Шарики Су Джок как игровая технология оздоровительной направленности в образовательном процессе ДОУ.
статья (средняя группа)

Вебер Марина Александровна

Шарики Су Джок как игровая технология оздоровительной направленности в образовательном процессе ДОУ.

 

Введение

Не секрет, что ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из острых проблем, стоящих сегодня перед обществом. Одна из причин этого - тенденция к снижению двигательной активности детей дошкольного возраста. Как следствие - нарушение процессов нормального развития, изменение обмена веществ.

Все виды движения — одна из важнейших потребностей растущего организма. Активная мышечная работа снижает нервное напряжение, ослабляет воздействие отрицательных эмоций. И наоборот, недостаточная мышечная активность замедляет психическое развитие ребенка.

Принятый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, предъявляет четкие требования в области физического развития ребенка: «ребенок должен овладеть основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; у дошкольника должна быть развита крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив».

В связи с этим актуальным становится необходимость совершенствования современных технологий оздоровительной направленности в образовательном процессе ДОУ. Одно из направлений моей педагогической деятельности в рамках проекта здоровьесберегающие технологии - работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-Джок терапии.

Что же такое Су Джок-терапия? С древнейших времѐн, как на востоке, так и на западе, особым вниманием людей пользуются кисти рук и стопы. По канонам восточной медицины на кистях, стопах и пальцах находятся точки, соответствующие внутренним органам и частям тела. Оказывая массажное воздействие на кисти рук и стопы происходит влияние и на органы в организме человека. Противопоказаний к самолечению Су Джок - массажерами не существует, тем более и навредить себе человек таким образом не может.

Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_su_-dzhok.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Шарики Су Джок как игровая технология оздоровительной направленности в образовательном процессе ДОУ.

Введение

Не секрет, что ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из острых проблем, стоящих сегодня перед обществом.  Одна из причин этого - тенденция к снижению двигательной активности детей дошкольного возраста. Как следствие - нарушение процессов нормального развития, изменение обмена веществ.

 Все виды движения — одна из важнейших потребностей растущего организма. Активная мышечная работа снижает нервное напряжение, ослабляет воздействие отрицательных эмоций. И наоборот, недостаточная мышечная активность замедляет психическое развитие ребенка.

Принятый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, предъявляет четкие требования в области физического развития ребенка: «ребенок должен овладеть основными движениями, может контролировать свои движения и управлять                                   ими; у дошкольника должна быть развита крупная и мелкая моторика,                          он подвижен и вынослив».

В связи с этим актуальным становится необходимость совершенствования современных технологий оздоровительной направленности в образовательном процессе ДОУ. Одно из направлений моей педагогической деятельности в рамках проекта здоровьесберегающие технологии - работа по укреплению мышц                                      и  совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-Джок терапии.  

Что же такое Су Джок-терапия? С древнейших времѐн, как на востоке, так и на западе, особым вниманием людей пользуются кисти рук и стопы. По канонам восточной медицины на кистях, стопах и пальцах находятся точки, соответствующие внутренним органам и частям тела. Оказывая массажное воздействие на кисти рук и стопы происходит влияние и на органы в организме человека. Противопоказаний к самолечению Су Джок - массажерами не существует, тем более и навредить себе человек таким образом не может.

Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

Немного истории

Несколько тысячелетий люди пытались разгадать скрытые возможности собственных рук. Это удалось ученому из Южной Кореи Паку Дже Ву. Профессор, врач более 30 лет потратил на разработку метода СУ-ДЖОК «СУ» - по-корейски - кисть, «ДЖОК» - стопа. СУ-ДЖОК является лучшим методом самопомощи. Врач более 30 лет потратил на разработку метода СУ-Джок . 
Эффективность и простота Су - Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару.

Суть метода заключается в том, что на поверхности ладоней и стопы расположено огромное количество нервных рецепторов, скопление которых в определѐнных местах образуют так называемые биологически активные точки, которые в медицинской практике известны как рефлекторные, имеющие первичную связь с определѐнными органами и частями тела. Воздействуя на точки шариками Су - Джок происходит оздоравливание всего организма и развитие мелкой моторики рук. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.

Воздействуя на эти точки, можно стимулировать не только развитие мелких мышц и речи, но и достигнуть оздоровительных эффектов для организма в целом.

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всему организму и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец-сердце, безымянный-печень, средний-кишечник, указательный-желудок, большой палец-голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

Су-Джок терапия – нетрадиционная здоровьесберегающая технология в работе с детьми.

Для детей дошкольного возраста характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование шариков Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Ведь игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство,

Проявляя живой интерес к занятиям с массажерами, ребенок развивает                  не только пальчиковую моторику, ловкость и координацию движений, но                       и способствует повышению физической и умственной работоспособности. Также активизирует словарь, развивает лексико-грамматические категории, упражняя по коррекции звукопроизношения используются для автоматизации исправленных звуков, развивает чувство ритма. Немаловажным является                         и настрой положительного эмоционального фона занятия.

 «Су-Джок» с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент.
Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанное из металлической проволоки, им можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Попробуйте покатать шарик между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Формы работы с шариками Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как с шариком  Су-Джок, так и                 с эластичным кольцом. Движения могут быть различными -круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой, песенкой. Всё происходит в игровой форме.

Заключение

Су Джок-терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами.

Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.

Практическая ценность игр с шариками - массажёрами Су – Джок являются:

  • Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
  • Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги, логопеды в своей работе, и родители в домашних условиях.
  • Простота применения – они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат и специальной подготовки.
  • Могут быть включены в любую образовательную деятельность
  • Всегда вызывают улыбку.

В результате использования игр с шариками- массажёрами Су - Джок у детей происходит:

  • Развитие мелкой и общей моторики
  • Активизация словаря
  • Развитие психических процессов
  • Развитие цветового восприятия
  • Закрепление счётных материалов
  • Развитие пространственно-временной ориентировки.

           Таким образом главная задача  игрового массажа Шариками Су - Джок — это сочетание весело проведенного времени и стимуляции развития организма, его защитных функций.

Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений можно рекомендовать всем педагогам и родителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии как средство совершенствования образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования

Обучение детей с ОВЗ наиболее успешно осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для детей видов деятельности, главной из которых является игра. Учитывая, что игра  являет...

Консультация для воспитателей "Использование современных технологий оздоровительной направленности в педагогическом процессе"

Консультация для воспитателей раскрывает использование фитнес технологий в педагогичеком процессе....

Социо-игровая технология как средство индивидуализации образовательного процесса

Знакомство с основными особенностями социо-игровой технологии...

Использование современных игровых технологий посредством бизиборда в образовательном процессе

Автором предложено сожержание выстыпления на тему  "Использование современных игровых технологий посредством бизиборда в образовательном процессе"...

Игровые технологии в воспитательном и образовательном процессе с использованием ИКТ

Значение и главный признак педагогической игры. Применение игровых технологий в различных областях.Виды педагогической игры.Цели, задачи и приемы игровых технологий....

Игровая технология оздоровительной направленности Су-Джок

Сегодня мне хочется вам рассказать о массажных шариках Су Джок и использовании их в работе с детьми.Для детей дошкольного возраста характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использ...

Использование игровых технологий оздоровительной направленности в процессе реализации содержания программы в области физического развития дошкольников

Кратко об игровом стретчинге, фитбол-гимнастике, детском пилатесе, танцевально-ритмической гимнастике, игропластике....