Главные вкладки

    Консультация для воспитателей и учителей: "Художественно-эстетическое направление в внеурочной деятельности МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"
    статья по теме

    В данной публикации воспитатель-руководитель ИЗОстудии делится опытом работы с  дошкольниками и учащимися начальной школы  по кружковой деятельности  в  МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultaciya_o_kruzhkovoy_rabote.doc47.5 КБ
    Microsoft Office document icon konsultaciya_o_kruzhkovoy_rabote.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Начальная школа-детский сад № 78»

    Ленинского района, г. Саратова

    Уважаемые коллеги!

        В  ближайшее время  нам, педагогам,  предстоит работать в условиях:

    ·        расслоения населения (в том числе детей и их родителей) по уровням обеспеченности и уровням образованности;

    ·        плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьюторной индустрии;

    ·        резкого снижения уровня чтения у молодежи, особенно классической художественной литературы;

    ·        ограниченности общения со сверстниками;

         разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;

    ·        экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление;

              Поэтому сегодня  на первое место выходит вопрос об организации внеурочной деятельности  во всех образовательных учреждениях.

              Именно сейчас «дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое; быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»). Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

           Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс этот реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении ребенка.

            Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют  такие понятия как -  сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая  и социальная ситуации развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать  интересную, содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно с взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

       Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной деятельности, которая ориентирует педагогов и  детей на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов

    совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение. 

         

            Важное составляющее воспитания – приобщение детей к миру искусства, вовлечение их в творческую деятельность.

           Художественно-эстетическое развитие – это своего рода форма, внутри которой происходит и познавательное, и социально-личностное развитие детей; развиваются все сферы личности: когнитивная, эмоциональная, волевая. Вхождение в мир искусства способствует формированию и развитию у детей качеств духовно-нравственного распорядка, т.к. отражает мир целостно, в единстве истины, добра и красоты, и нацелено на познание, прежде всего внутреннего мира человека, его идеалов, жизненных ориентиров и ценностей.

            Сфера досуга  создает достаточно комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей, их фантазии, воображения и развития представлений о многообразии окружающего мира. Необходимо помнить, что основу эстетического отношения ребенка составляют «три кита» - эмоциональность, интерес, активность.

           

     Целью внеурочной деятельности нашего учреждения является - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
       
    Задачи: - развитие творческих возможностей детей, с учетом их возрастных и индивидуальных наклонностей;
    - формирование эстетического вкуса и приобщение детей  к культурной жизни  поселка, района, города, страны;
    - укрепление и расширение взаимосвязей с учреждениями культуры города Саратова: КВЦ «Радуга»,  театрами «Теремок», «Планета Карамелька»,  филармонией, планетарием, музыкальной школой пос. «Жасминный»

            Работа по привлечению  дошкольников и младших школьников во внеурочную деятельность  осуществляется через посещение кружков, организованных в нашем МОУ. Кружки ведут педагоги, музыкальный руководитель, руководитель ИЗОстудии, хореограф и экскурсоводы из КВЦ «Радуга». Разработаны «Рабочие программы», в которых указаны: цели, задачи, предполагаемые результаты и планы работы.

         Для организации  художественной деятельности в рамках ФГОС нового поколения  у нас имеются все условия: занятия в школе проводятся в одну смену, работает группа продленного дня, имеются спортивный,    музыкальный, танцевальный залы, ИЗОстудия, аудио и видеоаппаратура, музыкальная  и компьюторная техника.

           Большинство педагогов используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте нового поколения, организовывают проектную и исследовательскую деятельность детей, обеспечивают взаимодействие с родителями.
            Наша внеурочная деятельность – это занятия в творческих мастерских, экскурсии, посещение концертов, создание творческих проектов, оформление выставок,  участие в конкурсах, концертах,  встречи с интересными людьми, изготовление подарков родным, знакомым, друзьям, оформление групповых комнат, классов, холлов и коридоров.

            Работа по художественно-эстетическому воспитанию в нашем учреждении  дает возможность  ребенку раскрыться в полном объеме: он счастлив от того, что его принимают и понимают, сопереживают чувствам, поддерживают у ребенка стремление больше видеть, узнавать, искать еще более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется творчество. Ибо всем известна истина: успех порождает успех.

            Наши дети принимают самое активное участие  в различных конкурсах: чтецов, рисунков, проектов, танцев, песен. Это один из показателей  для развития  позитивного образа «Я» - знания о себе, своих возможностях, положительные самоощущения, смелость в активном проявлении себя в процессе деятельности и в предъявлении окружающим ее результата.



    Предварительный просмотр:

    МОУ «Начальная школа-детский сад № 78»

    Ленинского района, г. Саратова

    Уважаемые коллеги!

        В  ближайшее время  нам, педагогам,  предстоит работать в условиях:

    ·        расслоения населения (в том числе детей и их родителей) по уровням обеспеченности и уровням образованности;

    ·        плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьюторной индустрии;

    ·        резкого снижения уровня чтения у молодежи, особенно классической художественной литературы;

    ·        ограниченности общения со сверстниками;

         разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;

    ·        экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление;

              Поэтому сегодня  на первое место выходит вопрос об организации внеурочной деятельности  во всех образовательных учреждениях.

              Именно сейчас «дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое; быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»). Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

           Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс этот реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении ребенка.

            Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют  такие понятия как -  сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая  и социальная ситуации развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать  интересную, содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно с взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

       Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной деятельности, которая ориентирует педагогов и  детей на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов

    совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение. 

         

            Важное составляющее воспитания – приобщение детей к миру искусства, вовлечение их в творческую деятельность.

           Художественно-эстетическое развитие – это своего рода форма, внутри которой происходит и познавательное, и социально-личностное развитие детей; развиваются все сферы личности: когнитивная, эмоциональная, волевая. Вхождение в мир искусства способствует формированию и развитию у детей качеств духовно-нравственного распорядка, т.к. отражает мир целостно, в единстве истины, добра и красоты, и нацелено на познание, прежде всего внутреннего мира человека, его идеалов, жизненных ориентиров и ценностей.

            Сфера досуга  создает достаточно комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей, их фантазии, воображения и развития представлений о многообразии окружающего мира. Необходимо помнить, что основу эстетического отношения ребенка составляют «три кита» - эмоциональность, интерес, активность.

           

     Целью внеурочной деятельности нашего учреждения является - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
       
    Задачи: - развитие творческих возможностей детей, с учетом их возрастных и индивидуальных наклонностей;
    - формирование эстетического вкуса и приобщение детей  к культурной жизни  поселка, района, города, страны;
    - укрепление и расширение взаимосвязей с учреждениями культуры города Саратова: КВЦ «Радуга»,  театрами «Теремок», «Планета Карамелька»,  филармонией, планетарием, музыкальной школой пос. «Жасминный»

            Работа по привлечению  дошкольников и младших школьников во внеурочную деятельность  осуществляется через посещение кружков, организованных в нашем МОУ. Кружки ведут педагоги, музыкальный руководитель, руководитель ИЗОстудии, хореограф и экскурсоводы из КВЦ «Радуга». Разработаны «Рабочие программы», в которых указаны: цели, задачи, предполагаемые результаты и планы работы.

         Для организации  художественной деятельности в рамках ФГОС нового поколения  у нас имеются все условия: занятия в школе проводятся в одну смену, работает группа продленного дня, имеются спортивный,    музыкальный, танцевальный залы, ИЗОстудия, аудио и видеоаппаратура, музыкальная  и компьюторная техника.

           Большинство педагогов используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты обозначенные в стандарте нового поколения, организовывают проектную и исследовательскую деятельность детей, обеспечивают взаимодействие с родителями.
            Наша внеурочная деятельность – это занятия в творческих мастерских, экскурсии, посещение концертов, создание творческих проектов, оформление выставок,  участие в конкурсах, концертах,  встречи с интересными людьми, изготовление подарков родным, знакомым, друзьям, оформление групповых комнат, классов, холлов и коридоров.

            Работа по художественно-эстетическому воспитанию в нашем учреждении  дает возможность  ребенку раскрыться в полном объеме: он счастлив от того, что его принимают и понимают, сопереживают чувствам, поддерживают у ребенка стремление больше видеть, узнавать, искать еще более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется творчество. Ибо всем известна истина: успех порождает успех.

            Наши дети принимают самое активное участие  в различных конкурсах: чтецов, рисунков, проектов, танцев, песен. Это один из показателей  для развития  позитивного образа «Я» - знания о себе, своих возможностях, положительные самоощущения, смелость в активном проявлении себя в процессе деятельности и в предъявлении окружающим ее результата.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей «Формирование здоровья детей в процессе организации учебной деятельности»

    Как сделать учение приятным и легким? Один из способов – научить детей активно отдыхать во время проведения занятий....

    Консультация для воспитателей на тему: "Развитие способностей детей к изобразительной деятельности".

    В  консультации говорится о приемах и методах , применяемых на занятиях, чтобы развивать способности детей по изобразительной деятельности.О значении  книжек-раскрасок в развитии интере...

    Консультация для воспитателей "Связная речь - как приоритетное направление в развитии дошкольника"

    В  консультации раскрывается значение связной речи в развитии дошкольника, даны  некоторые рекомендации по работе в данном  направлении, раскрыты основные методы и приёмы. Может быть по...

    Консультация для воспитателей "Использование современных технологий оздоровительной направленности в педагогическом процессе"

    Консультация для воспитателей раскрывает использование фитнес технологий в педагогичеком процессе....

    Консультация для воспитателей "Организация дидактических игр экологической направленности в работе с детьми дошкольного возраста"

    В консультации приведены дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников, приемы включения их в структуру непрерывной образовательной деятельности...

    Консультация для воспитателей и родителей: «Способы и направления поддержки детской инициативы»

    Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельностидетей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать,сочинять и пр. В соответствии с собственными ...

    Консультация для воспитателей "Конструирование как одно из направлений образовательной области «Художественно-эстетической развитие»"

    Консультация для воспитателей "Конструирование как одно из направлений образовательной области «Художественно-эстетической развитие» (в контексте ФГОС ДО)....