Консультация для воспитателей "Использование современных технологий оздоровительной направленности в педагогическом процессе"
консультация на тему

Шавкина Оксана Владимировна

Консультация для воспитателей раскрывает использование фитнес технологий в педагогичеком процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_igrovye_tehnologii.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

Использование современных технологий оздоровительной направленности в педагогическом процессе.

         Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие является неотъемлемой частью педагогической работы в ДОО. С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека. В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики — ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, пилатес, каланетика, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений: ушу, китайской гимнастики, йоги и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей человека.

       В то же время, несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. В связи с этим, важным является поиск результативных путей оздоровления и физического развития детей, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни. Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста. Детский фитнес является прекрасным дополнением к государственным программам. Использование элементов детского фитнеса в ДОО на занятиях по физкультуре позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физической культурой и как следствие, укрепляет здоровье детей. На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно- игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой. Фитнес технологии в детском саду - это грамотно подобранные направления, технологии с учетом возраста ребенка, его уровня общего развития и физической подготовки. Способствующие повышению уровня тренированности организма, интереса детей к физической культуре и спорту за счет введения в структуру занятия, упражнений игрового стретчинга, аэробики, фитбол-гимнастики, детского пилатеса и т.д.  

    Содействующие развитию и совершенствованию мышечной силы, гибкости, координации движений, выносливости, психомоторных способностей, умению согласовывать движения с музыкой, что в конечном итоге способствует профилактике и исправлению тех или иных отклонений в развитии, повышению качества обучения и воспитания. Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предупредить нарушения осанки, и исправить ее, оказывать глубокое оздоровительное действие на весь организм. Одна из новых технологий физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях, его главное преимущество в том, что он снимает нагрузку с поясницы и суставов. К тому же круглая форма мяча позволяет выполнять движения по полной амплитуде, а его нестабильная поверхность требует постоянно напрягать мышцы и удерживать равновесия. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

      Аэробика – танцевальная аэробика, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечнососудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка . Детский пилатес – специально составленная программа на основе базовых упражнений «Pilates», адаптированных к детям различного возраста и чем-то похож на лечебную физкультуру. Для 5-6 летних воспитанников занятия проводятся в игровой форме. Следуя за волшебными героями, они выполняют упражнения, укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость, растяжку. Для таких занятий используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается специальная музыка, создающая благоприятную атмосферу.

      Пилатес - это вид фитнеса без кардионагрузки. Упражнения делаются плавно, медленно и требуют концентрации внимания, контроля за техникой их выполнения и правильным дыханием. Упражнения пилатеса могут быть статическими и динамическими со сменой положения тела . Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха. Предлагаемая технология физического воспитания, такая как детский фитнес, предусматривает построение образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка) как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Педагогическая технология как форма организации педагогического процесса в ДОО"

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный на...

Консультация для педагогов. «Современные технологии по планированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ».

Консультация для педагогов.  «Современные технологии по планированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по внедрению инновационных технологий коррекционной направленности в педагогический процесс на тему: «М.В.Ломоносов – великий сын земли Российской.»

Всестороннее познание окружающего мира на основе полисенсорного восприятия в результате элементарного детского эксперементирования....

Методическая разработка на тему "Современные формы и методы физкультурно–оздоровительной работы в педагогическом процессе"

laquo;Здоровью научить нельзя —надо воспитывать потребность быть здоровым».Жан Жак РуссоI. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым...

Шарики Су Джок как игровая технология оздоровительной направленности в образовательном процессе ДОУ.

Шарики Су Джок как игровая технология оздоровительной направленности в образовательном процессе ДОУ. ВведениеНе секрет, что ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из остры...

Использование игровых технологий оздоровительной направленности в процессе реализации содержания программы в области физического развития дошкольников

Кратко об игровом стретчинге, фитбол-гимнастике, детском пилатесе, танцевально-ритмической гимнастике, игропластике....

Консультация для педагогов «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА»

Консультация для педагогов «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА»...