Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебные капельки воды". (разновозрастная группа детецй от 4-х до 6-ти лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Расширить знания детей о свойствах и состояниях воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_eksperementirovaniyu_s_vodoy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для воспитанников ДОУ

«Волшебные капельки воды»

ОО «Познавательное развитие»

(разновозрастная группа от 4-х до 6-ти лет)

 Герман  Наталия Васильевна

                                                     воспитатель

                                                                              МКДОУ «Детский сад № 8»

Киренск, 2022 г.

Конспект

занятия для воспитанников ДОУ

 «Волшебные капельки воды»

ОО «Познавательное развитие»

(разновозрастная группа от 4-х до 6-ти лет)

Цель: Расширить знания детей о свойствах и состояниях воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная) в сравнении с другими жидкостями. Учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Обогащение словаря:

Технология: Исследовательская деятельность.

Методы и приёмы: словесный метод (вопросы, указания, объяснения, инструкция, пояснение, описание), наглядный метод (картинки сюрпризы, картинка «Капелька», панно «»), практический метод (опыты, эксперименты), игровой метод (

Материалы и оборудование : глобус, яблочный сок, молоко, пластиковые стаканчики большие и маленькие - , одноразовые ложки- , трубочки-  , разноцветные пуговицы.

Ход НОД

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Ребята я сегодня обнаружила необычный стакан. Вы хотите узнать что в нём? Давайте посмотрим вместе.

Что же это? (ответы детей). Да это же капелька воды. Но она, почему то очень грустная, давайте у нее спросим что случилось?

Дальше капелька рассказывает:

Однажды в сказочной стране вода исчезла! И животные из этой сказочной страны просят вас, ребята, помочь вернуть им воду. Злой волшебник спрятал воду под четырьмя замками. Поможем вернуть воду, животным из сказочной страны? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас,  отправится в волшебную лабораторию, нас там ждут увлекательные опыты и интересные задания. А теперь наденьте фартуки, нарукавники и шапочки и пойдемте с Вами в волшебную лабораторию. Ребята давайте вспомним правила безопасности:

1)все опыты, работы в лаборатории проводим вместе со взрослым;

2)перед работой надеваем защитную одежду;
3)во время эксперимента нельзя трогать глаза руками;

4)во время опыта ничего нельзя брать в рот;

5)все вещества и материалы для экспериментов нужно брать только специальными инструментами (например-ложкой);

-Вспомнили правила? Молодцы.

Основная часть

Первый опыт. «Определить имеет ли вода запах»

Воспитатель: Ребята для того чтобы нам  открыть первый замочек нам надо определить имеет ли вода запах?

Подойдите к 1 столу и посмотрите , что нам понадобиться для этого опыта. (предполагаемые ответы детей – стаканы с водой и соком)

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Чем пахнет сок? (Яблоком) .

- Как вы догадались, что сок - яблочный (пахнет яблоком) .

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (ничем не пахнет)

-Ребята давайте сделаем вывод, что  вода не имеет запаха! Открываем первый замок.

Второй опыт.  «Определить имеет ли вода вкус»

Воспитатель: Ребята для того чтобы нам  открыть второй замочек нам надо определить, имеет ли вода вкус?

Подойдите  ко 2 столу и посмотрите , что нам понадобиться для этого опыта. (предполагаемые ответы детей – стаканы с водой и соком)

Возьмите стакан с соком и попробуйте. Какой сок на вкус? (сладкий) .

А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая вода на вкус. (нет вкуса, безвкусная)

-Ребята давайте сделаем вывод, что  вода не имеет вкуса! Открываем второй замок.

Третий опыт.  «Определить имеет ли вода цвет»

Воспитатель: Ребята для того чтобы нам  открыть третий замочек нам надо определить, имеет ли вода цвет?

Подойдите  к 3 столу и посмотрите , что нам понадобиться для этого опыта. (предполагаемые ответы детей – стаканы с водой,  разноцветные пуговицы, салфетки)

Давайте проверим, имеет ли вода цвет, опустим  одну пуговицу в стакан с водой и посмотрим, что произойдет.  Ребята мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная) .

-Ребята давайте сделаем вывод, что  вода не имеет цвета, она прозрачная! Открываем третий  замок.

Воспитатель: - Прежде чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть четвертый замочек, давайте поиграем игру.

Коммуникативная игра «Капли первые упали, пауков перепугали»

Четвертый опыт.  «Определить лёд это вода?»

Воспитатель: Ребята для того чтобы нам  открыть четвертый замочек нам надо определить,  лед это вода?

Подойдите  к 4 столу и посмотрите, что нам понадобиться для этого опыта. (предполагаемые ответы детей – тарелочки со льдом,  салфетки)

Воспитатель: Возьмите его в руки. Какой лёд на ощупь? (холодный, скользкий, мокрый, твердый). Ребята давайте его сожмем в руках.

- Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?

Дети:  Лёд превращается в воду.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем вывод, что  лёд – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд. Открываем четвертый замок.

Воспитатель:  Ребята, вспомните, что сказал злой волшебник животным из сказочного леса? Как вернуть воду?

Дети:  Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо открыть все четыре замка.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Давайте с вами повторим, какими свойствами обладает вода.

Ответы детей: Вода не имеет запаха, она безвкусная, прозрачная, может быть не только в жидком состоянии, но и в твердом.

Воспитатель: Посмотрите, наша капелька очень обрадовалась, что мы помогли ей вернуть воду в сказочную страну. А нам пора возвращаться в наш детский сад. (дети снимают спецодежду и под звуки музыки «Улыбка» возвращаются в детский сад).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня с Вами помогли? (капельке, животным из сказочной страны). Вернули воду, которую заколдовал злой волшебник в четыре замка. Вода нужна человеку, растениям, животным. Животные очень рады, что вы помогли им вернуть воду и у них хорошее настроение.

Рефлексия

Воспитатель: Что для Вас было самое интересное? Что сегодня мы с Вами узнали? Чему мы с Вами сегодня научились?  Что для Вас было трудным ?

Ребята, давайте вместе с капелькой отправим наши послание в виде таких же капелек. Если Вам понравилось выполнять опыты в волшебной лаборатории приклейте улыбающуюся капельку, если Вам было трудно выполнять опыты приклейте нейтральную капельку,  а если Вам вообще ничего не понравилось, приклейте грустную капельку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности (ОО «Познание») в старшей группе «Путешествие капельки»

Задачи:1.     Образовательные:        Формировать представление о том, что: вода бесцветная, а молоко белое, что вода прозрачная, а молоко нет, что вода ...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе « Свойства воды».

Цель: Совершенствовать  представление детей  о воде и ее свойствах.Образовательные задачи:1.     Закрепить полученные знания о воде.2.     Расширить и...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»

Цели- Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.- Воспитывать бережное отношение к воде.МатериалИгровой персонаж...

опытно-экспериментальная деятельность "Волшебные капельки воды"

В данном фотоальбоме представлены фотографии из открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Волшебные капельки воды"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие Капельки» в старшей группе

Цель занятия: обобщить и уточнить  знания детей на данном этапе.Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воды»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной  деятельности в подготовительной к школе группе             «Свойства воды»...