Календарное планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Станциер Юлия Федоровна

Никто не забыт, ничто не забыто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для родителей29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательного процесса

Тема недели: Никто не забыт, ничто не забыто.

Средняя группа

Дни недели

Утренний отрезок времени

 (1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Прогулка 2

Понедельник 29.04.19

1.Беседа: Тема: «День Победы»

Цель: систематизировать знания дошкольников о ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша «Победа».

2.Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

3. Дидактическая игра: «Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

4. Строительные игры: «Гараж»

Цель: учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается.

5. Утренняя гимнастика 

Комплекс 32

«Упражнения с флажками»

6.ССИД

1. Музыка

2. Развитие речи

М – 1, стр. 68.

1. «Наблюдение за солнцем»

Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

2. Беседа: «Зачем нужен друг?»

Цель: формировать понятия «друг», «дружба»; учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

3.Индивидуальная работа по физической культуре.

4. Подвижная игра:

 «Журавль и лягушки» Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.
5. Воспитание КГН

«Грязь – смывайся»

Цель: закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем.

1. Воспитание КГН

«Сочувствие и забота о близких»

Цель: воспитание сострадания, сопереживания, сочувствия к близким и родным, к окружающим людям, животным.

2. ССИД

3.Чтение художественной литературы 

Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги)

Цель: создание благоприятной обстановки для сна.

1.Гимнастика после сна:

«Тигрята играют»

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки.

2. Закаливающие процедуры: «Фитотерапия»

Цель: предотвращать простудные заболевания; укрепить дыхательный тракт.

3. Театрализованная игра 

«Кошки-мышки»

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа.

4. ССИД

5. Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

1.Трудовые поручения:  

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклевать книги; развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

2. Подвижная игра: «Журавль и лягушки» Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

Календарное планирование образовательного процесса

Тема недели: Никто не забыт, ничто не забыто.

Средняя группа

Дни недели

Утренний отрезок времени

 (1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Прогулка 2

Вторник 30.04.19

1.Беседа: «9 мая — День Победы»

Цель: познакомить детей с историей праздника, историей великой отечественной

войны, воспитывать чувство патриотизма.

2.Наблюдение в центре природы:

«Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

Цель: закреплять знания детей о времени года, весенних месяцах. Развивать наблюдательность, 3.Сюжетно-ролевая игра:

«Школа»

Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе.

4. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»

5. Утренняя гимнастика 

Комплекс 32

«Упражнения с флажками»

6. Воспитание КГН

«Расти коса до пояса»

Цель: закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

7. ССИД

1. Рисование

М – 2, стр. 80.

2. Физическая культура (на прогулке)

1. «Наблюдение за перекрестком»

Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице.

2. Дидактическая игра: «Таблетки – не конфетки!»

Цель: формировать у детей первичные представления о лекарственных средствах, о правильном их использовании (запрет на использование лекарств без разрешения взрослых).

                      

1.Навыки самообслуживания:

«Самообслуживание»

Цель: совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду.

2. ССИД

3.Чтение художественной литературы

Э. Хогарт «Мафии и его весёлые друзья» (главы из книги)

Цель: создание благоприятной обстановки для сна.

1. Гимнастика после сна

«Тигрята играют»

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки.

2. Закаливающие процедуры: «Фитотерапия»

Цель: предотвращать простудные заболевания; укрепить дыхательный тракт.

3. Дидактическая игра

 «Мозаика из бросового материала»

Цель: формирование навыков работы с бросовым материалом,

развивать фантазию ребенка.

4. ССИД

5. Строительные игры:

«Найди постройку»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

1. Общественно – полезный труд

«Уборка групповой комнаты»

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию

2. Подвижная игра: 

«Журавль и лягушки».

Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

Календарное планирование образовательного процесса

Тема недели: Никто не забыт, ничто не забыто.

Средняя группа

Дни недели

Утренний отрезок времени

 (1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Прогулка 2

Понедельник 6.05.19

1.Беседа: Тема: «Маленькие герои – большой войны»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма и активной гражданской позиции.

2.Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

3. Дидактическая игра:  

«Закончи предложение»

 Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

4. Строительные игры:

«Собери и построй»

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

5. Утренняя гимнастика 

Комплекс 33 «Упражнения в парах»

6.ССИД

1. Музыка

2. Развитие речи

М – 1, стр. 70.

1. «Наблюдение -

Наша улица» 

Цель: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

2. Беседа: «Весна-красна»

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями;

расширять представления о весне.

3.Индивидуальная работа по физической культуре

4. Подвижная игра:

 «Катай мяч»

Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

5. Воспитание КГН

«Грязь – смывайся»

Цель: закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

1. Воспитание КГН

«Сочувствие и забота о близких»

Цель: воспитание сострадания, сопереживания, сочувствия к близким и родным, к окружающим людям, животным.

2. ССИД

3.Чтение художественной литературы 

Г. Снегирев «Пингвиний пляж»

 Цель: создание благоприятной обстановки для сна.

1. Гимнастика после сна

«Тигрята играют»

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки.

2. Закаливающие процедуры: «Фитотерапия»

Цель: предотвращать простудные заболевания; укрепить дыхательный тракт.3. Театрализованная игра 

«Кто как считает?»

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

4. ССИД

5. Сюжетно-ролевая игр: «Большая стирка»

Цель. развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки.

1.Трудовые поручения:  

«Вытирать влажной тряпкой пыль с подоконников»

Цель: воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умению принимать помощь своих товарищей.

2. Подвижная игра: «Катай мяч»

Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Календарное планирование образовательного процесса

Тема недели: Никто не забыт, ничто не забыто.

Средняя группа

Дни недели

Утренний отрезок времени

 (1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Прогулка 2

Вторник 7.05.19

1.Беседа: «День Победы.9 мая!»

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников, через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

  1. 2.Наблюдение в центре природы:

«Наблюдение за весенним небом»

Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом.

3.Сюжетно-ролевая игра:

«Кукла Катя в овощном магазине» 
Цель: учить узнавать и различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить выполнять простейшие действия с предметами. Вызвать интерес от совместной игры. 

4. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»

5. Утренняя гимнастика 

Комплекс 33 «Упражнения в парах»

6. Воспитание КГН

«Приглашаем к столу»

Цель: закрепить умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

7. ССИД

1. Рисование

М – 2, стр. 71.

2. Физическая культура (на прогулке)

1. «Наблюдение за ветром»

 Цель: закрепить знания детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

2. Дидактическая игра: «Если кто-то заболел» 

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача.

                                                                   

1.Навыки самообслуживания: «Самообслуживание»

Цель: совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду.

2. ССИД

3.Чтение художественной литературы

Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» 

Цель: создание благоприятной обстановки для сна.

1. Гимнастика после сна

«Тигрята играют»

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки.

2. Закаливающие процедуры: «Фитотерапия»

Цель: предотвращать простудные заболевания; укрепить дыхательный тракт.

3. Дидактическая игра

«Пирамидка»

Цель: учить детей различать предметы по величине и цвету, учить проталкивать предметы в соответствующие отверстия.

4. ССИД

5. Строительные игры:

«Какая постройка рассыпалась?»

Цель: развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

1. Общественно – полезный труд

«Уборка групповой комнаты»

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию

2. Подвижная игра: «Катай мяч»

Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

.

Календарное планирование образовательного процесса

Тема недели: Никто не забыт, ничто не забыто.

Средняя группа

Дни недели

Утренний отрезок времени

 (1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Прогулка 2

Среда 8.05.19

1. Беседа: «Где можно играть?»

Цель: формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

2. Дидактическая игра

«Волшебный пейзаж» Цель: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.

3. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие»

4. Утренняя гимнастика

Комплекс 33 «Упражнения в парах»

5. ССИД

1.Музыка

2.  ФЭМП

М – 3, стр. 51.

1. «Наблюдение за березой весной»

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

2.Чтение художественной литературы 

С. Есенин «Береза»

Цель: воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, любовь к родной природе.

3.Индивидуальная работа по музыке

4. Подвижная игра:  

«У медведя во бору»

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.

1. Воспитание КГН

«Чистота и аккуратность»

Цель: донести до детей, что быть чистым – это приятно.

2. ССИД

3.Чтение художественной литературы

В. Катаев. «Цветик-семицветик»

Цель: создание благоприятной обстановки для сна.

1. Гимнастика после сна

«Тигрята играют»

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки.

2. Закаливающие процедуры: «Фитотерапия»

Цель: предотвращать простудные заболевания; укрепить дыхательный тракт.

3. Театрализованная игра:

Игра-пантомима «Был у зайца огород»

Цель: развивать пантомимические навыки.

4. ССИД

5. Настольно – печатные игры: «Разноцветный мир»

Цель: научить различать цвета, основные геометрические фигуры и формы, соединять две половинки в целое, сравнивать, соотносить, выделять признаки предметов. 

1. Беседа: «День Победы 9 Мая»

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

2. Подвижная игра:

«У медведя во бору»

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"

Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...

Календарное планирование образовательного процесса

Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...

Календарное планирование образовательного процесса

: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...

Алгоритм календарного планирования образовательного процесса в ДОУ

Примерная структура планирования образовательной деятельности в ДОУ на неделю. Поможет педагогам организовать и разнообразить образовательный процесс, использовав всевозможные виды деятельности....

Календарное планирование образовательного процесса

Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей,  образе жизни. Формировать умения  выделять отличительные признаки диких животных, составля...

Календарное планирование образовательного процесса

Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей,  образе жизни. Формировать умения  выделять отличительные признаки диких животных, составля...

Календарное планирование образовательного процесса

Расширять знание детей о жизни насекомых и пауков, их разновидностях, о местах обитания. Формировать представление о необходимости бережного отношения к окружающей природе. Активизировать словарный за...