Главные вкладки

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе детей от 5-7лет по теме " Ветер в гостях".
    опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Кортунова Дина Николаевна

    Знакомство детей с понятием ВЕТЕР через наблюдения,игры,опыты.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №61»

    г.Энгельса-8,Саратовской области.

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей в разновозрастной группе детей от 5-7лет.

    Тема: «Ветер у нас в гостях».

    Образовательные области:

    «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Цель: продолжать знакомить детей с   природным  явлением –ветер через поисково-исследовательскую деятельность.

    Задачи:

    Образовательные: (6-знакомство),(7-уточнение и расширение) знаний детей  о явлениях неживой природы-ветер.

    Развивающие:7-через экспериментирование и практическую деятельность предоставлять детям возможность познакомиться с простейшими элементами воздуха,и создание простейшего коллективного  рисунка;6-через практическую деятельность закреплять умение вести наблюдения за неживой природой; словарь:6-упражнять в  подборе слов со сходным значением,7-продолжать работу по обогащению  природоведческого словаря;

    Воспитательные: воспитывать интерес к неживой природе через художественное слово, через  практическую деятельность.

    Предварительная работа: слушание загадок, рассказов, рассматривание иллюстраций, наблюдения и беседы на прогулке, дидактические игры.

    Оборудование: тазик с водой, бумажные кораблики, листы по количеству детей,  воздушные шарики, картина к рассказу, детские рисунки, фен, ватман, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки.

    Литература: ПООП ДО «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.

    «Учим детей наблюдать и рассказывать»под ред.О.В.Мариничевой,

    «Тематические дни и недели  в детском саду-планирование и конскпекты»под ред.Е.А.Алябьевой.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент-мотивация на занятие.

    -Ребята,скажите,на улице есть ветер?(….) Как вы узнали?(На деревьях листья качаются).

    -Как вы думаете,в нашей группе есть ветер?(….)

    -Как можно определить-есть ли ветер?Откуда ветер появляется? Хотите узнать?(Да)

    2.Основная часть:

    Слушание рассказа «Ветерок»-….(по ходу рассказа обращаю внимание на картину «ветерок»(в моим исполнении).

    -Ребята,ураганный-сильный ветер это плохо или хорошо?(…)

    -Почему?(Крыши сносит,деревья вырывает,на море шторм…).

    Читаю отрывок из произведения  А.С.Пушкина:?

     «Ветер по морю гуляет,

    И кораблик подгоняет

    Он бежит себе в волнах

    На раздутых парусах…»

    Ещё сильный ветер бывает и хорошим. Почему?(Корабли быстрее на волнах идут,мельница крутится,разгоняет тучи…)

    -Какие слова можно подобрать к выражению сильный ветер?(вьюга,ураган,метель,торнадо,пурга…).

    Опыт1:-Хотите проверить,сильный ветер это хорошо или плохо?(Да)

    _Приглашаюдетей к ёмкости с водой,запускаю бумажные кораблики и прошу дуть сильно.

    -Что мы можем сказать о сильном ветре-это опасно или хорошо?(когда ветер превратился в шторм-кораблик перевенулся,значит это плохо).

    _(Дети усаживаются на свои места._В это время в группу «залетают»надутый шар и спущенный.)

    -Ой,я вижу шарики:один лежит,другой летает. (Беру в руки воздушный шарик) .

    Опыт2:

    -Почему этот шарик летает?(Его надули). Правильно, в этот шарик надули воздух. Воздух мы видим?(Нет).

    -Можно ли воздух почувствовать,обнаружить?(…)Хотите узнать как почувствовать,обнаружить воздух?(Да)

    Опыт3: Давайте для этого возьмём листы и помашем в сторону  своего лица.

    -Что вы почувствовали? (ветер) Какой ветер теплый или прохладный?(прохладный).

    А теперь на ладошки подуйте воздух. Что почувствовали,какой воздух-теплый или прохладный?(Тёплый).

    -Значит,ребята,что бы увидеть ветер,что мы должны делать?(Махать,дуть,…)

    -Ребята в какое время года ветер тёплый ,приятный?(Летом)

    -Зимой почему мы одеваемся тепло?(Потому что ветер холодный дует).

    -Осенью что происходит,когда ветер дует?(Дети по своим рисункам рассказывают)

    Физминутка:

    Имитационная игра «Превращалочка».

    -Чики-чики –чикалочка,игра-превращалочка

    Вокруг себя повернитесь,и в деревья превратитесь!

    (Наши ноги-это корни,наше туловище-это ствол

    Наши руки-это ветви,наши пальцы-это листья!)

    -Подул лёгкий ветерок-зашелестели листья на деревьях!(пальцами шевелят)

    -ветер усиливается(кистьями шевелят)

    Испортилась погода-метель,буран,вьюга,(качаются из стороны в стороны)

    -ну,вот ветер успокоился!(дети садятся на стулья).

    (Слушание сказки «Мороз,Солнце,Ветер)-приложение.

    -Почему старик ветру поклонился?

    Физминутка:Игра с ветром(с феном создаю движение воздуха).(Дети в полукруге)

    -(Ветер дует нам в лицо,закачалось деревцо,ветер тише-тише,деревцо всё выше-выше.)

    Д.задание: -давайте вспомним загадки о ветре!(1.Бежал по улице,на другую перешёл.по третьей пролетел.2.Без рук,без ног ,а ворота открывает.3.Ветки ломает,пыль поднимает,слышишь его,а не видишь его.4.Гуляет в поле,да не конь,летает на воле,да не птица.

    3.Итог:-Ответьте на вопрос:как можно увидеть ветер?(нужно посмотреть на деревья,что бы увидеть как качаются ветки,нужно махать и можно увидеть,как шелестит …,).(Детей старшей группы попрошу заниматься в игровых уголках).

    (Далее занимаются дети подготовительной группы).

    Нарисовать коллективно-как вы представляете,что такой ветер,как можно показать,что на картине есть ветер.

    (По окончании отметить,что дети правильно справились с заданием).

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной группе детей от 5-7лет по теме "Перелётные птицы"

    В конспекте детей знакоми с перелётными птицами,внешним видом,чем питаются. В конспекте отображены дидиктические игры,беседы....

    Однодневная проектная деятельность в разновозрастной группе детей от 5-7 лет по теме "Мы почемучки и следопыты".

    В материале  показано,как можно детей вовлечь разными способами ,через различный мтериал к познанию окружающего мира....

    Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе на тему «Свойства снега и льда»

    формируем исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом и снегом....

    Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

    Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

    Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

    Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...