Использование игровых технологий оздоровительной направленности в процессе реализации содержания программы в области физического развития дошкольников
презентация по физкультуре
Кратко об игровом стретчинге, фитбол-гимнастике, детском пилатесе, танцевально-ритмической гимнастике, игропластике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спортивное оборудование зала
Групповые спортивные уголки
НА УЛИЦЕ
Игровой стретчинг
Это оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника. Она основывается на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника и оказывает глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения стретчинга носят имитационный характер. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится до 35 мин.
упражнение «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.
Упражнение «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.
«Лодочка» - укрепляет мышцы спины, брюшного пресса.
Дуб» - укрепляем мышцы спины, ног.
На гимнастической лестнице укрепляются мышцы брюшного пресса. Все упражнения стретчинга выполняются под музыку.
Следует помнить также основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга : Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показываю упражнение я или подготовленный мною ребёнок. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе. Например: «Деревце», «Сорванный цветок», «Звезда». На занятии я использовала самые простые упражнения. Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинаем выполнять упражнение с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов. Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Я работаю с детьми четвёртый год. Я знаю их возможности. Поэтому требования к детям индивидуальные. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения я объясняю детям для укрепления, каких мышц данное упражнение.
Основные правила стретчинга , которые я выполня . в течение всего занятия: -разогрев перед упражнениями; - медленное и плавное выполнение упражнений; -«правило ровной спины» - следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость; -спокойное дыхание; - растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела. Элементы игрового стретчинга можно использовать также на утренней гимнастике. Занятия игровым стретчингом с детьми показывают, что близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.
Схемы-упражений
Фитбол-гимнастика
Детский пилатес
Детский пилатес (Йозеф Пилатес ) помогает избежать нарушений осанки в раннем возрасте, формирует правильные изгибы позвоночника и своды стопы, укрепляет суставы и связки. Упражнения направлены на правильное дыхание, растяжку, силовую нагрузку; выполняются плавно, мышцы не перенапрягаются, мягко растягиваются и нагружаются, становятся более пластичными и упругими, в движениях нет пауз и остановок, они плавно переходят одно в другое. Тренировка превращается в игру. Развивая дыхательные мышцы, пилатес учит и здоровому дыханию. А это, в свою очередь, позволит ребенку управлять своими эмоциями, контролировать мыслительные процессы, успокаиваться и восстанавливать душевные силы. Методика разучивания достаточно проста. Она заключается в том, что педагог называет упражнение, обязательно их показывает. Главное не забывать, что при выполнении данных упражнений нельзя спешить, надо слушать свое тело, контролировать дыхание.
« Совушка » И.П. – основная стойка. 1 – 2 – 3 – 4 – поднимаемся на носки, руки через стороны вверх. 5 – 6 – 7 – 8 – вернуться в И.П. (Темп медленный). (4 – 6 раз). «Змейка» И.П. – лежа на животе, руки согнуты у груди. 1 – 2 – 3 – 4 – потянуться вверх, выпрямляя руки, вытягиваясь в плечевых суставах. Вдох. 5 – 6 – 7 – 8 – И.П. Выдох ( ш – ш – ш ). «Велосипед» И.П. - лежа на боку, упор на согнутую в локте руку. Имитировать «езду на велосипеде». Работает нога. (Таз не шевелится). «Черепаха» И. П. – Лежа на спине, раскинув руки и ноги в стороны. 1 – 2 – свернуться в «клубочек», обхватывая согнутые в коленях ноги руками. Вдох. 3 – 4 – И. П. Выдох. «Деревце» И. П. – стойка на коленях, руки внизу. 1 – 2 – 3 – 4 – наклон назад с прямым туловищем. Вдох. 5 – 6 – 7 – 8 – И.П. Выдох. «Мостик» Ребенок лежит на боку, упор на локте. Медленно поднять туловище и удерживать несколько секунд.
«Черепаха»
«Мостик»
Т а н ц е в а л ь н о - р и т м и ч е с к а я г и м н а с т и к а
В своей работе я использую оздоровительно-развивающую программу « Са-Фи-Дансе ». Для такой гимнастики подбираю современные детские песни, которые имеют образный характер («Часики», « Помогатор », «Веселые облака» и др.) Подбираются песни в которых четко выделен куплет и припев, дети на припеве чувствуют себя намного уверенней и под музыку со словами гораздо легче запоминают движения. Они с удовольствием «превращаются» в часики, в фиксиков , «катаются на облаках», «плывут по волнам»… Очень помогает такая гимнастика утром – она пробуждает детей, поднимает им настроение. И удобно использовать ее на утренней гимнастике летом, когда на площадке собирается несколько групп. Очень помогают песни Сергея и Екатерины Железновых. Песни очень образные, доступные детскому восприятию и слова песни сами подсказывают, какое движение нужно выполнять.
*** Игропластика ***
Это элементы хатха-йоги , выполняемые в сюжетной игровой форме, без музыки. Здесь ребенку предоставляется возможность вволю покричать, порычать, погримасничать. Дети во время такой гимнастики очень эмоциональны, у них развивается воображение, мышление. Например упражнения «Лев» - на охоте, уставший, грозный и свирепый, сонный. Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древне гимнастических движений и упражнения выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки. Кроме радостного настроения и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.
Схемы для выполнения подражательных упражнений
Курочки- наседки
Игровой самомассаж
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Интеграция и реализация образовательной области "Физическое развитие дошкольников" по ФГОС
Семенар "Физическое развитие дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-410698-1393390219.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Рабочая программа по обучению детей групп ОН от 3 до 4 и от 5 до 6 лет; и КН с ТНР от 5 до 6 лет разработана в соответствии с Основной образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-602651-1426940802.jpg)
Консультация для воспитателей "Использование современных технологий оздоровительной направленности в педагогическом процессе"
Консультация для воспитателей раскрывает использование фитнес технологий в педагогичеком процессе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-893835-1486991219.jpg)
Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «В гости к Зайке»
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Приучать действовать совместно. Упражнять в прыжках на двух ногах через веревочки, ползании на четвереньках, ходьбе по огр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-893835-1486991219.jpg)
Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «Петушок – Золотой гребешок»
Учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног. Упражнять детей в умении захватывать перекладину руками в лазанье. Развивать ловкость и умение соблюдать правила в подвижно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/18/picture-427842-1434653720.jpg)
Использование активных форм работы с родителями по формированию самостоятельности и инициативности в физическом развитии дошкольников при использовании современных технологий в условиях реализации ФГОС ДО
Сообщение из опыта работы воспитателя среднй группы "Ромашка" МБДОУ д/с №65 "Лесная полянка"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-296187-1581864551.jpg)
Шарики Су Джок как игровая технология оздоровительной направленности в образовательном процессе ДОУ.
Шарики Су Джок как игровая технология оздоровительной направленности в образовательном процессе ДОУ. ВведениеНе секрет, что ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из остры...