетического отношения ребенка составляют «три кита» - эмоциональность, интерес, активность.

       

 Целью внеурочной деятельности нашего учреждения является - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
   
Задачи: - развитие творческих возможностей детей, с учетом их возрастных и индивидуальных наклонностей;
- формирование эстетического вкуса и приобщение детей  к культурной жизни  поселка, района, города, страны;
- укрепление и расширение взаимосвязей с учреждениями культуры города Саратова: КВЦ «Радуга»,  театрами «Теремок», «Планета Карамелька»,  филармонией, планетарием, музыкальной школой пос. «Жасминный»

        Работа по привлечению  дошкольников и младших школьников во внеурочную деятельность  осуществляется через посещение кружков, организованных в нашем МОУ. Кружки ведут педагоги, музыкальный руководитель, руководитель ИЗОстудии, хореограф и экскурсоводы из КВЦ «Радуга». Разработаны «Рабочие программы», в которых указаны: цели, задачи, предполагаемые результаты и планы работы.

     Для организации  художественной деятельности в рамках ФГОС нового поколения  у нас имеются все условия: занятия в школе проводятся в одну смену, работает группа продленного дня, имеются спортивный,    музыкальный, танцевальный залы, ИЗОстудия, аудио и видеоаппаратура, музыкальная  и компьюторная техника.

       Большинство педагогов используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте нового поколения, организовывают проектную и исследовательскую деятельность детей, обеспечивают взаимодействие с родителями.
        Наша внеурочная деятельность – это занятия в творческих мастерских, экскурсии, посещение концертов, создание творческих проектов, оформление выставок,  участие в конкурсах, концертах,  встречи с интересными людьми, изготовление подарков родным, знакомым, друзьям, оформление групповых комнат, классов, холлов и коридоров.

        Работа по художественно-эстетическому воспитанию в нашем учреждении  дает возможность  ребенку раскрыться в полном объеме: он счастлив от того, что его принимают и понимают, сопереживают чувствам, поддерживают у ребенка стремление больше видеть, узнавать, искать еще более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется творчество. Ибо всем известна истина: успех порождает успех.

        Наши дети принимают самое активное участие  в различных конкурсах: чтецов, рисунков, проектов, танцев, песен. Это один из показателей  для развития  позитивного образа «Я» - знания о себе, своих возможностях, положительные самоощущения, смелость в активном проявлении себя в процессе деятельности и в предъявлении окружающим ее результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Связная речь - как приоритетное направление в развитии дошкольника"

В  консультации раскрывается значение связной речи в развитии дошкольника, даны  некоторые рекомендации по работе в данном  направлении, раскрыты основные методы и приёмы. Может быть по...

Консультация для воспитателей "Использование современных технологий оздоровительной направленности в педагогическом процессе"

Консультация для воспитателей раскрывает использование фитнес технологий в педагогичеком процессе....

Консультация для воспитателей "Организация дидактических игр экологической направленности в работе с детьми дошкольного возраста"

В консультации приведены дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников, приемы включения их в структуру непрерывной образовательной деятельности...

Консультация для воспитателей и родителей: «Способы и направления поддержки детской инициативы»

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельностидетей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать,сочинять и пр. В соответствии с собственными ...

Консультация для воспитателей "Конструирование как одно из направлений образовательной области «Художественно-эстетической развитие»"

Консультация для воспитателей "Конструирование как одно из направлений образовательной области «Художественно-эстетической развитие» (в контексте ФГОС ДО)....

Консультация для воспитателей «Эйдетика новое и эффективное направление по развитию памяти у детей»

            «Эйдетика новое и эффективное направление по развитию памяти у детей»...

Консультация для воспитателей: "Организация дидактических игр экологической направленности в младших группах ДОУ"

quot;Организация дидактических игр экологической направленности в младших группах ДОУ"...