Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе детей от 5-7лет по теме " Ветер в гостях".
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кортунова Дина Николаевна

Знакомство детей с понятием ВЕТЕР через наблюдения,игры,опыты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №61»

г.Энгельса-8,Саратовской области.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей в разновозрастной группе детей от 5-7лет.

Тема: «Ветер у нас в гостях».

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжать знакомить детей с   природным  явлением –ветер через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: (6-знакомство),(7-уточнение и расширение) знаний детей  о явлениях неживой природы-ветер.

Развивающие:7-через экспериментирование и практическую деятельность предоставлять детям возможность познакомиться с простейшими элементами воздуха,и создание простейшего коллективного  рисунка;6-через практическую деятельность закреплять умение вести наблюдения за неживой природой; словарь:6-упражнять в  подборе слов со сходным значением,7-продолжать работу по обогащению  природоведческого словаря;

Воспитательные: воспитывать интерес к неживой природе через художественное слово, через  практическую деятельность.

Предварительная работа: слушание загадок, рассказов, рассматривание иллюстраций, наблюдения и беседы на прогулке, дидактические игры.

Оборудование: тазик с водой, бумажные кораблики, листы по количеству детей,  воздушные шарики, картина к рассказу, детские рисунки, фен, ватман, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Литература: ПООП ДО «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.

«Учим детей наблюдать и рассказывать»под ред.О.В.Мариничевой,

«Тематические дни и недели  в детском саду-планирование и конскпекты»под ред.Е.А.Алябьевой.

Ход занятия:

1.Организационный момент-мотивация на занятие.

-Ребята,скажите,на улице есть ветер?(….) Как вы узнали?(На деревьях листья качаются).

-Как вы думаете,в нашей группе есть ветер?(….)

-Как можно определить-есть ли ветер?Откуда ветер появляется? Хотите узнать?(Да)

2.Основная часть:

Слушание рассказа «Ветерок»-….(по ходу рассказа обращаю внимание на картину «ветерок»(в моим исполнении).

-Ребята,ураганный-сильный ветер это плохо или хорошо?(…)

-Почему?(Крыши сносит,деревья вырывает,на море шторм…).

Читаю отрывок из произведения  А.С.Пушкина:?

 «Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…»

Ещё сильный ветер бывает и хорошим. Почему?(Корабли быстрее на волнах идут,мельница крутится,разгоняет тучи…)

-Какие слова можно подобрать к выражению сильный ветер?(вьюга,ураган,метель,торнадо,пурга…).

Опыт1:-Хотите проверить,сильный ветер это хорошо или плохо?(Да)

_Приглашаюдетей к ёмкости с водой,запускаю бумажные кораблики и прошу дуть сильно.

-Что мы можем сказать о сильном ветре-это опасно или хорошо?(когда ветер превратился в шторм-кораблик перевенулся,значит это плохо).

_(Дети усаживаются на свои места._В это время в группу «залетают»надутый шар и спущенный.)

-Ой,я вижу шарики:один лежит,другой летает. (Беру в руки воздушный шарик) .

Опыт2:

-Почему этот шарик летает?(Его надули). Правильно, в этот шарик надули воздух. Воздух мы видим?(Нет).

-Можно ли воздух почувствовать,обнаружить?(…)Хотите узнать как почувствовать,обнаружить воздух?(Да)

Опыт3: Давайте для этого возьмём листы и помашем в сторону  своего лица.

-Что вы почувствовали? (ветер) Какой ветер теплый или прохладный?(прохладный).

А теперь на ладошки подуйте воздух. Что почувствовали,какой воздух-теплый или прохладный?(Тёплый).

-Значит,ребята,что бы увидеть ветер,что мы должны делать?(Махать,дуть,…)

-Ребята в какое время года ветер тёплый ,приятный?(Летом)

-Зимой почему мы одеваемся тепло?(Потому что ветер холодный дует).

-Осенью что происходит,когда ветер дует?(Дети по своим рисункам рассказывают)

Физминутка:

Имитационная игра «Превращалочка».

-Чики-чики –чикалочка,игра-превращалочка

Вокруг себя повернитесь,и в деревья превратитесь!

(Наши ноги-это корни,наше туловище-это ствол

Наши руки-это ветви,наши пальцы-это листья!)

-Подул лёгкий ветерок-зашелестели листья на деревьях!(пальцами шевелят)

-ветер усиливается(кистьями шевелят)

Испортилась погода-метель,буран,вьюга,(качаются из стороны в стороны)

-ну,вот ветер успокоился!(дети садятся на стулья).

(Слушание сказки «Мороз,Солнце,Ветер)-приложение.

-Почему старик ветру поклонился?

Физминутка:Игра с ветром(с феном создаю движение воздуха).(Дети в полукруге)

-(Ветер дует нам в лицо,закачалось деревцо,ветер тише-тише,деревцо всё выше-выше.)

Д.задание: -давайте вспомним загадки о ветре!(1.Бежал по улице,на другую перешёл.по третьей пролетел.2.Без рук,без ног ,а ворота открывает.3.Ветки ломает,пыль поднимает,слышишь его,а не видишь его.4.Гуляет в поле,да не конь,летает на воле,да не птица.

3.Итог:-Ответьте на вопрос:как можно увидеть ветер?(нужно посмотреть на деревья,что бы увидеть как качаются ветки,нужно махать и можно увидеть,как шелестит …,).(Детей старшей группы попрошу заниматься в игровых уголках).

(Далее занимаются дети подготовительной группы).

Нарисовать коллективно-как вы представляете,что такой ветер,как можно показать,что на картине есть ветер.

(По окончании отметить,что дети правильно справились с заданием).

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной группе детей от 5-7лет по теме "Перелётные птицы"

В конспекте детей знакоми с перелётными птицами,внешним видом,чем питаются. В конспекте отображены дидиктические игры,беседы....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Примерный комплексно-тематический план опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе детей (возрастная категория 2-3 лет)

Опыты, эксперименты не для нас? Нам 2-3 года, и мы можем ставить опыты, мы можем экспериментировать. Как? Смотрите!...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...